Траверса литейного крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение долговечности траверсы. Устройство содержит несущую балку 1 с крюками 2 и канатными блоками 3 и защитный кожух 4, выполненный в виде трубы. Последняя установлена на опорах качения и может приводиться во вращение или от канатного блока 3, или от индивидуального привода. Кожух защищает балку траверсы от теплового воздействия. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 В 66 С 1/68, 1 7/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4321289/40-11 (22) 29.10.87 (46) 23.10.89. Бюл. № 39 (72) М.А.Хананов, И.М.Малафеев и А.Л.Морозов (53) 621.86.06 1(088.8) (56) Казак С.А. и др. Расчет металлургических кранов. M 1973, с. 80, рис. 20. (54) ТРАВЕРСА ЛИТЕЙНОГО КРАНА (57) Изобретение относится к подъем=
ÄÄSUÄÄ 1516448 А1
2 но-транспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение долговечности траверсы. Устройство содержит несущую балку 1 с крюками 2 и канатными блоками 3 и защитный кожух 4, выполненный в виде трубы. Последняя установлена на опорах качения и может приводиться во вращение или о канатного блока 3, или от индивидуального привода. Кожух защищает балку траверсы от теплового воздействия. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
1516448
Формула изобретения
Фиг,2
7 8
Фиа,5
Фиг. Ч
Корректор Т.Малец
Заказ 6346/2? Тираж 628 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности траверсам металлургических литейных кранов.
Цель изобретения — повышение долговечности траверсы.
На фиг. 1 изображена траверса, общий вид, на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1, на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1, на фиг. 4 — узел I на фиг.1, на фиг. 5 — то же, с автономным приводом.
Траверса литейного крана состоит из несущей балки 1, на которой шарнир-15 но установлены два крюка 2 для груза и канатные блоки 3. Защитный кожух 4 выполнен в виде трубы, которая может вращаться и опираться на три опоры 5 качения, которые установлены на балке 2р
1, с воэможностью вращения. Один конец кожуха 4 опирается на одну опору, другой — на две опоры. Кожух 4 сваривается при установке на траверсе из двух полутруб. Между блоком 3 и опо- 25 рой 5 имеется связь 6 для передачи крутящего момента через опору 5 кожуху 4. Связь 6 может быть выполнена в виде открытой зубчатой пары, при этом блок 3 жестко связан с шестерней, а опора 7 — с зубчатым колесом. Возможен другой вариант исполнения. Для этого траверса снабжается автономным приводом 8, который состоит из редуктора и двигателя. У привода 8 вгл ре- 35 дуктора связан с опорой 7, передающей
Составитель О,Фотинич
Редактор Н.Тупица Техред A.KpaB yK вращение кожуху 4. Опора 5, передающая крутящий момент, для повышения сцепления может обрезиниваться.
Траверса работает следующим образом.
При поднятии, опускании литейным краном ковша канатный блок 3, вращаясь, передает крутящий момент через открытую зубчатую пару опоре 5, которая, в свою очередь, вращает кожух 4.
Кожух 4, вращаясь, защищает балку 1 от температурных воздействий со стороны расплавленного металла. При этом постоянно меняется зона нагрева кожуха, который, вращаясь, рассеивает излучаемую тепловую энергию.
1. Траверса литейного крана, содержащая несущую балку с блоками для соединения с грузоподъемной машиной, которые установлены с возможностью вращения, крюки для груза, закрепленные по концам балки, и защитный кожух, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности траверсы, защитный кожух выполнен в виде трубы, охватывающей несущую балку и установленной на опорах качения, при этом по крайней мере одна иэ опор кинематически связана с блоками несущей балки.
2. Траверса по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что опоры качения снабжены приводом вращения.