Транспортное средство для работы на склонах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению и предназначено для транспортных средств, работающих на равнинах и склонах с вертикальной стабилизацией колес и остова шасси. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности транспортного средства. Транспортное средство для работы на склонах содержит параллелограммный механизм приспособления к склону с возможностью поворота колес, снабжено гидроцилиндрами, которые закреплены одним концом на поперечной балке параллелограммного механизма, а другим концом - на его вертикальной стойке, причем вертикальная стойка выполнена в виде рамки, на горизонтальных сторонах которой шарнирно закреплена поворотная вилка бортовой передачи с колесом, а на вертикальной стороне шарнирно закреплены поперечные балки параллелограммного механизма, причем оси каждой пары шарниров в вертикальной и горизонтальной плоскостях и продольная ось карданной передачи взаимно перпендикулярны и пересекаются в одной точке. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 В 0 С 19 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (215 4365478/30-11 (22) 18.01.58 (46) 23.10.89. Бюл. и 39 (71) Грузинский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства им. К.М.Амираджиби (72) Ш.Я.Кереселидэе, Г.В.Цоцхадэе, Н.И.Цоцхадзе и А.Г.Цоцхадзе (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1324872, кл. В 60 G 19/10, 1981. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ РАБОТЫ

НА СКЛОНАХ (57) Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению и предназначено для транспортных средств, работающих на равнинах и склонах с вертикальной стабилизацией колес и остова шасси ° Цель изобретения - упрощение конструкции

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению и предназначено для транспортных средств, работающих на равнинах и склонах с вертикальной стабилизацией колес и остова шасси.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности транспортногО средства.

На фиг.! показано транспортное средство, общий вид; на фиг.2 - узел

I на фиг.1; на фиг ° 3 - сечение А"А на фиг.2; на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.2.

„„SU„„1516383 А1

2 и повышение надежности транспортного средства. Транспортное средство для работы на склонах содержит параллелограммный механизм приспособления к склону с воэможностью поворота колес, снабжено гидроцилиндрами, которые закреплены одним концом на поперечной балке параллелограммного механизма, а другим концом - на его вертикальной стойке, причем вертикальная стойка выполнена в виде рамки, на горизонтальных сторонах которой шарнирно закреплена поворотная вилка бортовой передачи с колесом, а на вертикальной стороне шарнирно закреплены поперечные балки параллелограммного механизма, причем оси каждой пары шарниров в вертикальной и горизонтальной плоскостях и продольная ось карданной передачи взаимно перпендикулярны и пересекаются в одной точке.

4 ил.

Транспортное средство для работы на склонах содержит параллелограммный механизм 1, центральный привод.с полуосями (не показаны), двойные карданы 2, бортовые передачи 3 и колеса 4.

Параллелограммный механизм 1 выполнен с цельными продольными балками 5 и 6, шарнирно закрепленными в средней части остова шасси 7 в двух точках 8 и 9, расположенных по оси балок. поперечные балки 5 и 6 выполнены телескопическими.

Вертикальные боковые стойки 10 и 11 параллелограммного механизма 1

3 1516383 выполнены в виде рамок 12 (фиг.2 - 4), на горизонтальных сторонах которых по оси 13 в двух шарнирах 14 и 15 закреплены поворотные вилки 16 борто5 вых передач 3, а на вертикальных сто ронах по оси 17 в двух шарнирах 18 и 19 — вилки 20 продольной балки 5, внутри которой может быть расположен центральный привод с полуосями, соединенный двойными карданами 2 с бортовыми передачами 3. Двойные карданы 2 выполнены, например с внутренним звеном в виде телескопического вала 21.

Оси 13 и 17 шарниров и продольная ось 22 двойных карданов 2 (в нейтральном положении) взаимно перпендикулярны и пересекаются в одной точке. Наверху вертикальных стоек (рамок) 10 и 11 шарнирно закреплена вторая про- 20 дольная балка 6 параллелограммного механизма 1. Параллелограммный меха— ниэм 1 снабжен гидроцилиндрами 23, которые закреплены одним концом к вертикальным стойкам 10 и 11, а другим — 25 к любой из поперечных балок 5 или 6 параллелограммного механизма 1.

Бортовые передачи 3 состоят из корпуса 24 и самой передачи, например цепной 25 или шестеренчатой цилиндри- 30 ческой или той и другой вместе.

Средство работает следующим образом.

8ращение, подводимое через центральный привод с полуосями (не показа-35 ны), двойные карданы 2 и цепные передачи 25 передается колесам. При движении транспортного средства поперек склона колеса 4 с бортовыми передачами

3 и остов шасси 7 устанавливаются в 40 вертикальное положение с помощью гидроцилиндров 23, управляемых гидросистемой вручную или автоматическим устройством, при этом рабочая жидкость гидросистемы поступает в полость гид- 45 роцилиндров 23 и перемещает в соответствующем направлении поршни со штоками, которые разворачивают вертикальные боковые стойки 10 и 11 параллелограммного механизма 1 так, что они всегда остаются вертикальными, а продольные балки 5 и Ь устанавливаются параллельно склону, связанные с вертикальными боковыми стойками 10 и 11 через вилки 16 бортовые передачи 55

3 с колесами 4 разворачиваются и устанавливаются вертикально, а через продольные балки 5 и 6 вертикально устанавливается и остов шасси 7.

При достижении вертикального положения колес 4 с бортовыми передачами

3 и остова шасси 7 подача жидкости в гидроцилиндры 23 прекращаются и вертикальное положение фиксируется гидросистемой.

Положительный эффект предлагаемого транспортного средства состоит в обеспечении вертикальной стабилизации ведущих и направляющих колес на горо ных склонах не менее 15-20, что достигается конструктивным решением параллелограммного механизма, расположением вертикальной оси колеса на продолжении оси вертикальной стойки, смещенной только на радиус обкатки

= 20 мм, отсутствием подвески и фиксацией моста гидроцилиндрами, в увеличении маневренности за счет уменьшения радиуса поворота и сохранения курсового направления, в расширении сферы применения за счет возможности быть выполненным как низко-, так и высококлиренсной модификацией для чая, табака и кустарников.

Формула и э о б р е т е н и я

Транспортное средство для работы на склонах, содержащее центральный привод с полуосями, карданные шарниры, бортовые передачи, колеса, параллелограммный механизм приспосабливания к склону с воэможностью поворота колес, силовые гидроцилиндры для стабилизации остова и колес в вертикальном положении, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, силовые гидроцилиндры прикреплены одним концом к поперечной балке параллелограммного механизма, а другим концом - к вертикальной стойке параллелограммного механизма, выполненной в виде рамки, на горизонтальных сторонах которой шарнирно закреплена поворотная вилка бортовой передачи с колесом> а на вертикальной стороне шарнирно эакрепгены поперечные балки параллелограммного механизма, причем оси каждой пары шарниров, расположенных в горизонтальной и вертикальной плоскостях, и продольная ось шарниров карданов взаимно перпендикулярны и пересекаются в одной точке.

1516383

1516383 м

ДигЗ

Составитель В.Гучкова

Редактор И.Шулла Техред И.Верес Корректор Т. Малец г

Заказ 6340/19 Тираж 528 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при I KHT СССР

1!3035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Уагород, ул. Гагарина, 101