Устройство для хранения и подачи полосового материала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для подачи полос корда на барабан для сборки покрышек пневматических шин и позволяет улучшить условия эксплуатации устройства. Устройство содержит питающую и намоточную бобины, кинематически связанные с осью приводного ролика. На осях бобин смонтированы фрикционные механизмы, со стороны расположения зубчато-храпового механизма, установленного на оси приводного ролика. Такое расположение обеспечивает быструю смену бобин без нарушения кинематической связи между осями бобин и приводного ролика. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО14ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 65 Н 18/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. с

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4377656/25-12 (22) 10.02,88 (46) 23.10.89 . Бюл. М - 39 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности.

{72) В.С.Лазарев и Л.В.Викторов (53) 677.066(088 .8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 516545, кл. В 29 D 30/16, 1974. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ПОДАЧИ

ПОЛОСОВОГО МАТЕРИАЛА (57) Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназИэобретение относиФся к оборудованию шинной промышленности и предназначено для подачи с постоянной линейной скоростью полосы корда на сборочный барабан при сборке, например, крупногабаритных покрышек.

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации устройства.

На фиг. 1 изображено устройство для хранения и подачи полосового материала, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг.4 - сечение

В-В на фиг. 1; на фиг. 5 -. сечение

Г-Г на фиг. 4;на фиг ° 6 — сечение Д-Д на фиг. 4.

Устройство для хранения и подачи полосового материала содержит питающую бобину 1, намоточную бобину 2 для материала и приводной ролик 3.

Бабина 1 установлена на консольной оси 4, которая посредством подшипников 5 смонтирована в корпусе 6 на ра„„Я0„„, 1516440 А1

2 начено для подачи полос корда на барабан для сборки покрышек пневматических шин и позволяет улучшить условия эксплуатации устройства. Устройство содержит питающую и намоточную бобины, кинематически связанные с осью приводного ролика. На осях бобин смонтированы фрикционные механизмы,со стороны расположения зубчато-храпового механизма, установленного на оси приводного ролика. Такое расположение обеспечивает быструю смену бобин беэ нарушения кинематической связи между осями бобин и приводного ролика.

1 з.п. ф-лы, 6 ил. ме 7. Бобина 2 установлена на консольной оси 8, которая посредством С подшипников 9 смонтирована в корпусе

10 на раме 7.

Приводной ролик 3 установлен на оси 11 посредством подшипников 12. Ои

Ось 11 одним своим концом посредством (Д подшипников 13 смонтирована в корпусе фариа

14 рамы 7. На другом конце оси 11 посредством подшипников 15 смонтирована р звездочка 16, которая, в свою очередь, посредством подшипников 17 смонтирована в корпусе 18 рамы 7.

На осях 4 и 8 посредством подшипников 19 и 20 соответственно установ- лены звездочки 21 и 22. Звездочка 21 снабжена дисками 23 и 24, а звездочка

22 — дисками 25 и 26.

На осях 4 и 8 установлены также подпружиненные пружинами 27 и 28 дис.;и 29 и 30.

Между корпусом 6 и дисками 23, а также между дисками 24 и 29 смонти1516440 рованы фрикционные прокладки 31 и 32 соответственно. Между корпусом 10 и дисками 25, а также между дисками

26 и 30 смонтированы фрикционные на кладки 33 и 34 соответственно.

На корпусе звездочки 16 приводного ролика 3 смонтированы зубчатое колесо 35 и храповое колесо 36. На оси

11 ролика 3 посредством шпонок установлены звездочка 37 и храповое колесо 38. Приводной ролик 3 снабжен подводком 39, в отверстии которого установлена с воэможностью поворога втулка 40. На втулке 40 жестко, посредством шпонок, смонтированы собачки 41 и 42 для взаимодействия с храповыми. колесами 38 и 36 соответственно. На втулке 40 посредством подшипников 43 установлена шестерня 44, кото- 0 рая находится в зацеплении с зубчатым колесом 35.

Внутри втулки 40 расположен палец

45, взаимодействующий с пружиной 46 и фиксирующий своим буртиком подшипник 43. Звездочка 21 бобины 1 связана цепной передачей 47 со звездо кой

16 приводного ролика 3, а звездочка

22 бобины 2 связана цепной передачей

48 со звездочкой 37. Между собой бобины 1 и 2 связаны материалом 49.

Привод устройства осуществляется через прижимаемый к приводному ролику 3 вращающийся обрезиненный ролик

50.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом работы материал 49 с бобины 1 протягивают, огибая приводной ролик 3, к бобине 2 и закрепляют 40 на ней.

При работе в режиме выдачи полосы материала ролик 50 прижимают к приводному ролику 3 так, чтобы материал

49 был зажат между роликами 50 и 3, 45 и приводят ролик 50 во вращение по часовой стрелке. При этом ролик 3 начинает вращаться против часовой стрелки, а материал 49 перемещается от бобины 1 к бобине 2. Вместе с роликом

3 вращается поводок 39 с установлен50 ной в его отверстии втулкой 40, при этом шестерня 44 взаимодействует с зубчатым колесом 35. При воздействии пружины 46 на палец 45 собачка 4? прижимается к торцу шестерни 44, 55 образуя фрикцйонную пару, и повора" чивает втулку 40 относительно ее оси. При этом собачка 42 входит в зацепление с храповым колесом 36, а собачка 41 выходит иэ зацепления с храповым колесом 38. При дальнейшем повороте шестерня 44 проскальзывает относительно втулки 40.

Вращение от ролика 3 посредством звездочки 37 через цепную передачу

48 и звездочку 22 передается оси 8 бобины 2 с материалом 49 так, что бобина 2 вращается в ту же сторону, что и ролик 3, в то время как бобина

1 связана с роликом 3 только посредством материала 49. При этом ось 4, вращаясь вместе с бобиной, подтормаживаегся относительно неподвижной рамы 7 эа счет сил трения, возникающих под действием пружины 27 между дисками 29, 24 и фрикционной накладкой 32, а также диском 23, корпусом

6 и фрикционной накладкой 31, создавая необходимое натяжение материала

49.

Материал 49 перематывается с бобины 1 на бобину 2 с постоянной линейной скоростью, определяемой скоростью вращения обрезиненного ролика 50.

Поскольку диаметр бобины 2 по мере намотки на нее материала 49 увеличивается при постоянной линейной скорости последней, то частота вращения бобины будет уменьшаться.

Компенсация разности частот вращения приводного ролика 3 и бобины 2 осуществляется за счет взаимного проскальзывания дисков 30, 26 и фрикционной накладки 34.

При работе устройства в режиме убирания конца полосы материала вращение ролика 50 меняют на обратное. При этом втулка 40 также повернется в противоположном направлении, выводя собачку 42 иэ зацепления с храповым колесом 36, размыкая кинематическую цепь между бобиной 2 и роликом 3, при этом собачка 42 входит в зацепление с храповым колесом 38, устанавливая кинематическую связь между бобиной 1 и роликом 3.

Подтормаживание бобины 2 осуществляется за счет сил трения, возникающих под действием пружины 28 между дисками 30, 26 и фрикционной накладкой 34, а также диском 25, корпусом

10 и фрикционной накладкой 33. Компенсация разности частот вращения бобины 1 и ролика 3 осуществляется за счет взаимного проскальзывания дисков 29, 24 и фрикционной накладки 32.

1516440

Смена бобин при перезарядке устройства осуществляется без нарушения кинематической связи между осями бобин и приводным роликом.

Предлагаемое устройство, осуществляя подачу и отбор материала в виде корда с постоянной линейной скоростью, позволяет быстро перезаряжать бобины-с кордом большой емкости, что 19 ликвидирует необходимость операций по перекатке корда и не требует создания специальных транспортных систем с применением промежуточных кареток.

15 формула изобретения

1. Устройство для хранения и подачи полосового материала, содержащее установленные на осях питающую и намотанную бббины и кинематически связанный с ними приводной ролик, Арикционные механизмы, расположенные на осях бобин, и зубчато-храповой механизм, отлич ающе ес я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации устройства, зубчато-храповой механизм смонтирован на установленной с воэможностью вращения оси приводного ролика, а фрикционные механизмы расположены на осях бобин со стороны р асп оложе ния зубчато — храпов or о механизма.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что зубчато-храповой механизм имеет установленные на оси приводного ролика две звездочки, одна из которых связана цепной передачей с осью намоточной бобины, а другая — с осью питающей бобины, и аксиально смонтированную на корпусе приводного ролика поворотную втулку, несущую пару собачек и шестерню, взаимодействующих соответственно с храповыми колесами и зубчатым колесом, расположенными на оси приводного ролика.

1516440

Фиг. 2

Б-Б в-в

Я-А

4t?.

Составитель А.Романова

Редактор Н,Тупица Техред А.Кравчук

Коррек гор Т,Малец

Заказ 6345/22 Тираж 532 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101