Инерционный аккумулятор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам аккумулирующим механическую энергию. Цель изобретения - повышение надежности за счет конструктивного выполнения. В устройстве, содержащем маховик, состоящий из ступицы 1, связанной конической оболочкой 2 с ободом 3, около торцовой поверхности обода 3 помещены контакты 11, при замыкании которых выключается муфта 7, связывающая вал 4 маховика с валом трансмиссии 6, и фрикционная накладка 12, ограничивающая дальнейший разгон маховика. Повышение надежности достигается установкой источника 15 света, фотореле 16 и отражающего покрытия 18, нанесенного на конической оболочке 2 маховика, которая при вращении маховика за счет своей деформации перемещает отраженный луч от источника 15 света на фотореле 16, что приводит к выключению муфты 7. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (S1) q F 16 F 15/30
ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 .(21) 4278408/25-28 (22) 21.05.87 (46) 23.10.89. Бюл. У 39 (71) Куйбышевский авиационный институт им. акад. С.П.Королева (72) В.В.Кузнецов, П.Е.Молотов, А.А.Исупов, В.В.Кузнецов, С.Ф.Кузнецов и М.Д.Прудников (53) 625-562(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
NI 1052757, кл. F 16 F 15/30, 1982, (54) ИНЕРЦИОННЫЙ АККУМУЛЯТОР (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, аккумулирующим механическую энергию.
Цель изобретения — повышение надежности sa счет конструктивного выполнения. В устройстве, содержащем маУ
„„SU„„1516664 А 1
2 ховик, состоящий иэ ступицы 1, связанной конической оболочкой 2 с ободом 3, около торцовой поверхности обода 3 помещены контакты 11, при замыкании которых выключается муфта
7, связывающая вал 4 маховика с валом трансмиссии 6, и фрикционная накладка 12, ограничивающая дальнейший разгон маховика, Повышение надежности достигается установкой источника 15 света, фотореле 16 и отражающего покрытия 18, нанесенного на конической оболочке 2 маховика, которая при вращении маховика за счет своей деформации перемещает отраженный луч от источника 15 света на фотореле 16, что приводит к выключению муфты 7. 1 ил.
1516664
Формула изобретения
Инерционный аккумулятор, содержащий корпус, установленный в нем маховик, выполненный в виде обода и ступицы, связанньм между собой конической оболочкой, муфту сцепления с блоком управления, связывающую вал маховика с валом трансмиссии, электрическую систему сигнализации и систему аварийного торможения маховика, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен источником света и фотореле, связанным с блоком управления муфтой сцепления, а на конической оболочке маховика нанесено отражающее покрытие.
Составитель А. Серых
Техред Л. Сердюкова Корректор . Лончакова
Редактор В. Данко
Заказ 6365/33 Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óàãoðîä, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, аккумулирующим механическую энергию.
Цель изобретения — повышение на5 дежности инерционного аккумулятора за счет наличия системы аварийного торможения маховика.
На чертеже приведен инерционный аккумулятор, общий вид в продольном разрезе.
Аккумулятор состоит иэ маховика, выполненного в виде ступицы 1, связанной посредством конической оболочки 2 с ободом 3, закрепленного на валу 4 и установленного в защитном корпусе 5. Вал маховика 4 связан с валом 6 трансмиссии посредством муфты 7. Инерционный аккумулятор содер.жит систему сигнализации, состоящую 20 из блока 8 управления муфтой 7, аккумуляторной батареи 9, сигнальной лампы 10, контактов ll установленных с зазором у торцовой поверхности обода 3 маховика. Система аварийного 25 торможения содержит фрикционную накладку 12, установленную с зазором к ободу
3 маховика и связанную с защитным кожухом 5 посредством пружин 13 и крепежных элементов 14. Инерционный аккумулятор также содержит источник
15 света, фотореле 16, сигнальную лампу 17 и отражающее покрытие 18, нанесенного на коническую оболочку 2 маховика.
Инерционный аккумулятор работает следующим образом.
В рабочем положении муфта 7 нормально замкнута. Ток в цепи системы сигнализации отсутствует. При разго- 40 не маховика от внешнего источника энергии, например электродвигателя, в момент достижения определенной частоты вращения луч света от источника 15, отражаясь от покрытия 18, попадает на фотореле 16 за счет искривления конической оболочки 2 маховика, срабатывает блок 8 управления, размыкающий муфту 7. В случае неисправности элементов 7, 9, 15, 16, и покрытия 18 происходит дальнейший разгон маховика. Коническая оболочка 2, деформируясь, приводит в соприкосновение торцовую поверхность обода маховика 3 с контактами 11, что приводит к выключению муфты 7.
При дальнейшем разгоне маховика, вызванном неисправностью элементов
7, 9 и 11, маховик тормозится о фрикционную накладку 12.