Способ возведения подпорной стенки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения - сокращение материалоемкости при увеличении несущей способности возводимого сооружения. Для осуществления способа лицевую стенку 1 и анкерную стенку 2 погружают в грунт основания 3 на расчетную глубину и монтируют анкерные тяги 4. Одновременно с отсыпкой разгрузочной призмы 6 производят симметрично относительно лицевой стенки 1 отсыпку перед ней опорной призмы 5. Затем, после завершения обжатия грунта основания, грунт из опорной призмы 5 переносят в пазух за лицевой стенкой 1. Применение способа возведения подпорной стенки дает возможность в период эксплуатации сооружения снизить величину максимального изгибающего момента в лицевой стенке при ее работе. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН ((9(SU(((i

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 4 34 1982/29- 15 (22) 14,12,87 (46) 23,10,89. Бюл. У 39 (72) Л,Ф.Златоверховников, А,И,Котов, Ф.А,Мартыненко и Ю.А,Перевяэкин (53) 624.137.5 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР !!(387076, кл. F. 02 В 3/06, 197!.

Будин А.Я. и др. Набережные.

Справочное пособие. М.: Стройиздат, 1979, с. 33, рис. !.13. (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПОДПОРНОЙ

СТЕНКИ (57) Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения — сокращение материалоемкости при увеличении несущей способности возводимого сооружения. (5D 4 F. 02 В 3/06 F. 02 D 29/02

Для осуществления способа лицевую стенку и анкерную стенку 2 погруо жают в грунт основания 3 на расчетную глубину и монтируют анкермые тяги 4. Одновременно с отсыпкой разгрузочной призмы 6 производят симметрично относительно лицевой стенки отсыпку перед ней опорной призмы 5. Затем, после завершения обжатия грунта основания, грунт из опорной призмы 5 переносят в пазуху за лицевой стенкой 1. Применение способа возведения подпорной стенки дает воэможность в период эксплуатации сооружения снизить величину максимального изгибающего момента в лицевой стенке при ее работе.

3 ил.

1 516566

Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к способам возведения подпорных стенок, и может быть использовано в морских и речных портах прц сооружении причальных набережных типа заанкеренный больверк

Цель изобретения — сокращение материалоемкости при одновременном увеличении несущей способности возводимого сооружения.

На фиг.1 показан первый этап возведения подпорной стенки, когда лицевая и анкерная стенки погружены в грунт основания, а также смонтированы анкерные тяги, со< диняющие лицевую и анкерную стенку, поперечный разрез; на фиг,2 — второй этап возведения подпорной стенки, когда перед лицевой 2О стенкой и за ней одновременно отсыпаны соответственно опорная,и разгрузочная призмы; на фиг.3 — третий, последний этап возведения подпорной стенки, когда оставшаяся часть 25 пазухи за лицевой стенкой заполнена грунтом, перенесенным из опоркой призмы, ранее располагавшейся перед лицевои стенкой.

Возведение подпопной ст нк . изводится в с.!åäóh,!åé последила тел,— ности.

Первоначально лицевую ст< нк „. и анкерную ст; цк 2 погружают грунт основания 3 на расчетную гчуби- 3, 5 ну и монтируют анкерные тяги <>, соединяющие лицев ю стенку 1 и анкерную стенку 2, Далее одновременно ц симметрично относительно лицевой стенки 1 отсыпают опорную призму 5 пер<.,<- лицевой стенкой 1 и разгрузочную призму

6 за лицевсй стенкой 1, причем предусматривается, чго разгрузочная призма 6 займет только часть пазухи 45 эа лицевой стенкой„, Затем производят уппотнение грунта в опорной чрцэме 5 и разгрузочной призме 6, в результате чего обжимается грунт основания 3 в том числе перед лицевой стенкой 1, т,е. в зоне отпора, В этих условиях лицевая стенка 1 оказывается зажатой на значительной части своей высоты между опорной

55 призмой 5 и разгрузочной призмой 6, что создает особо благоприятные условия для ее работы. В процессе строительства сооружения раэтруэочную призму 6 отсыпают иэ крупнозернистого грунта> а опорную призму 5 из мелкозернистого грунта. При этом отметки верха опорной призмы 5 и разгрузочной призмы 6 располагают так, чтобы они находились несколько ниже отметки заложения анкерцых тяг 4> что позволяет> при необходимости, без затруднений регулировать степень их натяжения, Предусматривают, кроме того, оборудование возводимой подпорной стенки дренажной системой, включающей обратный фильтр 7, который расположен с тыловой стороны разгрузочной при мы 6 ° Иэ экономич ских сообрая<ени < принимают также во > нцмание, что обь< и грунта в спорной призм:

5 донжен e ÷ò« iipH< лиэи ельно р вен об,.ему еще незаполненной части 8 пазyõ!! за лиц вой стенкой 1„

После того как грунт основания

3 ниже,ровня подошвы опорной призмы

5 и газ рузочной призмы 6 до<-таточно уплот .н .-ся„ грунт иэ опорной призмы

5 выбирают, и им заполняют оставшуюся .-i=сть-8 пазухи эа лицевой стенкой 1, В з< ключенне р бот по возведению .: >дпорч<. i стенки производят уплотнен «<. пру«; а з .ñüí. Kè, которым бь!ла з ap Tl!" . а оставшаяся «l.àñòü 8 пазухи

-а н:-;цевой стенкой 1, причем избыток

<води удаляют иэ-за лицевой ст<=нки 1 с

)I< ìî!!!«!î дренажной системы, включающ> и обратный филь гD 7.

Р> свяэи с тем, что при осуществлении предлагаемого способа возрастут значения прочностных характеристик грунта основания 3, а также разгрузочной призмы 6 соответствующим образом снизятся величины напряжений во всех несущих элементах конструкции подпорной стенки. При этом уменьшится необходимая площадь сечения несущих элементов подпорной стенки и, таким образом, может быть сокращен расход материалов, требующихся для ее возведения.

При эксплуатации подпорной стенки влияние эксплуатационных нагрузок от скпадируемых на территории сооружения грузов, а также от расположенных на этой территории подъемно-транспортных средств на увеличение горизонтального давления, действующегс ><а лицевую стенку, будет незначительным. Не возникает также и существеннь<х смещений и деформа15)6566 6 дейс твием волнения, льда, навала судов и т.п. ций лицевой стенки, вызываемых этими эксплуатационными нагрузками.

Причиной тому являются условия передачи горизонтальных давлений от ука-. занных нагрузок на лицевую стенку, 5 когда такая передача происходит через уплотненный грунт разгрузочной призмы, прочностные характеристики которого к этому моменту времени !О уже повысятся в значительной степени.

В том случае, когда предлагаемый способ возведения подпорной стенки используется при строительстве причальных сооружений типа заанкерен« ый больверк, создание опорной призмы непоср -дстненно перед лицевой стенкой, предохраняет ее в процессе строительства от возможных деформаций и повреждений, вызываемых воэФормула изобретения

Способ возведения подпорной стенки, включающий монтаж лицевой и анкерной стенок, анкерных тяг и отсыпку разгрузочной призмы в пазуху эа лицевой стенкой, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью сокращения материалоемкости при одновременном увеличении несущей способности возводимого сооружения, одновременно с отсыпкой разгрузочной призмы производят симметрично относительно лицевой стенки отсыпку перед ней опорной призмы, а затем, после завершения обжатия грунта основания, грунт из опорной призмы переносят в пазуху за лицевой стенкой, 1516566

Составитель Л,Шевелева

Редактор С.Патруп гва Техред Л. С рльковл «орр -- ктор д „Кравцова

Закаэ 6356/28 Тираж 589 Под ясное

ВНИИПИ Государственного комите-.а по иэобретенп м - открыт »»I при i ÊÍÒ СССР

113()35, Москва, Ж-35, Ра;чвсная не,. д. й/)

Проиэводственно-издательский комбинат "Патент" „г. Уж ороси, ул. Гагарина, 101