Фрикционная планетарная передача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению. С целью повышения долговечности путем автоматического регулирования натяга в передаче в зависимости от передаваемой нагрузки при вращении быстроходного вала 2 с центральным колесом 5 шарики 9, перекатываясь по канавке 7 неподвижно закрепленного на корпусе 1 центрального колеса 4 и канавке 6 центрального колеса 5, приводят во вращение водило 7, которое посредством направляющих осей 10 передает вращение тихоходному валу 3, связанному с водилом упругим элементом 11. 4 ил.

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Й1)4 F 16 Н 13 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1229484 (21) 4266956/25-28 (22) 13.04.87 (46) 23.10.89. Бюл. 0 39 (75) А.Г. Джентереджян и Б.Г.Арутюнян (53) 621.839 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1229484, кл. F 16 Н 13/08, 1983. (54) ФРИКЦИОННАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению. С целью повышения долго..Я0„„516675 A 2 вечности путем автоматического регулирования натяга в передаче в saвисимости от передаваемой нагрузки при вращении быстроходного вала 2 с центральным колесом 5 шарики 9, перекатываясь по канавке 7 неподвижно закрепленного на корпусе 1 центрального колеса 4 и канавке 6 центрального колеса 5, приводят во вращение водило 7, которое посредством направляющих осей 10 передает вращение тихоходному валу 3, связанному с водилом упругим элементом 11.

4 ил.

1516675

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в различных механизмах в качестве пла- нетарной фрикционной передачи и яв5 ляется усовершенствованием передачи по авт.св. В 1229484.

Цель изобретения — повышение долговечности путем автоматического регулирования натяга в передаче в за- 10 висимости от передаваемой нагрузки.

На фиг, 1 схематично изображена фрикционная планетарная передача, продольный разрез; на фнг. 2 — рас,положение шарика в гнезде в иена- 15 груженной перелаче, на фиг.3 — расположение шарика при небольшой нагрузке; на фиг,. 4 — расположение шарика при максимальной нагрузке, Фрикционная планетарная передача содержит неподвижный корпус 1, быстроходный 2 и тихоходный 3 валы, центральные колеса 4 и 5 с канавками 6 и 7 на наружной и внутренней рабочих поверхностях, водило 8 с гнездами в виде дуг окружности, в которые помещены шарики 9, направляющие оси 10 и упругий элемент 11.

Фрикционная планетарная передача работает следующим образом, При вращении быстроходного вала

2 движение передается на неподвижно насаженное на него центральное колесо 5. При этом шарики 9, перека- 35 тываясь по канавке 7 неподвижно закрепленного в корпусе центрального колеса 4 и канавке 6 центрального колеса 5, неподвижно закрепленного на быстроходном валу 2, приводят во 40 вращение водило 8, которое в свою очередь посредством направляющих осей 10 передает вращение на тихоходный вал 3.

При отсутствии внешней нагрузки (фиг,2) водило 8 под действием упругого элемента 11 находится в наиболее выдвинутом положении, и контакт с шариками происходит в месте наибольшей глубины гнезда. При приложении внешней нагрузки (фиг.3) к тихоходному валу 3 сепаратор перемещается вдоль осей 10 и точка контакта переносится в сторону торца сепаратора, При дальнейшем увеличении нагрузки (фиг. 4) на тихоходном валу, контакт происходит на краю гнезда сепаратора, где сила натяга Р и окружная сила Р достигают своего наибольшего значения.

Нарастание силы натяга Р, и окружной силы Р происходит непропорционально, а при опережающем росте силы Р, что исключает возможность заклинивания передачи при повышении внешней нагрузки.

В предложенной передаче величина натяга и оптимальное соотношение между силами P и Р устанавливаются автоматически в зависимости от величины внешней нагрузки, что приводит к повышению долговечности.

Формула изобретения

Фрикционная планетарная передача по авт. св. В 1229484, о т л и ч аю щ а я с я тем, что с целью повышения долговечности путем автоматического регулирования натяга в зависимости от передаваемой нагрузки, передача снабжена упругим элементом, гнезда водила выполнены в виде пазов с криволинейным профилем, а водило установлено на тихоходном валу с воэможностью осевого перемещения и связано с последним упругим элементом.

Составитель О. Косарев

Техред Л.Сердюкова Корректор 3, Лончакова

Редактор В. Данко

Заказ 6365/33 Тира< УР1 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, _#_-35; Раувская наб., д. 4/5

Проиэводственно-нэдательский комбинат "Патент", г. Уигород, ул. Гагарина, 101