Гидравлический амортизатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим амортизаторам для гашения инерционных сил движущихся масс механизмов. Цель изобретения - повышение эффективности демпфирования за счет уменьшения пути торможения путем стабилизации давления в подпоршневой полости. При перемещении поршня 3 навстречу профилированному управляющему штифту 7 за счет определенного подбора профиля поверхности последнего и профиля внутренних поверхностей дросселирующих шайб 5, 6 обеспечивается выбранный режим дросселирования жидкости через щели, образованные профилированным управляющим штифтом 7 и дросселирующими шайбами 5, 6. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИ И

РЕСПУБЛИК

„„SU„„3516660 А1 ао4 F 16 F 9/48

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР г с q tp >i 4 Ф)

Ct

) К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4278417/25-28 (22) 15.06.87 (46) 23.10.89. Бюл. ¹ 39 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР и Минское станкостроительное производственное объединение им, Октябрьской революции (72) В.П.Леневич, Э.А.Петухов, Е.С.Артюхов и В.К.Бельский (53) 621.567.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1195091, кл. F 16 F 9/48, 1984.

2 (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим амортизаторам для гашения инерционных сил движущихся масс механизмов.

Цель изобретения — повышение зффективностн демпфирования за счет уменьшения пути торможения путем стабилизации давления в подпоршневой области. При перемещении поршня 3 навстречу профилированному управляющему штифту 7 за счет определенного подбора профиля поверхности последQl

©1

Cb

Cb

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

1516660 ные профилированным управляющим штифтом 7 и дросселирующими шайбами 5,6.

3 ил. !

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим амортизаторам для гашения инерционных сил движущихся масс механизмов.

Цель изобретения — повышение эффективности демпфирования sa счет

15 уменьшения пути торможения путем стабилизации давления в подпоршневой области.

На фиг. 1 изображен гидравлический упругий элемент, продольный разрез; на фиг. 2 - конечный этап торможения; на фиг. 3 — зависимость давления в гидравлическом амортизаторе от пути торможения.

Гидравлический амортизатор содержит корпус 1, размещенный в нем шток

2 с поршнем3, установленные в полости 4 последнего две дросселирующие шайбы 5 и 6 различного внутреннего диаметра, обращенный в сторону поршня 3 профилированный управляющий штифт 7, образованный цилиндрическими поверхностями 8 и 9 различного диаметра, сопряженными между собой конической поверхностью 10 и закреп- 35 ленный на торце корпуса 1 основанием цилиндра 8 большего диаметра. Про> филированный управляющий штифт 7 имеет дополнительную цилиндрическую

40 поверхность 11 и сопряженную с ней и цилиндрической поверхностью 9 меньшего диаметра профилированную поверх" ность 12, которая описывается следующим уравнением й» = где 1/2 d„

55 него и профиля внутренних поверхнос- тей дросселирующих шайб 5,6 обеспечивается выбранный реким дросселирования жидкости через щели, образовантекущее значение расстояния от оси профилированного управляющего штифта 7 до образующей профилированной поверхности 12; меньший внутренний диаметр дросселирующей шайбы 5; диаметр дополнительной цилиндрической поверхности 11; х — текущее значение проекции длины образующей профилированной поверхности 12 на ось профилированного управляющего штифта 7;

Ь вЂ” проекция длины образующей профилированной поверхности 12 на ось профилированного управляющего штифта 7, а внутренняя поверхность дросселирующей шайбы 5 меньшего внутреннего диаметра выполнена конической и обращена меньшим диаметром в сторону профилированного управляющего штифта 7.

Гидравлический амортизатор работает следующим образом.

В исходном положении (фиг. 1) гидравлическое сопротивление щели, Образуемой внутренней поверхностью дросселирующей шайбы 6 и цилиндрической поверхностью 9 профилированного управляющего штифта 7 пренебрежимо мало по сравнению с гидравлическим сопротивлением щели, образуемой внутренней поверхностью дросселирующей шайбы 5 и дополнительной цилиндрической поверхностью 11 профилнрованного управляющего штифта 7.

На первой стадии торможения (фиг. 3, путь а) при перемещении поршня. 3 навстречу профилированному управляющему штифту 7 происходит повышение давления в подпоршневой полосполости за счет сжнмаемостн рабочей жидкости, заполняющей последнюю.

На второй стадии торможения (фиг, 3, путь 5) давление в подпоршневой полости постоянно эа счет выбранного режима дросселирования жидкости через щели, образованные профилированным управляющим штифтом

7 и дросселирующими шайбами 5 и 6.

На третьей стадии торможения обеспечивается дальнейшее снижение скорости торможения поршня 3 до полного останова с постоянным давлением в подпоршневой полости.

151

Таким образом, гидравлический амортизатор позволяет уменьшить путь торможения посредством стабилизации давления в подпоршневой полости и соответственно тормозного усилия практически на всем пути торможения.

При этом тормозное усилие на первой и второй стадиях торможения не зависит от вязкости и температуры рабочей жидкости, что обеспечивается подбором профиля поверхности профилированного управляющего штифта 7 и профиля внутренних поверхностей дросселирующих шайб 5 и 6.

Формула изобретения

Гидравлический амортизатор, содержащий корпус, размещенный в нем полый шток с поршнем, установленные в полости последнего две дросселирующие шайбы различного внутреннего диаметра, обращенный в сторону поршня профилированный управляющий штифт, образованный цилиндрическими поверхностями различного диаметра, сопряженными между собой конической поверхностью, и закрепленный на торце корпуса основанием цилиндра большего диаметра, отличающийся тем, что, с целью. повышения эффектив ности демпфирования, профилированный управляющий штифт имеет дополнительную цилиндрическую поверхность и сопряженную с ней и цилиндрической

6660 б поверхностью меньшего диаметра профилированную поверхность> которая описана следукщим уравнением

35 где 1/2 д» - текущее значение расстояния от оси профилированиого управляющего штифта до образующей профилированной поверхности;

D — меньший внутренний диаметр дросселирующей шайбы;

d, — диаметр дополнительной цилиндрической поверхности; х — текущее значение проекции длины образующей профилированной поверхности на ось профилированного управляющего штифта;

Ь вЂ” проекция длины образующей профилированной поверхности на ось профилированного управляющего штифта, а внутренняя поверхность дросселирующей шайбы меньшего внутнениего диаметра выполнена конической и обращена меньшим диаметром в сторону профилированного управляющего штифта °

15)6660

Пупчь торможения (Pele. Я

Составитель А. Мошников

Техред Jl. Сердюкова Корректор М. Васильева

Редактор В. Данко

Заказ 6365/33 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СС "

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101