Рым-болт

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации. Рым-болт содержит резьбовой хвостовик 1 с головкой 10, установленный в сквозной ступенчатой проточке 9 основания 5 корпуса. Корпус выполнен разъемным из двух полуколец 2 и 3, соединенных шарнирно осью 4 и фиксируемых резьбовой втулкой 6, навинчиваемой на основание 5 корпуса. Головка 10 хвостовика и проточка 9 выполнены в виде правильного многоугольника. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 66 С 1 66

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4386068/40-11 (22) 29.02.88 (46) 23 ° 10.89. Бкл. Ф 39 (72) С.Б.Жеребин и А.К.Туркин (53) 621.86 ° 06!(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1062170, кл. В 66 С 1/66, В 66 С 1/10, 1982. (54) РЫМ-БОЛТ ($7) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Це„„SU„„1516447 А 1

2 лью изобретения является повышение удобства в эксплуатации. Рым-болт содержит реэьбовой хвостовик 1 с головкой 10, установленный в сквозной ступенчатой проточке 9 основания 5 корпуса. Корпус выполнен разъемным из двух полукапец 2 и 3, соединенных шарнирно осью 4 и фиксируемых реэьбовой втулкой 6, навинчиваемой на основание 5 корпуса. Головка 10 хвостовика и проточка 9 выполнены в вифе правильного многоугольника. 5 ил.

1516447

Вид 6

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации.

На фиг. 1 изображен рым-болт, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг.1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг.

4 и 5-варианты выполнения хвостовика.

Рым-болт содержит резьбовой хвостовик 1, установленный в корпусе, состоящем иэ правого 2 и левого 3 полуколец, шарнирно соединенных осью 4.

Образованное нижними частями полуколец основание 5 рым-болта выполнено реэьбовым и на него навинчена резьбовая втулка 6, скрепляющая половины корпуса между собой. В отверстии 7 корпуса установлен коуш 8, предохраняющий шарнирное соединение полуко- 2р лец от повреждения груэонесущим элементом захватного органа. В основании

5 рым-болта выполнена сквозная ступенчатая проточка 9 для установки резьбового хвостовика 1. Чтобы обес- 25 печить воэможность ввинчивания рымболта в транспортируемое иэделие, опорная головка 10 реэьбового хвостовика 1 и предназначенная для нее часть проточки 9 выполнены квадратны- 3р ми в плане.

Рым-болт работает следующим образом.

При необходимости смены хвостовика 1 отвинчивают резьбовую втулку 6, полукольца 2 и 3 раскрываются,в проточку 9 вставляют другой хвостовик, корпус закрывают и фиксируют втулкой

6. Таким образом можно заменить резьбовый хвостовик в случае его износа 40 или для изменения днамегра резьбы рым-болта. Ввинчивание рым-болта в транспортируемое изделие производят за корпус, что позволяет обойтись без дополнительных приспособлений.

Затем транспортируют груз грузозахватным приспособлением.

Фор мула изобретения ю

Рым-болт, содержащий присоединяемый к подъемной машине корпус, выполненный с горизонтальным отверстием и основанием под ним для установки на плоскость иэделия, выполненным с продольной ступенчатой проточкой, и хвостовик с резьбовой частью на одном конце и опорной головкой на другом для размещения в проточке основания корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, корпус выполнен разъемным по продольной плоскости симметрии иэ двух частей, свободно соединенных между собой посредством поперечной горизонтальной оси, расположенной противоположно основанию на продольной оси симметрии, и с цилиндрической частью со стороны основания, выполненной с наружной реэьбовой поверхностью, при этом рым-болт снабжен втулкой, выполненной с внутренней реэьбовой поверх" костью для расположения в ней наружной реэьбовой поверхности цилиндрической части корпуса, а опорная головка хвостовика и проточка в основании под нее выполнены в виде правильного многоугольника.! 516447

Сос rавитель О.Петрова

Редактор Н.Тупица Техред A. Кравчук

Корректор H.Êoðoëü

Заказ 6346/22 Тирам 628 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский. комбинат "Патент", г. Ултород, ул. Гагарина, 101