Устройство для сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к механосборочному производству, точнее к устройствам для монтажа и демонтажа прессовых соединений с гидрораспором. Цель изобретения - повышение производительности, надежности и расширение технологических возможностей устройства путем снижения времени подготовительных операций, снижения усилия, отрывающего устройство от обрабатываемого узла, а также обеспечения разборки. Напрессовываемая втулка 11 устанавливается на втулку 1. Последняя закрепляется на валу 4. Втулку 11 поджимают и подачей давления в полость В осуществляют начальную механическую напрессовку. После этого подают давление через штуцер 17 в полость Б и осуществляют сборку с гидрораспором. При необходимости используется повышающий давление гидрораспора дополнительный силовой цилиндр 14. Регулировка величины усилия запрессовки регулируется подачей давления в полость А. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК д1) 4 В 23 P 19/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

17 В 18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (21) 4395103/25-27 (22) 11.02.88 (46) 23.10.89.Бюл. у. 39 (71) Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта и Белорусская железная дорога (72) И.Л.Чернин, О.И.Пустоход, В,Н.Дмитроченко и Н.И,Горчарук (53) 658,515(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1407743, кл. В 23 P 19/02, 24.04.87. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ВАПРЕССОВКОЙ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ВАЛ-ВТУЛКА (57) Изобретение относится к механосборочному производству, точнее к устройствам для монтажа и демонтажа прессовых соединений с гидрораспором.Цель изобретения — повышение проиэводитель„„Я0„„1516295

2 ности, надежности и расширение технологических воэможностей устройства путем снижения времени подготовительных операций, снижения усилия, отрывающего устройство от обрабатываемого узла, а также обеспечения разборки.

Напрессовываемая втулка 11 устанавливается на втулку 1. Последняя закрепляется на валу 4. Втулку 11 поджимают и подачей давления в полость

В осуществляют начальную механическую напрессовку. После этого подают давление через штуцер 17 в полость Б и осуществляют сборку с гидрораспором, При необходимости используется повышающий давление гидрораспора дополнительный силовой цилиндр 14.Регулировка величины усилия запрессовки регулируется подачей давления в полость А. 1 ил.

1516295

Изобретение относится к механосборочному производству, а именно к устройствам для монтажа и демонтажа прессовых соединений при помощи гидрорас5 пора.

Целью изобретения — повьппение производительности, надежности, а также расширение технологических возможностей. 10

На чертеже схематически изображено устройство, общий вид, продольный разрез.

Устройство содержит основной силовой цилиндр, который включает в себя полый шток. Шток выполнен в виде втулки 1 и полого стержня 2, которые соединены между собой резьбой и уплотнением 3 и установлены с возможностью взаимного поворота. На торце втулки 1 20 расположен узел крепления вала 4, а на торце стержня 2, противоположном упомянутому торцу, закреплен упорный фланец 5.

На втулке 1 штока установлен с 25 возможностью осевого перемещения полый поршень 6, который герметизирован относительно втулки и корпуса 7 уплотнительными кольцами 8 и 9. На одном торце корпуса 7 смонтирован 30 механизм 10 зажима запрессовываемой втулки 11, а другой его торец закрыт крышкой 12. На фланце 5 стержня 2 штока закреплен дополнительный поршень

13, а также смонтирован соосно штоку дополнительный силовой цилиндр °

Последний выполнен в виде стакана 14 и размещенного внутри него с возможностью осевого перемещения штока-поршня 15, подпружиненного упругим эле- 40 ментом 16 относительно фланца 5. Конец этого штока-поршня входит в полость стержня 2 штока.

Устройство включает в себя источник рабочей жидкости, которая под 45 высоким давлением может подаваться через штуцера 17 и 18 в полости Б и В корпуса 7 и через штуцер 19 — в полость A. Под низким давлением рабочая жидкость подается в дополнительный силовой цилиндр через штуцер 20, Штуцера 21 и 22 на корпусе 7 служат для подключения трубопровода,соединяющего полости А и Б. Система подачи включает в себя также обратные клапаны 23 и 24, причем последний

55 установлен в радиальном канале штока основного силового цилиндра.Запрессовываемая втулка 11 прижимается к торцу корпуса 7 через уплотнительную прокладку 25. Начальный под. жим осуществляется при помощи съемных упоров 26„. которые упираются в воротник 27 лабиринтного уплотнения °

Устройство работает следующим образом.

При крайнем правом положении корпуса 7 свободно устанавливают в устройство эапрессовываемую деталь 11 и наворачивают выступающую часть втулки 1 на реэьбовую часть охватываемой детали соединения. Затем нагнетают масло в полость В через штуцер,R и прижимают на прокладке 25 охватывающую деталь при помощи съемного упора 26 в воротник 27, закрепляют зажимами 10, После этого подводят запрессовываемую деталь до упора в сопрягаемый вал и выполняют частичную механическую запрессовку соединяемых деталей для герметизации зоны сопряжения. Переключают подачу масла в полость Б через штуцер 17 и выполняют основную гидропрессовую сборку с торцовым подводом масла высокого давления в зону сопряжения.Если сопротивление посадки не позволяет осуществить относительный сдвиг сопрягаемых деталей в условиях гидрораспора в зоне сопряжения при используемом давлении нагнетания от гидросистемы питания полости Б, подают масло под шток-поршень 15 через штуцер 20.

При перемещении штока-поршня 15 закрывается обратный клапан 24 и масло повьппенного давления из полости штока нагнетается по радиальным маслопроводам установочной соединительной втулки 1 в зону сопряжения.При этом повьппается давление и в полости Б, Для снижения величины аксиального сдвигающего усилия регулируют давление масла в полости противосдвига А.

Для выполнения разборки соединения подачей масла в полость В сдвигают корпус 7 н крайнее левое положение до упора в торец запрессованной детали, обеспечивая необходимое усилие прижатия последней на прокладке 25, и закрепляют зажимами 10. Предварительно шток гидроцилиндра соединяют с охватываемой деталью прн помощи втулки 1.

Нагнетают синхронно масло от одного источника высокого давления в полости А и Б и выполняют распрессовку соединения при обеспечении гипрораспора в зоне сопряжения. Давлением мас1 516295

Составитель Я.Лямин

Редактор Л.Зайцева Техред Л.Олийнык Корректор М.Максимишинец

Заказ 6331/14 Тирам 894 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Уагород, ул. Гагарина, 101 ла перемещаются в направлении выпрессовки поршень 6, вытесняя масло иэ полости В, и корпус 7 вместе с охватывающей деталью. Регулируя давление вытесняемого иэ полости В масла, мозно уменьшать величину аксиального сдвигающего усилия гидрораспрессовки.

При необходимости повышения давления в зоне сопряжения подключают в рабо- 1р ту дополнительный силовой цилиндр, предварительно соединив мелду собой полости А и Б через обводной трубопровод высокого давления, снабженный запорным клапаном (не показаны), и пе-15 рекрыв трубопровод, подключенный к штуцеру 19.

Формула изобретения

Устройство для сборки эапрессовкой деталей типа вал-втулка, содержащее силовой цилиндр с полым штоком, имеющим радиальные каналы, упорным фланцем, полым поршнем, установленным на 25 штоке с возмозяостью перемещения относительно поспеднего,и корпусом с внутренней ступенчатой поверхностью, узел присоединения вала к штоку,а так= ше механизм закима втулки, о т л и- 3р ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, надежности и расширения технологических воэмоляостей, оно снабжено дополнительным поршнем, эакреппенным на фланце, обратным клапаном и дополнительным силовьм цилиндром, выполненным в виде стакана, закрепленного на торце упорного фланца соосно последнему, и штока-поршня, размещенного стакане и в полости штока основного силового цилиндра с возмо кностью осевого перемещения и подпружиненного относительно штока, дополнительный поршень выполнен с площадью поршня, большей площади основного, полый шток основного силового цилиндра выполнен в виде втулки и полого стержня, связанных соосно между собой резьбовым соединением и установленных с воэможностью взаимного поворота, упорный Аланец закреплен на торце стержня соосно последнему, узел присоединения вала к штоку смонтирован на торце втулки, корпус основного силового цилиндра установлен с воэможностью осевого перемещения относительно его штока и поршня, механизм эакима втулки смонтирован на торце корпуса, а обратный клапан смонтирован в радиальном канале штока.