Устройство для установки запасного колеса на транспортном средстве

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к дополнительному оборудованию транспортных средств. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение безопасности. Это достигается тем, что устройство для установки запасного колеса транспортного средства состоит из неподвижного кронштейна 1, закрепленного на раме 2, и откидного кронштейна 3, связанных между собой шарнирно посредством оси, которая расположена горизонтально и снабжена червячной парой, при этом червячное колесо посажено на ось, а откидной кронштейн 3 имеет корзину 7 для запасного колеса 8, которая соединяется шарнирно с откидным кронштейном 3 посредством оси 6. В свою очередь корзина 7 имеет две лапки с вертикальными пазами, а к раме при помощи шарниров крепятся два откидных болта с гайками для фиксации откидного кронштейна 3 в исходном положении. Для привода червячной передачи на хвостовик червяка устанавливается рукоятка 15. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1УБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ фис1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОбРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А ВТОРСКОМУ СОИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4318977/23-11 (22) 22.10.87 (46) 23.10.89. Бюл. и 39 (71) Тульский филиал Проектно-технологического института Минсевзапстроя

СССР (72) Н.В. Крысин, Б.С. Сафронов, Б.Н. Смагин и А.Н. Бондаренко (53) 629.11(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 512950, кл. В 62 D 43/00 1974, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ЗАПАС НОГО КОЛЕСА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ

„„80„„1516416 А1

51 4 В 62 D 43/00

2 (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к дополнительному оборудованию транспортных средств. Цель изобретения - упрошение конструкции и повышение безопасности. Это достигается тем, что устройство для установки запасного колеса транспортного средства состоит из неподвижного кронштейна 1, закрепленного на раме 2, и откидного кронштейна 3, связанных между собой шарнирно посредством оси, которая расположена горизонтально и снабжена

1516416 червячной парой, при этом червячное колесо посажено на ось, а откидной кронштейн 3 имеет корзину 7 для запасного колеса 8, которая соединяется шарнирно с откидным кронштейном

3 посредством оси 6. В свою очередь корзина 7 имеет две лапки с вертиИзобретение относится к транспортным средствам, в частности к дополнительному оборудованию транспортных средств.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение безопасности.

На фиг. 1 изображено устройство для установки запасного колеса на транспортном средстве, вид сбоку; на фиг. 2 - вид Я на фиг. 1; на фиг. 3вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вид В на фиг. 2.

Устройство для установки запасного колеса на транспортном средстве состоит из неподвижного кронштейна 1, закрепленного на раме 2, и откидного кронштейна 3. Откидной кронштейн 3 и неподвижный кронштейн 1 соединяют30 ся между собой при помощи гори зо нтал ьной оси 4, на которой установлено червячное колесо 5. К откидному кронштейну 3 при помощи оси 6 присоединяется корзина 7 для запасного колеса

8, имеющая две лапки 9 с вертикальными пазами 10, а к раме 2 при помощи шарниров 11 крепятся два откидных болта 12 с гвйками 13. Для привода

40 червячного колеса имеется червяк 14, на хвостовик которого надевается рукоятка 15.

Для демонтажа колеса с транспортного средства необходимо отпустить гайки 13, откинуть болты 12, установить рукоятку 15 на хвостовик червяка 14 и, вращая рукоятку по часовой или против часовой стрелки, в зависимости от исполнения червячной 50 передачи, опустить запасное колесо от исходного положения до поверхно" .сти земли ° кальными пазами, а к раме при помощи шарниров крепятся два откидных болта с гайками для фиксации откидного кронштейна 3 в исходном положении. Для привода червячной передачи на хвостовик червяка устанавливается рукоятка 15. 1 з.п. Ф-лы, 4 ил.

Установка запасного колеса в исходное положение производится в обратной последовательности.

Формула и э о б р е т е н и я

l. Устройство для установки запасного колеса на транспортном средстве, содержащее закрепленный на раме неподвижный кронштейн с шарнирно установленным на нем одним концом посредством горизонтальной оси откидным кронштейном, с другим концом которого кинематически соединен с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси держа тел ь за па с ного колеса, а та кже фиксатор исходного положения откидного кронштейна и механизм подъема" опускания запасного колеса, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения безопасности, держатель запасного колеса выполнен в виде охватывающей это колесо корзины, шарнирно соединенной верхней частью с другим концом откидного кронштейна, при этом механизм подъема-опускания выполнен в виде червячной пары, зубчатое колесо которой жестко установлено непосредственно на горизонтальной оси соединения неподвижного и откидного кронштейнов, причем последний закреплен на этой оси жестко.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что фиксатор исходного положения откидного кронштейна включает в себя два откидных болта с гайками, установленных на раме с возможностью взаимодействия с соответствующими лапками, установленными на корзине и выполненными с вертикальными пазами для этих болтов.

1516416

Уид Е

Фиа. 3

1516416 дида

Составитель В. Ионова

Техред Л.Олийнык Корректор С.Черни

Редактор Н. Тупица

»»

Заказ 6342/20 Тираж 480 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитет ого комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент" . У нт, г. жгород, ул. Гагарина, 101