Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ. Цель изобретения - повышение производительности и снижение мощности. Транспортное средство содержит раму 1, рычаг 9 и силовые цилиндры их привода. Кроме того, оно снабжено упорами 7 и 8, закрепленными на раме 1, а рычаг 9 расположен между указанными упорами, что обеспечивает возможность воздействия силового цилиндра привода рычага на раму 1 с обеих сторон от вертикальной нейтрали. Штоковая полость силового цилиндра 10 привода рычага соединена со штоковой полостью силового цилиндра 6 привода рамы через редукционный и обратный клапаны. Трубопровод бесштоковой полости силового цилиндра 10 соединен с гидробаком через нормально закрытый клапан с регулируемым проходным сечением с механическим управлением посредством кулачка, установленного с возможностью взаимодействия с рамой 1. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (511 4 В 60 P 3/40 1/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
1Ч
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4307522/29-11 (22) 20 ° 07.87 (46) 23,10.89. Бюл. Р 39 (7 1) Иркутский научно-исследовательский институт лесной промышленности (72) H.È.Гулак, А.И.Великжанин и В.Ф.Ильин (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 1024320, кл. В 60 P 3/40, 1982. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДДЧ ПЕРЕВОЗКИ ДШПШОИЕРНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ. Цель изобретения — повышение производительности и снижение мощности. Транспортное средство содержит раму 1, рычаг 9 и силовые ци„„SU„„1516397 А1
2 линдры их привода. Кроме того, оно снабжено упорами 7 и 8, закрепленными на раме 1, а рычаг 9 располоаен между указанными упорами, что обеспечивает возможность воздействия силового цилиндра привода рычага íà раму 1 с обеих сторон от вертикальной нейтрали. стоковая полость силового цилиндра 10 привода рычага соединена со штоковой полостью силового цилиндра 6 привода рамы через редукционный и обратный клапаны. Трубопровод бесштоковой полости силового цилиндра
10 соединен с гидробаком через нормально закрытый клапан с регулируемое
I проходным сечением с механическим управлением посредством кулачка, установленного с возможностью взаимодействия с рамой 1. 2 ил.
1516397
Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных
/ и сплоточно-переместительных операций с круглыми лесоматериалами и может быть использовано в лесозаготовительной промышленности.
Цель изобретения — повышение производительности и снижение мощности привода. !О
На фиг.! схематически изображено транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, общий вид; на фиг.2 — схема присоединения силовых цилиндров привода рамы и рычага к гид-5 росистеме транспортного средства.
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов включает поворотную раму и грузозахватный орган.
Поворотная рама 1 установлена на оси 2, 2р расположенной на раме 3 самоходного шасси, и может поворачиваться относительно нее н продольной вертикальной плоскости. Механизм поворота поворотной рамы содержит сектор переменной криниэ-25 ны, гибкую связь, упоры, поворотный рычаг и силовые цилиндры. Сектор 4 переменного радиуса жестко соединен с поворотной рамой 1. его огибает гибкая связь (цепь или канат) 5, которая одним концом соединена с поворотной рамой 1, а другим — со штоком силового цилиндра 6, шарнирно закрепленного на раме 3 самоходного шасси.
Упоры 7 и 8 жестко закреплены на поворотной раме 1. Между ними расположен рычаг 9, который установлен на оси 2 с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости посредством силового цилиндра 10, шарнирно закрепленного на раме 3 само ходкого шасси.
Силовые цилиндры 6 и 10 подсоединены к одной распределительной аппаратуре разными линиями, например распределителем..При этом штоконая полость А силового цилиндра 6 соединена с распределителем трубопроводами
11 и 12, а бесштоковая (поршненая) полость Б соединена с атмосферой.
Итоковая полость В силового цилиндра 10 соединена с распределителем управления трубопроводами 11 и 13, между которыми установлены редукционный 14 и обратный 15 клапаны. Клапан 14 отрегулирован на определенное давление. Бесштоконая полость Г .силового цшшндра 10 соединена с распределителем управления трубопроводом
16, к которому подсоединен нормально закрытый клапан 17 с регулируемым проходным сечением с механическим принудительным управлением посредством кулачка 18, установленного с возможностью взаимодействия с рамой 1 на частиугла ее поворота ° Клапан 17 соединен трубопроводом 19 с гидробаком 20 и установлен таким образом, что в исходном положении поворотной рамы 1 он находится в закрытом состоянии и перекрывает трубопровод 19, т.е. разъединяет трубопровод 16 и гидробак 20. С гидробаком 20 соединена также штоковая полость В силового цилиндра 10 дополнительным трубопроводом 2 1, в который вмонтирован обратный запирающий клапан 22.
Груэоэахнатный орган включает нижнюю 23 и верхние 24 челюсти. Нижняя челюсть 23шарнирно соединена с поворотной рамой 1 и может поворачиваться относительно нее в продольной вертикальной плоскости посредством силовых цилиндров 25. Верхние челюсти 24 шарнирно соединены с. верхним концом нижней челюсти 23 и могут поворачиваться относительно нее в продольной вертикальной плоскости посредством силовых цилиндров 26. В транспортном положении грузозахнатный орган установлен на раме 3 самоходного шасси..
Транспортное средство для перевозки грузов работает следующим образом.
При отклоненной поворотной раме 1 назад по ходу транспортного средства и поднятых верхних челюстях 24 вверх задним ходом самоходного шасси нижние концы нижней челюсти 23 подводятся под пакет длинномерного груза. Верхними челюстями 24 груз зажимается в грузозахватном органе. Поворотом поворотной рамы 1 груэозахватный орган с грузом поворачивается против часовой стрелки и устанавливается в транспорт ное положение. При этом в начальный период поворота поворотной рамы, когда грузовой момент, создаваемый грузом и подвижными частями грузоподьемного оборудования, и возникающее сопротивление н силовых цилиндрах имеют максимальные значения, давлением гидрожидкости открывается редукционный клапан 14, и гидрожидкость поступает по трубопроводам 11 — 13 в полости Л и В силовых цилиндров 6 и 10, которые воздействуют посредст15163
5 вом соответственно гибкой связи 5 через сектор 4 и рычага 9 через упор
7 на поворотную раму 1 одновременно и поворачивают ее вместе с челюстным захватом и грузом. После поворота поворотной рамы на угол, при котором грузовой момент и возникающее сопротивление в силовых цилиндрах уменьшаются до величины, при которой давление гидрожидкости достигает величины, на которую настроен клапан 14, последний закрывается и гидрожидкость поступает по трубопроводам 11 и 12 только в полость А силового цилиндра
6, которым и продолжается поворот поворотной рамы 1, а силовой цилиндр
10 отключается и поворот рычага 9 прекращается. При повороте поворотной рамы на угол, при котором центр тяжести груза и подвижных частей грузоподъемного оборудования приближается к вертикальной нейтрали, где грузовой момент меняет направление действия, упор 8 взаимодействует с рычагом 9 и поворачивает его, который, в свою очередь, воздействует на шток силового цилиндра 10 и вталкивает в гильзу. Одновременно с началом взаимодействия упора 8 с рычагом 9 поворотная рама 1 взаимодействует с клапаном 17 посредством кулачка 18 и закрывает его. После перехода центра тяжести груза и подвижных частей грузоподъемного оборудования через вертикальную нейтраль поворот поворотной рамы и грузозахватного органа с грузом продолжается под действием их силы тяжести и поддерживается силовым цилиндром 10. При этом гидрожидкость в штоковую полость В силового цилиндра 10 поступает под действием возникающего в ней разряжения непосредственно из гидробака 20 через дополнительный трубопровод 21 и обратный запирающий клапан 22. Пос- 45 ле поворота поворотной рамы на полный угол и установки груэозахватного органа в транспортное положение,транспортное средство движется к месту разгрузки.
Для разгрузки поворотная рама 1 с груэозахватным органом и грузом поворачивается назад (по часовой стрелке) первоначально силовым цилиндром
10, а затем, когда центр тяжести груза и подвижных частей грузоподъемного оборудования перейдет через вертикальную нейтраль, — под действием силы
97 тяжести массы rpysa и подвижных частей грузоподъемного оборудования, поддерживаемая сначала одним силовым цилиндром 6, а в конце поворота двумя силовыми цилиндрами 6 и 10 одновременно ° Первое включение в работу силового цилиндра 10 происходит при подаче гидрожидкости от золотника управления по трубопроводу 16 в полость
Г при закрытом клапане 17. Гидрожидкость, входя в полость Г и воздействуя на поршень, выталкивает шток силового цилиндра 10, который посредством поворотного рычага 9 и упора 8 поворачивает поворотную раму 1. Вытесняемая из полости B силового цилиндра 10 гидрожидкость по трубопроводам 13 и 11, предварительно открыв обратный клапан 15, поступает через распределитель управления в гидро-. бак 20, Поворотная рама 1, поворачиваясь под действием силового цилиндра 10, выталкивает посредством сектора 4 и гибкой связи 5 шток с поршнем из гильзы силового цилиндра 6.
Вытесняемая из полости А силового цилиндра 6 гидрожидкость по трубопроводам 12 и. 11 поступает вместе с гидрожидкостью, вытесняемой из полости В силового цилиндра 10 через распределитель управления в гидробак 20.
После перехода центра тяжести груза и подвижных частей грузопоъемного оборудования через вертикальную нейтраль взаимодействие поворотной рамы 1 с клапаном 17 прекращается и он откры" вается. При открытии клапана 17 поток гидрожидкости из трубопровода 16 вместо полости Г силового цилиндра 10 поступает через клапан 17 и трубопровод
19 в гидробак 20.
Поэтому перемещение поршня со што1 ком силового цилиндра 10 прекращается и рычаг 9 останавливается. При дальнейшем повороте поворотной рамы 1 упор 7 взаимодействует с рычагом 9 и вкяочает в работу силовой цилиндр 10, который параллельно с силовым цилиндром 6 поддерживает поворотную раму на оставшейся части угла ее поворота.
После поворота рамы 1 на требуемый угол поворачивается относительно нее грузоэахватный орган силовыми цилиндрами 25, открываются (поднимаются) верхние челюсти 24 силовыми цилиндрами 26-и груз выгружается. Грузозахватный орган аналогично загрузке устанавливается в транспортное положение и
1516397 после пробега транспортного средства цикл повторяется.
Формула изобретения
Составитель Т.Терешкова
Техред 0.Олийнык Корректор С.Черни
Редактор И.Шулла
Заказ 6341 /20 Тираж 522 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета о изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее раму шасси, шарнирно прикрепленную к ней с воэможностью поворота в продольной вертикальной плоскости раму, несущую шарнирно смонтированный на ней с возможностью поворота в плоскости поворота рамы захват, и закрепленный на оси поворота рамы рычаг, шарнирно соединенный со штоком первого силового цилиндра, корпус которого шарнирно закреплен нараме шасси, а на поворотной раме закреплен упор для взаимодействия с ним рычага, при этом к поворотной раме жестко прикреплен сектор переменного радиуса с прикрепленной к нему одним концом и огибающей его гибкой тягой, другой конец которой связан с штоком силового цилиндра, корпус которого также шарнирно закреплен на раме шасси, причем силовые цилиндры сообщены между собой, бесштоковая полость первого силового цилиндра и штоковая полость
5 второго силового цилиндра сообщены отдельными линиями с распределительной аппаратурой гидропровода, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью
10 повышения производительности и снижения мощности привода, на поворотной раме закреплен дополнительный упор для взаимодействия с рычагом, установленным между указанными упорами> штоковая полость Второго силового цилиндра сообщена со штоковой полостью первого силового цилиндра через редукционный клапан, штоковая полость первого силового цилиндра сообщена со штоковой полостью второго силового цилиндра через обратный клапан, а бесштоковая полость первого силового цилиндра сообщена с гидробаком нормально закрытым клапаном с регулируемым проходным сечением, управляемым поворотной рамой.