Устройство для слива отстоя из топливного бака транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения - повышение эффективности путем обеспечения автоматического слива отстоя и предотвращения слива с отстоем чистого топлива. Автоматический слив осуществляется за счет использования разности между плотностью топлива и плотностью воды. Клапан-поплавок 5, средняя плотность которого больше плотности топлива и меньше плотности воды при накоплении отстоя, будет открывать клапан 2. В случае негерметичного закрытия клапана 2 поплавок-клапан прекратит слив отстоя. Устройство монтируется в нижней части топливного бака на месте сливного вентиля. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИ 1(РЕспуБлик (19) (111

А1 (504 В 60 К 1 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4388417/25-11 (22) 10.12.87 (46) 23.10,89. Бюл. N 39 (71) Целинный филиал Государственного всесоюзного научно-исследовательского технологического института ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) А.Л,Чигвинцев, Д.Ш.Нурманов и И.М.Шонов (53) 621.43.038.772 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1235761, кл. В 60 К 15/02, 1984.

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА ОТСТОЯ ИЗ

ТОПЛИВНОГО БАКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения повышение эффективности путем обеспечения автоматического слива отстоя и предотвращения слива с отстоем чистого топлива. Автоматический слив осуществляется за счет использования разности между плотностью топлива и плотностью воды. Клапан-поплавок 5, средняя плотность которого больше

3 1516385 плотности топлива и меньше плотности воды при накоплении отстоя, будет открывать клапан 2. В случае негерметичного закрытия клапана 2 попла5 вок-клапан прекратит слив отстоя.

Устройство монтируется в нижней части топливного бака на месте сливного вентиля, 1 э.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к техническому обслуживанию транспортных средств, в частности к конструкции устройств для слива отстоя из топливных баков. 15

Цель изобретения - повышение эффективности путем обеспечения автоматического слива отстоя и предотвращения слива с отстоем чистого топлива, а также повышение надежности за счет исключения слива чистoro топлива при выходе иэ строя запорного клапана.

На фиг. 1 показано устройство при закрытом клапане; на фиг.2 - то же, в момент слива отстоя; на фиг.3

25 устройство в случае срабатывания поплавка-клапана при утечках через сливной клапан.

Устройство для слива отстоя устанавливается вертикально в нижней час" З0 ти топливного бака и состоит из цилиндрического корпуса 1, имеющего сливной клапан 2 со штифтом 3, соединенный гибкой связью 4 с поплавком-клапаном 5, цилиндрический корпус 35

1 условно разделен на камеру I u камеру II шайбой 6, имеющую перепускное отверстие 7.

Устройство работает следующим образом. 40

C капливающийся в топливном баке отстой воды попадает в камеру II цилиндрического корпуса 1, вытесняя топливо вверх, под действием силы Р, (давление жидкости на клапан), нап- . 45 равленной вниз, сливной клапан 2 закрыт, По мере накопления отстоя граница между топливом и отстоем, изображенная тонкой пунктирной линией, перемещается вверх. Когда граница раздела находится ниже поплавка-клапана

5 слив топлива не происходит, так как сливной клапан 2 закрыт, в момент, когда граница раздела поднимается выше поплавка-клапана 5, а средняя у плотность его меньше плотности воды, на него действует выталкивающая сила

P (фиг,2), которая через гибкую а связь 4 открывает сливной клапан 2, происходит слив отстоя, граница раздела смещается вниз, вследствие этого действующая на поплавок-клапан сила Р становится меньше P сливной клапан 2 закрывается, слив отстоя прекращается.

Если сливной клапан 2 закрыт не герметично вследствие попадания в него механических частот (фиг.3), слив отстоя продолжается и граница раздела смещается вниз, в этом случае на поплавок-клапан 5, так как плотность его больше плотности топлива, начинает действовать сила Р, которая смещает его вниз, прижимает нижней частью к шайбе 6 и перекрывает перепускное отверстие 7, истечение отстоя из камеры I в камеру II цилиндрического корпуса 1 прекращается, а значит прекращается слив через сливной клапан 2. В дальнейшем по мере накопления отстоя работает только поплавок-клапан 5. Для приведения в действие сливного клапана 2 необходимо сместить его вверх, нажав на него снизу, в этом случае часть отстоя из камеры II пройдет через сливной клапан 2 и смоет механические включения, препятствующие плотному его прилеганию, после этой операции устройство полностью работоспособно.

В случае, когда температура окружающей среды ниже 0 С,отстой замерзает. Для предотвращения размораживания цилиндрического корпуса 1 шайба 6 выполнена подвижной, т.е. способна смещаться вверх в цилиндрическом корпусе 1.

Использование предлагаемого устройства позволяет автоматизировать процесс слива отстоя, предотвратить возможность случайного слива топлива, возникающего из-эа неплотного прилегания клапана, Конструкция устройства позволяет установить его на топливный бак беэ изменения конструкции последнего, 5 151 формула изооретения

1. Устройство для слива отстоя иэ топливного бака транспортного средства, содержащее смонтированный вертикально в нижней части топливного бака цилиндрической формы корпус со сливным отверстием в нижней его части, эапорный клапаH головка которого с рабочей конусной частью для перекрытия сливного отверстия расположена внутри корпуса, а цилиндрическая ножка - своЬодно в полости сливного отверстия, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения автоматического слива отстоя и предотвращения слива с отстоем чистого топлива, а также повышения надежности за счет исключения слива чистого топлива при выходе иэ строя запорного клапана, оно снабжено поплавком, размещенным в полости корпуса между запорным клапаном и отверстием связи полости кор6385

6 пуса с полостью топливного Ьака и связанным с головкой запорного клапана гиЬкой связью, и шайЬой с цент5 ральным отверстием, установленной в корпусе между запорным клапаном и поплавком, при этом поплавок со стороны шайЬы выполнен с плоским запорным элементом для перекрывания центрального отверстия шайбы и имеет плотность меньше плотности агента отстоя и больше плотности топлива, а длина гибкой связи больше расстояния от внутренней торцовой стенки

15 корпуса в зоне размещения головки запорного клапана до торцовой поверхности шайбы со стороны поплавка.

2, Устройство по п,1, о т л и20 ч а ю щ е е с я тем, что, с целью предотвращения размораживания цилиндрического корпуса при низких температурах окружающей среды, шайба выполнена с ограниченной подвижно25 стью в сторону поплавка.

Составитель С.Белоусько

Редактор И.Шулла ТехредИ.Верес Корректор Т.Малец

Заказ 6340/19 Тираж 528 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101