Кузов грузового транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам грузовых транспортных средств, предназначенным для перевозки горной массы. Целью изобретения является повышение надежности путем снижения ударных нагрузок. Кузов грузового транспортного средства, преимущественно для перевозки горной массы, содержит днище 1, переднюю 2 и боковые стенки и установленную в направляющих 4 дополнительную стенку 6 с возможностью перемещения по нормали и параллельно передней стенке 2. В зазоре между передней 2 и дополнительной 6 стенками размещены амортизаторы 5. При этом на дополнительной стенке 6 закреплены L-образные ребра. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ COBETO(HX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1516414

А1 ц1 4 В 62 П 33/02, В 60 Р 1/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ лg rl t /3

К А ВТОРСИОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Риг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫ ИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4341118/27-11 (22) 05.11.87 (46) 23.10.89. Бюл. У 39 (71) Вс

) есоюзный научно-исследовательский, проектный и конструкторский институт горного дела цветной металлур-. гии (72) С

) .И. Симаков, С.И. Толмасов и М.А. Белявский (53) 629.114.4(088.8) (56) Патент США У 4396219, кл. В 62 D 33/02, 296-39Р 1983. (54) КУЗОВ ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРКДСТВА () Изобретение относится к транс(57) порт но му машиностроению, в частности

2 к кузовам грузовьи транспортньи средств, предназначенным для перевозки горной массы. Целью изобретения является повышение надежности путем снижения ударных нагрузок. Кузов грузового транспортного средства, преимущественно для перевозки горной массы, содержит днище 1, переднюю 2 и боковые стенки и установленную в направляющих 4 дополнительную стенку с и и возможностью перемещения по нормал и параллельно передней стенке 2. В зазоре между передней 2 и дополнительной стенками размещены амортизаторы 6. При этом на дополнительной стенке закреплены L-образные реб ре ра °

1 s.ï. ф-лы, 2 ил.

1516414

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам транспортных средств, предназначенным преимущественнб для пере- 5 возки горной массы.

Цель изобретения — повышение наде»ности путем сни»ения ударных нагрузок>

На фиг. 1 изобра»ен кузов rpyso- 10 вого транспортного средства, продоль- ный разрез, на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Кузов грузового транспортного сред- ства содер»ит днище 1, переднюю 2 и 15 боковые 3 стенки. На днище 1 смонтированы направляющие 4, в которых с возможностью перемещения по нормали и параллельно передней стенке 2 установлена дополнительная стенка 5.Ме»- 20 ду передней 2 и дополнительной 5 стенками размещены амортизаторы 6, выполненные из материала на полимерной основе (пенопласт, полиуретан и т.п.).

На дополнительной стенке 5 закрепле- 25 ны Ь-образные ребра 7, а в зазоре ме»ду передней 2 и дополнительной 5стенкамн располо»ен амортизирующий заполнитель 8.

Кузов работает следующим образом. 30

При загрузке горной массы ее отдельные куски ударяют по дополнительной стенке 5. При этом последняя перемещается в направляющих 4 как по нормали к передней стенке 2, 35 так и параллельно ей. При этом амортизаторы 6 с»имаются, поглощая энергию удара и предохраняя тем самым переднюю стенку 2 кузова. Мелкая фракция горной массы скапливается в

L-образных ребрах 7 и также способствует снижению ударных нагрузок.

Кроме того, Ь-образные ребра обеспечивают защиту дополнительной стенки

5 от абразивного износа в процессе загрузки.

При разгрузке кузова дополнительная стенка перемещается по направлякицнм 4 в исходное поло»ение с одновременным опоро»нением L-образньк ребер 7 от мелкой фракции, после чего процесс повторяется .

Формула изобретения

1. Кузов грузового транспортного средства, преимущественно для перевозки горной массы, содер»ащий перед" нюю и боковые стенки, днище и дополнительную стенку, которая установлена параллельно передней стенке с возмо»ностью,перемещения по нормали к ней, причем в зазоре ме»ду передней и дополнительной стенками размещены амортизаторы, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения наде»ности путем сни»ения ударных нагрузок, на днище смонтированы направляющие, в которых установлена дополнительная стенка с возмо»ностью перемещения параллельно передней стенке.

2. Кузов по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что на дополнительной стенке поперечно закреплены ни»ним концом Ь-образные ребра.