Ручная грузоподъемная тележка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам для подъема изделий типа кузовов легковых автомобилей и транспортирования их в условиях станций техобслуживания. Цель изобретения - повышение производительности и удобства при работе с кузовами легковых автомобилей. Тележка содержит П-образную раму 1, на которой установлены четыре полые стойки 3 с вертикальными пазами, обращенными к оси симметрии. Внутри стоек 3 установлены с возможностью перемещения каретки 23 с грузоопорными элементами 35. Привод кареток 23 включает звездочки 21,22, цепи 25, тяги 9, ходовые винты 18, звездочки 19,8, маховик 7. 9 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ц 4 В 62 В 3/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 2 5 рб g 22 Ц 25 13 17 6 15 1б 19 10

Фиг. 1

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4307521/27-11 (22) 30.07.87 (46). 23.10.89. 6юл. N 39 (75) Я.А. Черкасский, А.Е. Гнатюк и В ° В. бочаров (53) 629.111.3(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство CCCP

N 1105356, кл . В 62 В 3/04, 1983. (54) РУЧНАЯ ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТЕЛЕЖКА (57) Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам для подъема иэделий типа кузововлегковых автомобилей и транспортирования их в

„„80„„1516412 А 1

2 условиях станций техобслуживания.

Цель изобретения - повышение производительности и удобства при работе с кузовами легковых автомобилей. Тележка содержит П-образную раму 1, на которой установлены четыре полые стойки 3 с вертикальными пазами, обращенными к оси симметрии. Внутри стоек 3 установлены с возможностью перемещения каретки 23 с грузоопорными элементами 35. Привод кареток

23 включает звездочки 21,22, цепи 25, тяги 9, ходовые винты 17, звездочки

19,8, маховик 7. 9 ил.

1516412

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам для подъема изделий типа кузовов легковых автомобилей с пола и транспортирова5 ния их в условиях станций техобслуживания.

Цель изобретения - повышение производительности и удобства в работе с кузовами легковых автомобилей. l0

На фиг. 1 изображена ручная грузоподъемная тележка; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1, на фиг. 3 -вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - узел I на фиг.1; 15 на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 5, на

Фиг. 7 - разрез Д-Д на фиг. 5; на фиг ° 8 - узел II на фиг. 2; на фиг.9разрез Е-E на фиг. 8.

Тележка содержит П-образную раму 20

1. К нижней части рамы прикреплены поворотные колеса 2. На продольных элементах рамы установлены четыре стойки 3, имеющие вертикальные пазы, обращенные к оси симметрии рамы. На 25 поперечном элементе рамы установлена стойка 4, на которой в подшипниках 5 смонтирован вал 6 привода подъема, расположенный параллельно продольной оси рамы. На валу установлены ма- gp ховик 7 и звездочка 8. Внутри про" дольных элементов рамы расположены тяги 9, состоящие из двух планок 10, 1 соединенных между собой при помощи болтов 11 и дистанционных колодок 12.

Иежду планками установлены с возможностью вращения катки 13 на осях 14, контактирующие с внутренними поверхностями продольных элементов рамы, причем диаметр катков меньше внутрен-40 него диаметра продольных элементов на величину зазора, необходимого для перемещения катков внутри продольных элементов рамы. В торцах продольных элементов рамы со стороны ее попереч- 45 ного элемента смонтированы корпуса 15 с подшипниками 16, в которых установлены ходовые винты 17, взаимодействующие с гайками 18, закрепленными на тягах 9. На наружных концах винтов установлены звездочки 19, соединенные цепью 20 с звездочкой 19, установленной на валу. Цепная передача имеет натяжное устройство. В проемах стоек и продольных элементах рамы у верхней и нижней частей стоек установлены звездочки 21 и 22 с горизонтальными осями их вращения. Каждая стойка, расположенная на продольных элементах рамы, имеет внутри каретку 23, контактирующую с внутренней поверхностью стойки посредством катков 24, размещенных в радиальных пазах каретки, и соединенную с тягой в продольном элементе рамы цепями 25, взаимодействующими с звездочками, расположенными у верхней и нижней частей стоек и прикрепленными к дистанционным колодкам тяг при помощи прихватов 26 и болтов 27.

На каждой каретке шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной плоскости установлен кронштейн 28, пропущенный через вертикальный паз стойки, установленной на продольном элементе, при этом кронштейны установлены с внутренней стороны рамы симметрично относительно ее продольной оси и шарнирно попарно соединены между собой продольными составными тягами, каждая из которых состоит из планки 29, имеющей вилку 30 с закрепленным в ней вертикальным пальцем 31 (фиг.9), и стержня 32 с резьбовой частью, проходящей через поперечный элемент рамы и имеющей горизонтальную планку 33 с пазом, расположенным перпендикулярно оси тяги, в который входит с зазором палец 31. Положение тяги относительно поперечного элемента рамы фиксируется гайками 34, На торцах вертикальных участков кронштейнов с возможностью вращения вокруг верти- . кальных осей установлены захваты 35 (фиг. 3 и 4), выполненные в виде роликов, имеющих профиль, эквидистант1 ный профиль захватываемой части груза, в частности нижней части порога кузова автомобиля, при этом профильная поверхность ролика покрыта мягким материалом, например резиной.

Тележка работает следующим образом.

В зависимости от ширины транспортируемого кузова оператор устанавливает расстояние между захватами 35 путем их поворота вместе с кронштейнами 28 относительно кареток 23 в горизонтальной плоскости посредством планок 29 и стержней 32, фиксируя их гайками 34, Затем оператор подкатывает тележ-, ку к грузу, например к кузову, таким образом, чтобы продольные элементы рамы 1 оказались по обе стороны от

1516 кузова, при этом профильные захваты

35, выполненные в виде роликов с про1 филем, эквидистантным порогу кузова, при повороте колес 2 вокруг вертикальных осей, обкатываясь по нижним поверхностям порогов, направляют тележку, обеспечивая ее самоустановку относительно кузова. После этого оператор.вращает маховик 7 вала 6 со звездочкой 8, от которой посредством цепи 20 и звездочек 19 вращаются ходовые винты 17 в подшипниках 16, которые посредством гаек 18 перемещают тяги 9 внутри продольных элементов рамы 1 на катках 13. При этом цепи 25, каждая из которых соединена одним концом при помощи дистанционной колодки 12 и прихвата 26 с тягой 9, а другим концом с верхней ча- 20 стью соответствующей каретки 23, взаимодействуя со звездочками 22 и 21, перемещают каретку 23 вместе с уста,новленным на ней кронштейном 28 и захватом 35 вверх, поднимая при этом 2S кузов, опирающийся на профильную часть захватов нижней поверхностью порогов. При этом палец 31 перемещается вместе с планкой 29 вертикально, находясь в пазу планки 33 стержня 32.

Вид A

412

Формула изобретения

Ручная грузоподъемная тележка, со-. держащая П-образную опорную раму, установленные на ней вертикальные направляющие и размещенные в ней ка" ретки с грузоопорным элементом в каждой, подвижные посредством гибкого звена и привода, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и удобства в работе с кузовами легковых автомобилей путем обеспечения самоустановки при погрузке тележки относительно кузова и его фиксации, на раме дополнительно размещена пара вертикальных направляющих, а на каретках закреплены Г-образные рычаги, посредством которых установлены грузоопорные элементы, выполненные в виде конических роликов с вогнутой к оси образующей и размещенные с возможностью вращения отно сительно вертикальной оси на нижних торцах вертикальных концов Г-образных рычагов, горизонтальные концы которых шарнирно закреплены на каретках с возможностью поворота в горизонтальной плоскости внутри рамы посредством попарно соединяющих их тяг, расположенных вдоль продольных элементов П-образной опорной рамы. уд > а иг. 8

1516412

И

1516412

Е- Е

Фиг.У

Составитель Г.. Гандыбин

Техред Л.Олийнык Корректор С.Черни

Редактор Н. Тупица е

Заказ 6342/20 Тираж 480 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.. Гагарина,101