Балластно-килевое устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к парусному судостроению. Целью изобретения является повышение остойчивости судна путем перемещения балласта в поперечном направлении. Устройство содержит по крайней мере два вертикальных поворотных киля 1, связанных шарнирно нижними частями с горизонтальным балластным крылом 6. При повороте с помощью привода одного из килей другие кили поворачиваются на тот же угол, а балластное крыло 6 смещается в сторону наветренного борта. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„15164 (51) 4 В 63 В 3/38
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4245116/27-» (22) 13 ° 05.87 (46) 23.10.89. Бюл. Р 39 (75) О.А.Мороцкий (53) 629. 12.0» . 77 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1232557, кл. В 63 В 3/38, 1986. (54) БАЛЛАСТНО-КИЛКВОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к парусному судостроению. Целью изобретения
2 является повьппение остойчивости судна путем перемещения балласта в поперечном направлении. Устройство содержит по крайнем мере два вертикальных поворотньпс киля 1, связанных шарнирно нижними частями с горизонтальным балластным крылом 6. При повороте о с помощью привода одного из килей другие кили поворачиваются на тот же угол, а балластное крыпо 6 смещается в сторону наветренного борта. 3 ип.
1516425
Изобретение относится к наружному судостроению, в частности к конструкции балластных килей.
Цель изобретения — повьппение поперечной остойчивости судна путем перемещения балласта в поперечном направлении.
На ф фиг.1 представлено устройство
t общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг ° ф,1, на фиг.3 — устройство устаз — на новленное на корпусе судна.
Устройство содержит по крайней мере два вертикальных киля 1 установленных на корпусе судна 2 с воэможностью поворота вокруг осей 3 посредством привода 4. При этом оси 3 расположены вблизи задних кромок килей.
С нижней частью килей 1 соединено с пом ощью шарниров 5 горизонтальное
20 б шарниры алластное крыло 6. При этом ша
5 расположены вблизи передних кромок килей 1. Устройство снабжено ползунами 7 жестко связанными с килями 1 и нап авл ю равляющими 8 и 9, закрепленны25 ми соответственно на корпусе судна 2 и на балластном крыле 6.
Устройство работает следующим образом.
С помощью привода 4 один иэ килей
1 поворачивается на угол 4-5 к диаметральной плоскости. При этом передняя кромка киля 1 смещается в сторону наветренного борта, Благодаря шар35 нирам 5 в сторону наветренного борта смещается также балластное крыло 6, которое, будучи связанным с остальна . ными килями 1, вызывает их поворо т а тот же угол, что у киля 1, снабженного приводом 4. В результате все кили 1 оказываются установленными по о и
BJI д д иаковым углом к диаме— р ьной плоскости что ум т1 уменьшает дрейф с на йф уд а, a центр тяжести устройства оказывается смещенным в сторону наветренного борта а, что уменьшает крен судна. При изменении гал уд а установка килей 1 измен алса изменяется посредством привода 4.
Ф о м рула изобретения
Балластно-килевое устройство, содержащее по крайней мере два вертикальных киля, закрепленных на корпусе судна с воэможностью поворота относительно вертикальных осей приэ вод поворота вертикальных килей и горизонтальное балластное крыло свяУ занное с вертикальными килями шарнирно отл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения остойчивости судна путем перемещения балласта в поперечном направлении, оси поворота вертикальных килей расположены вблизи их задних кромок, а оси шарниров, связывающих балластное крыло с вертикальными килями, расположены вблизи щ передних кромок.
1516425
Составитель С.Потапкин
Корректор Л.Бескид
Редактор Н.Тупица
Техред Л.Сердюкова
Заказ 6343/21 Тиразк 373 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Иосква, W-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101