Автооператорная гальваническая линия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к оборудованию для гальванической обработки, в частности для обработки деталей типа гибких печатных плат. Целью изобретения является повышение качества обработки путем обеспечения сплошности покрытия листовых нежестких деталей. Автооператорная гальваническая линия имеет ванны 1 с опороловителями 2 и анодами 3, направляющую 4 с автооператором 5, каретку 8 с захватами 9. На каретке 8 автооператора 5 установлена траверса 15, на которой попарно с обхватом обрабатываемых деталей 14 подвешены планки 16, управляемые кулачковым валом 19 при помощи рычагов 22 с роликами 23. Обрабатываемые детали 14, подвешенные на крюки 13 токоведущей штанги, переносятся автооператором по позициям. При подходе к ванне каретка 8 с захватами находится в верхнем положении, планки 16-в вертикальном положении, что дает им возможность при опускании каретки войти в промежутки между обрабатываемыми деталями и обхватить их. При достижении кареткой 8 нижнего положения токоведущая штанга опускается в опороловители 2, включается привод захватов 9 и происходит расщепление их со штырями 12 токоведущей штанги. Затем каретка 8 поднимается при этом ролики 23 под действием собственной массы опускаются и поворачивают кулачковый вал 19. В результате планки 16 устанавливаются в вертикальное положение и свободно проходят между деталями 14 и анодами 3. После окончания обработки в данной ванне захваты 9 каретки 8 при ее опускании захватывают штангу с деталями, планки 16 переворачиваются, тем самым ограничивая перемещение деталей в пространстве при транспортировке. Такая конструкция линии обеспечивает сплошное покрытие листовых нежестких деталей, поскольку детали во время гальванического процесса висят на подвеске, их торцы свободны. 1 з.п.ф-лы. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (5)) 4 С 25 D 17/00, 19/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BT0PCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4359932/23-02 (22) 05.01.88 (46) 23.10.89, Бюл. В 39 (71) Всесоюзный проектно-конструкторский институт технологии электротехнического производства (72) B.И. Антонов и Б„Г.Береславская (53) 621.357, 14 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1084342, кл. С 25 I) 19/00, 1984.

Авторское свидетельство СССР

У 560801, кл.,В 65 С 49/04, 1975.

2 (54) ABTOOIIFPATOPHA)I ГАЛЬВАНИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ (57) Изобретение относится к оборудованию для гальванической обработки, в частности для обработки деталей типа гибких печатных плат.11елью изобретения является повьппение качества обработки путем обеспечения сплошности покрытия листовых нежестких деталей. Автооператорная гальваническая линия имеет ванны 1 с опороловителями 2 и анодами

3, направляющую 4 с автооператором

5, каретку 8 с захватами 9. На каретке 8 автооператора 5 установлена траверса 15, на которой попарно, с обхватом обрабатываемых деталей

14 подвешены планки 16, управляемые кулачконым налом 19 при помощи рычагов 22 с роликами 23. Обрабатываемые детали 14, подвешенные на крюки )3 токонедущей штанги, переносятся антооператором по позициям.

При подходе к ванне каретка 8 с

t захватами находится в верхнем положении, планки 16 — в вертикальном по:tc»te)t«)l, что дает им возможность 1)ри опуска!)иие каретки войти в промежутк)! .-<е ду обрабатываемыми деталя!!и u c>Ox). c) гить их. При достижении каретк<>й 8 нижнего положения токоведущая штанг» опускается в опороловители 2, нк.<)к>чается привод захватов 9 и проис::<>д!)т расщепление

1516515 их со штырями 12 токоведущей штанги, Затем каретка 8 поднимается, при этом ролики 23 под действием соб5 ственной массы опускаются и поворачивают кулачковый вал 19. В результате планки 16 устанавливаются в вертикальное положение и свободно проходят между деталями 14 и ано)0 дами 3. После окончания обработки в данной ванне захваты 9 каретки 8 при ее опускании захватывают штангу с деталями, планки 16 переворачиваются, тем самым ограничивая перемещение деталей в пространстве при транспортировке. Такая конструкция линии обеспечивает сплошное покрытие листовых нежестких деталей, поскольку детали во время гальванического процесса висят на подвеске, а их торцы свободны, 1 з, п, ф-лы,;

4 ил„

i :, ) >и—

Изобрет<»!<и< ": - .> ческому об линиям для обработк),, >ьп) гибких печаткиt?" плат

Целl И Зо Прете lt)t>l — rl<>1><.>1>!()!1;< ICB— чества обраг>отки ут< .> <>I>c ñ)3c чеиия сплошности покныт <я >tl ".. !l!x rf(> <.стких деталеи

На фиг. 1 1!зоб) .,3(.<.) п)ии! <, I>. сбоку; на фиг, ? — разре 3 r<-Л фиг. 1; на д>1!г, 3 — н><д 1 Itë . ><и ?; на фиг„ 4 — вид H иа <)1)г. 3.

Линия содер:(ит рас. )опоже))иьи ftc> ходу техноиог))че< кот пронины 1 С опоро!н»1 .)г< л>пи! 2 1 3иода)п;

3. Вдоль наин I у-.талон,. .- !1,1 ин ран-ляющая 4, ии I cT I и,<тпио!<пс; т. ° оператор 5, llrlirю )<и! 111)!I) тальнОго 6 11 норт!<ко.п:ного 7 и(ремещения, сня >;!»It! )й с 1 -.I> l Il.а.>)») ° перемещаемой кареткой <», )Ic .сукн и захваты 9 с их 1!р)!но)tc>tf l O

Токоведунн)е штангlf 11 сией». сиы штырями 12 д;)я нзаимоде))стннч с ) ахватами 9 и крюками 13 дпя ион< tv)ьнания обрабатынаемых деталей 14. Н» каретке 8 а)зтооператора 5 уста))онлена транерс;) ) 5, Ir E к<. г<>р >и и ); )>11<>

С обхватом < >р;)б.) t!!<;tv )I.»(!((»1;:.

14 подвеtttptltt нортl< а и )) I< tl>t

16 на осях 17.

На траверсе 15 установлен механизм 16 поворота вертикальных планок.

01)ин из вариантон исполнения механизм» поворота — кулачковый. На травер15 установлен в подшипниках 1Я кулач):оный вал ) 9„На планке 16 выElc>JlEIc HhI скось) 20 для взаимодействия

) i> с кулачками 21 вала ) 9. На конце

)<аждо>О НаЛа 19 НЕПОдВИжНО уСтаНОВрычаг 2? с роликом 23, располо,::ен))ым с но3можиостью взаимодействия с токов(.äóUI(.é штангой 11.

Лии)ия работает следующим образом.

Подлежащие обработке детали 14

>д)1е!11))13аютс>1 на крюки 13 токоведуй !1> а>нги 11 на позиции загрузки пока );J)t;l), Затем к ней подходит ,:>тооиератор 5, каретка 8 с захвата9 которого находится в верхнем

)и>по:tet»t)3, рычаги 22 под действием .)ассl.t роликов 23 опущены в нижнее и<>ложспие, при этом планки )6 нахо-! ,1>< l ся в 1зертикальном положении, что

))«ет возможность войти им в проме,утки между обрабатываемыми деталями 14. При опускании каретки 8 ролики 23, касаясь токоведущей штанги

1), через рычаги 22 поворачивают ку> )чковый нал 19, который, 13заимодейс) нуя со скосами 20 планок 16, отклоняет их попарно с обхватом обра1516515

15

30 батываемых деталей 14. При достижении кареткой 8 крайнего нижнего положения по сигналу командоаппарата срабатывают приводы 10 захватов 9, входящих в зацепление со штырями !2 токоведущей штанги ll u производится подъем штанги в верхнее положение, после чего с помощью привода 6 горизонтального перемещения автооператор передвигается на заданную позицию обработки.

После остановки автооператора 5 на этой позиции происходит включение привода 7 вертикального перемещения, при этом токоведущая штанга 11 опускается в опороловители 2 ванны

1 . После остановки привода 7 включается привод 10 захватов 9 и происходит их расцепление со штырями

12 токоведущей штанги ll, затем производится подъем каретки 8, при этом ролики 23 выходят из соприкосновения с токоведущей штангой ll и под действием своего веса опускаются вниз, поворачивая вал 19, кулачки 21 которого перемещаются вверх по скосам 20 планок 16. В результате планки 16 устанавливаются в исходное вертикальное положение и свободно проходят между обрабатываемыми деталями 14 и анода ми 3.

При достижении кареткой 8 верхнего положения антооператор 5 переходит на следующую позицию. При достижении заданной позиции каретка

8 с захватами 9 опускается в ванну, вертикально висящие планки 16 проходят в растворе между деталями..

Захваты 9 захватывают штангу 11 с обработанными деталями, каретка поднимается1 планки 16 поворачиваются ограничивая перемещение де т и пространстве.

После достижения кареткой 8 с обработанными деталями верхнего пол-жения автооператор переносит »х и следующую ванну или на позицию ра грузки.

Такая конструкция автооп па горной гальванической линии ni сr,ечи— вает сплошное покрытие листовых нежестких деталей, т.е. повышается качество обработки деталей, поскольку детали во время гальванического процесса просто висят на подвеске, а их торцы свободны.

Ф о р м у л а и 3 о б р е т с и и

1..Автооператорная гальваническая линия, содержащая расположенные по ходу технологического процесса ванны с опороловителями, направляющие для автооператора с кареткой, захваты с приводом, механизмы перемещения автооператора и каретки, токоведущие штанги и подвески, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения качества обработки путем обеспечения сплошности покрытия листовых нежестких деталей, оиа снабжена траверсой с шарнирно связанными с ней парными вертикальными планками, неподвижно установленной на каретке автооператора, и механизмом поворота планок.

2, Линия по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что механизм поворот та планок выполнен в виде кулачконого вала, установленного на траверсе с возможностью поворота, и рычага, жестко связанного с валом и установленного с возможностью взаимодействия с токоведущей штангой.

i5!65!5

ВИ((фР8. Я а((тень В. Комракон !. (;-.р. д Л.Олийньск Корректор !(.!(аксимип(инеи( ((,.о(!!5

Подписное

Б!!(!1Ф Го, (..."!(((((!ri: n (мю(((а г ) из збретенилм и открытиям при ГКНТ СССР ! (! "., (((снап, Ж- 35, Раушская наб., д. 4/5!!ро;(зя(;. тн..(1 --;па .«(,".ский Kovi5èíàò "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101