Устройство для выгрузки грузов из вагонов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам, может быть использовано для выгрузки грузов, затаренных в мешки из крытых железнодорожных вагонов, и позволяет повысить эффективность. Устройство для выгрузки грузов из вагонов содержит опору 1 с рамой 3, на которой смонтирован отвальный ленточный конвейер 2 с боковыми вертикальными ленточными направляющими 10, имеющий возможность вертикально-горизонтального поворота, и заборный наклонный конвейер 4, на раме 11 которого смонтирован приемный щит 5 с бортами, имеющими возможность вертикального поворота, и подвижные фартуки. На раме 3 установлены с возможностью поперечного перемещения каретки, на каждой из которых смонтированы с возможностью поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях телескопические захватные органы 10. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
00 изОБРетениям и ОтнРытиям
0РИ ГКНТ СССР
1 (21) 4222727/23- 1,1 (22) 19.02.87 (46) 23.10.89. Бюл. Р 39 (71) Управление рабочего снабжения
"Ростовуголь" (72) Н.В.Юрков (53) 621.869 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1357327, кл. В 65 С 65/02, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ ГРУЗОВ
Н3 ВАГОНОВ (57) Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам, может бьщь использовано для выгрузки грузов, затаренных в мешках, из кры- тых аелезнодорошных вагонов, и позволяет повысить эффективность. Уст„.SUÄÄ151 435 А1 (51)4 В 65 С 67/24
2 ройство для выгрузки грузов иэ вагонов содеринт опору 1 с рамой 3, на которой смонтирован отвальный ленточ-. ный конвейер 2 с боковыми вертикальными ленточными направляющими 13, имеющий воэмошность вертикально-горизонтального поворота, и заборный наклонный конвейер 4, на раме 3 которого смонтирован приемный щит 5 с бортами, имеющими возможность вертикального поворота, и подвивные фартуки. На раме 3 установлены с возмокностью поперечного перемещения каретки, на халдой из которых смонтированы с возмонностью поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях телескопические захватные органы 10. 2 s.ï. ф-лы, 2 ил.
1516435
Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может быть использовано для выгрузки грузов, эатарен.ых в мешки иэ крытых желеэноУ
5 дорожных вагонов, складов °
Цель изобретения — повышение эффективности.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — то:же, вид сверху.
Устройство для выгрузки грузов иэ вагонов содержит ходовую опору 1, на которой установлен с возможностью поворота в горизонтальной и вертикаль-!5 ной плоскостях отвальный ленточный конвейер 2 и жестко смонтирована рама 3, на которой установлены с возможностью поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях заборный кон20 вейер 4 с приемным щитом 5 и с возможностью перемещения силовым цилиндром 6 в поперечной горизонтальной плоскости каретки 7, на каждой из которых установлен с возможностью пово- 25 рота силовым цилиндром 8 в вертикальной плоскости и силовым цилиндром 9 в горизонтальной плоскости телескопический захватный орган 10, выполненный в виде силового цилиндра
11 с захватом 12. Каретки 7 установлены на направляющих 13, закрепленных на раме 3, на которой смонтирова- ны боковые стенки 14.
Приемный щит содержит нижнюю приемную часть 15 и верхнюю вертикальную часть 16. Нижняя приемная часть
15 состоит иэ основания 17 с окном
18 для конвейера 4. На боковых сторонах основания установлены с воз- 40 можностью поворота в поперечной вертикальной плоскости борта 19, на каждом иэ которых установлен с возможностью перемещения в поперечной плоскости фартук 20 для изменения зоны 45 захвата щита.
На каждом силовом цилиндре 9 захватного органа установлен с возможностью поворота и фиксации в трех положениях кронштейн 21, несущий установленный с возможностью поворота и фиксации в двух положениях сталкиватель 22 для взаимодействия с грузом.
Отвальный ленточный конвейер 2
55 установлен на самоходной тележке, снабжен боковыми вертикальными роликовыми направляющими 23 с бесконечной лентой, движущейся синхронно с лентой конвейера 2, способствующими направлению перемещаемого груза с заборного конвейера 4 на отвальный ленточный конвейер 2.
Для передачи груза с конвейера 4 на конвейер 2 установлен сто . 24, причем оба конвейера установлены в одной горизонтальной плоскости.
Устройство работает следующим образом.
Устройство на ходовой опоре 1 перемещено к дверному проему вагона.
Приемный щит 5 с раздвинутыми на ширину дверного проема вагона фартуками 20 поднят силовым цилиндром 25 на уровень между верхними рядами штабеля мешков с грузом. Включены в работу отвальный ленточный конвейер 2 и заборный конвейер 4. Одна из кареток 7 силовыми цилиндрами установлена у продольной оси устройства, а вторая размещена у одной из сторон двер .огс проема вагона. Силовые цилиндры 11 посредством силовых цилиндров 8 и 9 ориентированы в сторону противолежащего верхнего мешка с грузом. !
Силовые цилиндры 11 своими штоками подводят захват 12 к противолежащим мешкам с грузом, расположенным в верхнем ряду штабеля мешков, и производят захват последнего эа его торец или любое доступное место °
Каретка 7, находящаяся у продольной оси устройства, своим силовым цилиндром 1 и захватом 12 укладывает мешок с грузом на заборный конвейер 4, а вторая каретка — на нижнюю приемную часть 15 щита 5 и сталкивателем 22 посредством силового цилиндра 6 перемещает мешок с грузом. Вслед эа первым мешком заборный наклонный конвейер 4, а в это, же время первый захватный орган 10 производят захват следующего верхнего мешка в ряду, расположенного дальше от продольной оси выгрузчика, в сторону, противолежащую от второй боковой каретки, а вторая каретка 7 возвращается силовым цилиндром 6 в исходное положение.
После выгрузки верхних рядов штабеля мешков с грузом приемный щит 5 опускается еще на следующие 2-3 ряда мешков в штабеле.
После освобождения мешков с грузом в междверном пространстве вагона устройство, сомкнув фартуки 20 и развернувшись в междверном пространстве
5 15164 на 90", своей продольной осью совмещается с продольной осью вагона, раздвигает фартуки 20 на всю ширину вагона и с поднятыми под углом бортами
19 устанавливается к боковому штабе—
5 лю.
Цикл захвата мешков с грузом захватами 12 продолжается, как и первоначально, а нагрузка на боковой стал-;0 киватель 22 уменьшена, так как борта !
9 способствуют перемещению мешков с грузом под собственным весом на заборный наклонный конвейер 4.
Аналогично производится выгрузка .з мешков с грузом из второй половины вагона.
Перемещение выгрузчика к вагону и маневрирование выгруэчика в вагоне производится с дистанционного пульт:3 2Q управления.
Работа конвейеров 2 и 4, подъем и опускание приемного щита 5, ман".âрирование каретками 7 с силовыми цилиндрами 8 и 9 и захватами 12 осу— ществляется при необходимости двумя операторами с двухстсронним пультом управления, установленным стационарно на выгрузчике.
Каретки 7 с силовыми цилиндрами
6 и захватами 12 подают мешки с грузом последовательно на заборный наклонный конвейер 4 так, чтобы мешки с грузом не имели значительного интервала один от другого, а как бы двигались почти сплошным потоком.
Отвальный ленточный конвейер 2, имеющий скорость перемещения груза в два раза больше, чем скорость заборного наклонного конвейера 4, забрав мешки с грузом от последнего, перемещает их на подающий конвейер укладчика штучных грузов или на транспортное средство.
Расфиксирование захвата 12 и освобождение от мешка с грузом про45 изводится отбойником, установленным на захвате 12 через мишень 25, раэ35 мгщенную на корпусе «иловаго цилинд-. ра 7.
При установке бортов 19 в горизонтальное положение на пих может накапл ваться груз и по мере осиобожд ния конвейера перемещаться сталкивателем па конвейер. ф с р м у л а и з о б р е с и ll я
1. Устройство для выгрузки грузов иэ вагонов, содержащее ходовую опору, на которой установлен с воэможностью поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях отвальный конвейер и жестко закреплена рама, несущая установленные один под другим с возможнос ью поворота в вертикальной плоскости по меньшей мере один захватный телескопический орган и забор ый конвейер, над которым закреплен приемный щит, и смонтированные с Boзможпастью перемещения в поперечной плоскосчvi фартуки, о т л II ч а ю ш р е с я тем, что, с целью повышсния эффективности, оно снабжено шарнирно установленными на боковых частях щита с возможнос-.ью поворота в поперечной плоскости борта, на каждом иэ которых установлен соответствующий фартук.
2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено установленной на указанной раме с воэможностью поперечного перемещения кареткой с lopoðoòíoé в горизонтальной плоскости опорой, на которой установлен указанный захватный орган.
3. Устройство по пп.1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено шарнирно установленным на захватном телескопическом органе с воэможностью ограниченного поворота в поперечной плоскости и фиксации кронштейном, на котором шарнирно установлен с воэможностью ограниченного поворота в поперечной плоскось-. и фиксации сталкиватель.
1516435
7 Ю
Составитель Н.Лекультр
Техред Л.Сердюкова Корректор Л.Патай
Редактор Н.Тупица
Заказ 6344/21 Тираж 722 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Иосква, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101