Вертикальный погружной насосный агрегат
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позвляет повысить надежность путем снижения критической частоты вращения консольного вала 6. При пуске электропривода 3 вал 6 проходит критическую частоту вращения на относительно низких оборотах, что обеспечивается за счет крепления корпуса 1 на станине 2. Расположения кольцевых канавок 8 и опорного кольца 7 на уровне верхнего конца вала 6 позволяет дополнительно снизить критическую частоту вращения вала. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (51) 4 F 04 D 13/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (21) 3991715/25-29 (22) 18.12.85 (46) 23.10.89. Бюл. 11 39 (71) Всесоюзньй научно-исследовательский институт химических реактивов и особо чистых химических веществ (72) А.И.Гойхрах, Г.З.Блюм и Г,I Виноградов (53) 621.671(088.8) (Se) Авторское свидетельство СССР
Ф 584097 кл. F 04 I) 1/00, 1975.
Авторско» свидетельство СCÎР
М 138816, кл . F 04 П 13/06, 1960.
„,Ь0, 1516622 А 1
2 (54) ВЕРШКАПЬНЬ111 ПОГРУЖНОИ НАСОСНЬИ AI PÅÃÀÒ (57) Изобретение позволяет повысить надежность путем снижения критической частоты вращения консольного вала
6. При пуске электропривода Э вал 6 проходит критическую частоту вращения на относительно низких оббротах, что обеспечивается за счет крепления корпуса 1 на станине 2. Расположения колы евых канавок 8 и опорного кольца на уровне верхнего конца вала 6 поз валяет дополнительно снизить критическую частоту вращения вала Ь.
2 ил.
l 516622 формула и з обретения
Вертикальный погружной насосный агрегат, содержащий корпус, установленный на станине, электропривод с ротором, закрепленный на корпусе ° и рабочее колесо с консольным валом, размещенные в корпусе агрегата, при этом консольный вал закреплен на роторе электропривода, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения критической частоты вращения консольного вала, агрегат снабжен упругим опорным кольцом, в корпусе и станине на уровне верхнего конца консольного вала выполнены кольцевые канавки и в них размещено упругое опорное кольцо, Составитель Ю. Никитченко
Техред А.Кравчук Корректор Л.Бескид
Редактор Н.Бобкова
Заказ 6361/31 Тираж 522 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к области гидромашиностроения, в частности к конструкциям погружных насосов с электрическим приводом.
Цель изобретения — повышение надежности путем снижения критической частоты вращения консольного вала.
На фиг. 1 представлен агрегат, продольный разрез, на фиг.2 — узел крепления корпуса к станине с кольцом прямоугольной формы.
Вертикальный погружной насосный агрегат содержит корпус 1, установленный на станине 2, электропривод
3 с ротором 4, закрепленный на корпусе 1, и рабочее колесо 5 с консольным валом Ь, размещенные в корпусе
1 агрегата, при этом консольный вал
6 закреплен на роторе 4 электропривода 3. Агрегат снабжен упругим опорным кольцом 7, в корпусе 1 и станине
2 на уровне верхнего конца консольного вала 6 выполнены кольцевые канавки 8 и в них размещено упругое опорное кольцо 7 которое может быть выполнено как с круглым (фиг.1), так и прямоугольным поперечным сечением (фиг.2).
При пуске электропривода 3 вал Ь
30 проходит критическую частоту вращения на относительно низких оборотах, что обеспечивается за счет упругого крепления корпуса 1 на станине 2.
Расположение кольцевых канавок 8 и опорного кольца 7 на уровне верхнего 35 конца вала 6, т.е. в области, близкой к центру тяжести насоса и привода, позволяет дополнительно снизить критическую частоту вращения вала 6.
Возможные касания валом 6 корпуса 1 в период прохождения критической частоты вращения не вызывают существенного износа указанных деталей, так как происходят в области низких частот вращения. На рабочих режимах вал Ь и вместе с ним рабочее колесо 5 самоцентрируются в корпусе 1. При этом между корпусом 1 и валом 6 существует зазор, что исключает засорение перекачиваемой жидкости продуктами износа контактирующих поверхностей.