Фрикционная передача
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - расширение кинематических и улучшение динамических характеристик. Вращение от ведущего вала 2 с ведущим диском 5 через промежуточные диски 6, 7 передается на ведомый диск 8, выполненный в виде профилированного по периметру и торцам кулачка. При уменьшении радиуса взаимодействия ведомого диска 8 и увеличении радиусов взаимодействия промежуточных дисков 6, 7 скорость вращения ведомого вала 4 возрастает до максимального значения, при этом усилие от сжатия пружин 9, 10 увеличивается, а при увеличении радиуса взаимодействия ведомого диска 8 и уменьшении радиусов взаимодействия промежуточных дисков 6, 7 скорость вращения ведомого вала 4 уменьшается до минимального значения, усилие от пружин при этом уменьшается. Таким образом обеспечивается сохранение постоянного крутящего момента на ведомом валу независимо от скорости вращения ведущего вала. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5D4 F 16 Н 15 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМИ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4330922/25-28 (22) 20. 10. 87 (46) ?3.10.89. Бюл. N 39 (71) Московское государственное пооизводственное объединение Карачаровский механический завод" (72) Е.Н. Антошин, О.F.. Антошин и Н,С. Коростелев (53) 621 . 839 (088. 8) (56) Артоболевский И.И. Механизмы в современной технике. — М., Наука, 1975, т. IV, с.367, рис, 1187. (54) ФРИКЦИОННАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — расширение кинематических и улучшение динамических характеристик. Вращение от ведущего вала 2 с ведущим диском 5 через промежуточные диски
6,7 передается на ведомый диск 8, „„SU„„1516676 A 1
2 выполненный в виде профипированного по периметру и торцам кулачка. При уменьшении радиуса взаимодействия ведомого диска 8 и увеличении радиусов взаимодействия промежуточных дисков 6,7 скорость вращения ведомого вала 4 возрастает до максимального значения, при этом усилие от сжатия пружин 9, 10 увеличивается, а при увеличении радиуса взаимодействия ведомого диска 8 и уменьшении радиусов взаимодействия промежуточных дисков 6,7 скорость вращения ведомого вала 4 уменьшается до минимального значения, усилие от пружин при этом уменьшается, Таким образом обеспечивается сохранение постоянного крутящего момента на ведомом валу независимо от скорости вращения ведущего вала. 2 ил.
1516676
1О
30
Изобретение относится к машиностроению, в частности к фрикционным передачам вращательного движения, и может быть использовано в приводах различных машин и механизмов.
Цель изобретения — расширение кинематических и улучшение динамических характеристик эа счет сохранения заданного усилия на ведомом валу независимо от скорости вращения, На фиг. 1 изображена схема фрикционной передачи, вид сверху", на фиг. 2 — то же, вид сбоку.
Фрикционная передача, например ° в приводе дверей лифта, содержит корпус 1 с установленными в нем ведущим, промежуточным и ведомым валами 2-4 соответственно, ведущим, промежуточным и ведомым фрикционными дисками 5-8. На валу 3 шарнирно установлены два подпружиненных вдоль оси промежуточных диска 6 и 7, которые пружинами 9 и 10 прижимаются к поверхностям фрикционных дисков 5 и
8. Ведомый фрикционный диск 8 выполнен в виде кулачка 1профилированного по периметру к торцам для обеспечения соответственно заданного вращения и усилия ведомого вала 4.
Фрикционная передача работает следующим образом, Вращение от ведущего вала 2 с ведущим фрикционным диском 5 передается через промежуточные диски 6 и 7 на ведомый фрикционный диск 8, выполненный в виде кулачка, профилированного по периметру н торцам. При контактировании большего радиуса г, диска 8 по периметру с меньшим радиусом
r дисков 6 и 7 скорость вращения ведомого вала 4 мала, Ло мере нращения ведущего вала 2 за счет уменьшения радиуса r и увеличения радиуса г при повороте ведомого диска на 180о скорость возрастает до максимальной величины. При дальнейшем вращении скорость вращения ведомого диска 8 уменьшается до минимальной величины эа счет увеличения радиуса г и уменьшения радиуса r .
Для сохранения постоянного крутящего момента ведомого вала 4 независимо от скорости вращения ведущего вала 2 необходимо при перемене радиусов контакта между дисками соответственно менять силу поджатия дисков
6 и 7 к дискам 5 и 6, для чего выполнено профилирование ведомого диска 8 по торцам. Ведомый диск 8 своим утолщенным торцовым профилем при повороте разжимает промежуточные диски би 7, сжимая пружины 9 и 10, увеличивая контактное усилие. При взаимодействии ведомого диска 8 своим утонченным торцовым профилем пружины 9 и 10 разжимаются, тем самым контактное усилие между дисками 6,7 и 5,8 уменьшается.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
Фрикционная передача, содержащая корпус, в котором размещены ведущий и ведомый фрикционные диски с валами, взаимодействующие через подпружиненные вдоль оси промежуточные диски, установленные шарнирно на валу, отличающаяся тем, что, с целью расширения кинематических и улучшения динамических характеристик, ведомый фрикционный диск выполнен в виде кулачка, профилированного по периметру и торцам.
1516б76
ФИГ. 2
Составитель А. Косолапов
Техред Л.Сердюкова Корректор М. Васильева
Редактор В. Данко
Заказ 6365/33 Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1 1 3035 ° Москва, Ж-35,- Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101