Вагонетка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к горной промышленности и, в частности, к вагонеткам для перевозки горной массы. Цель изобретения - повышение эффективности очистки кузова от налипшего и смерзшегося материала. На дне 1 вагонетки 2 размещена сетка 3, подвешенная в ней при помощи канатов 4 и состоящая из отдельных звеньев цепи 5, к которым приварены резцы 6, 7 Л- образной формы. Резцы 6 направлены в сторону дна вагонетки, резцы 7 - в сторону кузова вагонетки. Между звеньями цепи 5 приварены зубья пирамидальной формы. 2 ил.
СОЮЗ С08ЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (51) 4 В 61 0 3/04 11/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4096942/31-11 (22) 17.07.86 (46) 23.10.89. Бюл. У 39 (71) Донецкий политехнический институт (72) Е.П.Сикирхицкий и С.В.Каймакан (53) 625.2.011.65 (088.8) (56) Патент ФРГ У 838 126, кл. 81 е 104, 1952. (54) ВАГОНЕТКА (57) Изобретение относится к горной промыщпенности и, в частности, к ва„„SU„„1516406 А ) 2 гонеткам для перевозки горной массы.
Цель изобретения — повышение эффективности очистки кузова от налипшего и смерзшегося материала. На дне 1 вагонетки 2 размещена сетка 3, подвешенная в ней при помощи канатов 4 и состоящая иэ отдельных звеньев цепи
5, к которым приварены резцы 6,7 Л-образной формы. Резцы 6 направлены в сторону дна вагонетки, резцы 7 — в сторону кузова вагонетки. Между звеньями цепи 5 приварены зубья пирамидальной формы. 2 ил.
1516406
Изобретение относится к горной промьппленности, в частности к вагонеткам для перевозки горной массы.
Цель изобретения - повышение эффек5 тивности очистки кузова от налипшего и смерзшегося материала.
На фиг.1 показана вагонетка, общий внд;,на фиг.2 — крайние к бортам вагонетки два звена цепи, разрез. I0
На дне 1 вагонетки 2 размещена сетка 3, подвешенная в ней при помощи канатов 4 и состоящая иэ отдельных звеньев 5 цепи, к которым приварены резцы би 7 Л-образной формы. Резцы 6 направлены в сторону дна вагонетки, резцы 7 — в сторону кузова вагонетки.
Между звеньями 5 цепи приварены зубья
8 пирамидальной формы.
Вагонетка работает следующим образом.
При загрузке вагонетки 2 горной массрй последняя поступает на сет,ку 3, подвешенную внутри вагонетки 2 на канатах 4 и лежащую на ее дне 1.
Лишь незначительная часть горной массы, поступающей в вагонетку 2, проходит через звенья 5 сетки 3 непосредственно ко дну 1 вагонетки 2. Однако об разоваться здесь сплошному слою на липшего материала не позволяют резцы 6
Л-образной формы, направленные в сторону дна 1 вагонетки 2., и зубья 8 пирамидальной формы, укрепленные между звеньями 5 цепи сетки 3, которые находятся в непосредственном контакте с дном 1. Это ослабляет сцепление между собой соседних участков налипающего слоя и сцепление с кузовом вагонетки. Вся остальная горная масса рас- О полагается над сеткой 3. По рельсовым путям состав вагонеток движется с не" равномерной скоростью, с остановками и троганьем с места, поэтому постоянно при движении возникают силы инерции, которые, воздействуя на сетку 3, застав-! ляют ее перемещаться внутри вагонетки.
Благодаря движению звеньев 5 цепи с укрепленными на них резцами 6 и 7
Л-образной формы и зубьев 8 .пирамидальной формы разрушаются связи между горной массой и дном 1 вагонетки 2, которые могли образоваться за короткие промежутки равномерного движения вагонеток. При разгрузке вагонетки 2 в опрокидывателе сетка 3 движется в направлении из вагонетки 2, зачищая дно 1 и борта от налипшей горной массы резцами 6 и 7 Л-образной. формы и зубьями 8 пирамидальной формы.
Кроме того, движение сетки способствует выбрасыванию горной массы из кузова вагонетки 2,самоочищению звеньев цепи. В своем крайнем положении при разгрузке сетка 3 не выходит за пределы кузова. При возвращении опрокндывателя в исходное положение сетка 3 возвращается на дно 1 вагонетки 2 и резцами 6 и 7 Л-образной формы, зубьями 8 пирамидальной формы опять производит чистку кузова и разрушение налипшего слоя горной массы, если в вагонетке 2 сохранились его отдельные мелкие участки. Сетка изготавливается из звеньев цепи, непригодной для дальнейшей эксплуатации на скребковых конвейерах.
Формула изобретения
Вагонетка, содержащая смонтированный на ходовой части кузов, внут-, ри которого размещена сетка из цепей, контактирующих с днищем и со стенками, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности очистки кузова от налипшего и смерзшегося материала, сетка подвешена к кузову посредством гибких элементов н снабжена жестко прикрепленными к ней Л-образными резцами и пирамидальными зубьями, ориентированными в сторону дна и стенок кузова.
1516406
Составитель Е Макрович
Техред Л.Олийнык Корректор О.ципле
Редактор Н.Тупица
»»
Заказ 6342/20 Тирах 430 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ултород, ул. Гагарина, 101