Устройство для измерения замедления колес транспортного средства при торможении

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к оборудованию для экспертизы транспортных средств в условиях дорожно-транспортного происшествия. Цель изобретения - устранение влияния устройства на состояние ходовой части и тормозной системы транспортного средства. Устройство содержит измеритель 7 линейного ускорения при торможении транспортного средства, датчик 8 усилия, оказываемого на тормозную педаль, а также маховичные датчики 2 углового ускорения, монтируемые на колесах транспортного средства посредством легкосъемных втулок 1. Для фиксации измеряемых параметров в сетке хронометрируемых интервалов времени устройство снабжено самопишущим прибором 6. При проведении экспертизы устройство позволяет оценить состояние тормозной системы транспортного средства в целом, а также каждого колеса в отдельности. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

151> 4 В 60 Т 17/22

S,ÅÑÎÅ! . Д: г ;, . 1 !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 темы транспортного средства. Устройство содержит измеритель 7 линейного ускорения при торможении транспортного средства, датчик 8 усилия, оказываемого на тормозную педаль, а также маховичные датчики 2 углового ускорения, монтируемые на колесах транспортного средства посредством легкосъемных втулок 1. Для фиксации измеряемых параметров в сетке хронометрируемых интервалов времени устройство снабжено самопишущим прибором

6. При проведении экспертизы устройство позволяет оценить состояние тормозной системы транспортного средства в целом, а также каждого колеса в отдельности. 7 ил.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbfTHRM

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4339783/25-11 (22) 09.11.87 (46) 23.10.89. Бюл. У 39 (75) И.П.Змиенко и Б,Н.Бирюков (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 925717, кл. В 60 Т 17/22, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЗАМЕДЛЕНИЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

ПРИ ТОРМОЖЕНИИ (57) Изобретение относится к оборудованию для экспертизы транспортных средств в условиях дорожно-транспортного происшествия. Цель изобретения— устранение влияния устройства на состояние ходовой части и тормозной сис„„Я0„„1516403 A 1

1516403

Изобретение относится к диагностике транспортных средств и может быть использовано при экспертизе дорожнотранспортных происшествий. 5

Цель изобретения — устранение влияния устройства на состояние его ходовой части и тормозной системы транспортного средства.

На фиг.1 приведено предлагаемое 1р устройство, установленное на транспортное средство, общий вид; на фиг.2инерционный датчик, разрез; на фиг.3датчик, смонтированный на колесе транспортного средства, без крышки; 15 на фиг.4-конструкция механических элементов, соединяющих датчики, установленные на колесах одного борта транспортного средства; на фиг.5— крепление вилки на выходной пластине 20 инерционного датчика и подключенного к датчику электрического кабеля; на фиг.6 — вилка штанги, исключающая вращение крышки датчика; на фиг.7 — пример полученных кривых изменения замед-25 ления колес транспортного средства при тороможении.

Устройство выполнено следующим образом На два болта крепления каждого колеса транспортного средства 30 устанавливаются переходные втулки 1, конструкция которых выполняется в зависимости от типа колеса (фиг.1). К втулкам 1 крепятся инерционные датчики 2. На выходные пластины 3 датчи- 35 ков надеваются вилки 4 штанг 5. Вилки 4 надеваются с зазором, позволяющим совершать пластинам 3 в вилках

4 плоскопараллельное движение при маневрировании транспортного средства. 40

Длина штанг может изменяться в зависимости от базы транспортного средства. Устройство включает также установленные в кабине самописец 6, измеритель 7 линейного ускорения транспорт- 45 ного средства, датчик 8 усилия на тормозной педали.

Датчик 2 ускорений колес содержит корпус 9, на валу 10 которого смонтирован маховик 11 с возможностью свободного врещения относительно этого вала (фиг.2), В корпусе 9 установлен штифт 12, который входит в паз маховика 11. Корпус датчика 2 связан с маховиком 11 пластиной 13 тензоизме«55 рителя, на которой наклеены тензоэлементы 14 (фиг.3). Тензоэлементы 14 электрически связаны с контактными изолированными кольцами 15 маховика

11. На опоре 16 вала 10 смонтирована крышка 17 датчика с возможностью свободного вращения относительно вала 10 (фиг.2) ° Крышка 17 жестко связана с пластиной 3, которая содержит штифт

18 для предупреждения разобщения с вилкой 4 штанги 5 при маневрировании транспортного средства. Контактные кольца 15 электрически связаны с кабелем 19. Напряжение на тензоэлемент

14 подается через щетки 20, смонтированные на крышках 17.

Устройство работает следующим образом.

Транспортное средство, подвергаемое экспертизе после дорожно-транспортного происшествия, разгоняют и производят торможение нажатием на тормозную педаль через датчик 8. При этом измеритель линейного ускорения фиксирует замедление при торможении, а датчик 8 — усилие нажатия на тормозную педаль. При движении транспортного средства штифты 12 раскручивают маховики 11, частота вращения которых совладает с частотой вращения

1 колес. При торможении маховики 11 воздействуют на тензоизмерители с силой, пропорциональной замедлению вращения колес. Усилие будет пропорционально уменьшению квадрата частоты вращения колес и корпуса 9 инерци.,онного датчика ускорения ° Сила давле ния на пластину каждого датчика преобразуется в электрический сигнал, ко" торый через кольца 15 и щетки 20 подается к самописцу 6. Крышка 17 со щетками не вращается, так как пластина 3 удерживается вилкой 4 штанги 5.

Электрический сигнал от тензоэлементов

14 через кольца 15, щетки 20 и кабель

19 поступает на самописец 6, I

На фиг.7 показан пример протекания процессов торможения каждого из колес (угловое ускорение K). В частности, тормозная система первого колеса обеспечивает равномерное торможение в течение всего выбега транспортного средства. Второе колесо перешло на торможение юзом через 1,5 с (всплеск нагрузки на датчик и полное падение нагрузки), а третье колесо — на четвертой секунде торможения. Четвертое колесо практически не вносило вклада в процесс торможения транспортного средства на всем пути торможения.

Зная момент I инерции маховика 11 и запас энергии Т, полученный при егф

5 1516403 6 разгоне (Т = — ы, где с — угловая

1 тем, что, с целью устранения влияния скорость колеса разогнанного транс- устройства на состояние ходовой части портного средства), по осциллограммам и тормозной системы транспортного вычисляются силы торможения колеса и 5 средства, калдое измерительное присподругие параметры. .собление выполнено в виде закрепляеУстройство позволяет исследовать !40FQ корпусом на диске колеса с внешхарактер торможения каждого колеса ней его стороны маховичного датчика транспортного средства и не оказывает замедления с тензоизмерителем, электвлияния на ходовую часть и тормозную 1п Рические выводы которого выведены на систему, например, при экспертизе крышку корпуса, имеющую выступающую дорожно-транспортных происшествий не- наружу пластину, при этом корпус и посредственно. крьппка соединены мелду собой с возможностью взаимного вращения, пласти ф о р м у л а и з о б р е т е н и я 15 ны крьппек датчиков переднего и заднего колес с калдого борта попарно устройство для измерения замедления связаны мелду собой посредством ре колес транспортного средства при тор- гулируемых по длине штанг, имеющих можении, содержащее связанные с коле- на концах вилки, установленные на сами измерительные приспособления, 20 пластинах крышек датчиков, а на конэлектрически связанные с регистрирую- цах пластин установлены штифты, огращим прибором, о т л и ч а ю щ е е с я ничивающие поперечное смещение вилок.

® 15

Фиа. Я

17

Фиг. М

1516403

Риа 6 уу йа.5 колесО

12 7c

Редактор Н.Тупица

Заказ 6341/20 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Проиэводственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Ф колесо

Зе колесо

ЗР колесо б

Йа. 7

Составитель С.Макаров

Техред Л.Олийнык Корректор С.Черни