Запорное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к трубопроводным арматурам. Целью изобретения является повышение экономичности и упрощение конструкции. Устройство содержит корпус 1, запорный орган 4, управляемый гидроприводом, в поршне 6 которого выполнено отверстие 13 и установлен двухсторонний клапан 11 со штоком 12, имеющим уменьшающееся в направлении днища 10 поперечное сечение. При перекрытии проходного сечения корпуса запорным органом клапан взаимодействует с днищем и плавно тормозит запорный орган, а затем перекрывает отверстие в поршне, что облегчает страгивание запорного органа при открытии. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСНОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПЮ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫ7ИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4262610/25-29 (22) 15.06.87 (46) 23. 10.89; Бюл. 1 - 39 (71) Вол)вский научно-исследовательский институт гидротехники и мелиорации (72) Н.М.Кошкин и В.В.Кошкина (53) 621.646 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
)) 1008553, кл. Г 16 К 47/02, 1981. (57) Изобретение относится к трубопроводным арматурам. Целью изобрете(51) 4 F 16 L 55/02 F 16 К 47 02
2 ния является повышение экономичности и упрощение конструкции. Устройство содержит корпус 1, запорный орган 4, управляемый гидроприводом, в поршне
6 которого выполнено отверстие 13 и установлен двусторонний клапан 11 со штоком 12, имеющим уменьшающееся в направлении днища 10 поперечное сечение. При перекрытии проходного сечения корпуса запорным органом клапан взаимодействует с днищем и плавно тормозит запорный орган, а затем перекрывает отверстие в поршне, что облегчает страгивание запорного органа при открытии. 1 ил.
1516712
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в арматуре, применяемой в тепловодоснабжении и канализации.
Целью изобретения является повышение экономичности и упрощение конструкции.
На чертеже представлено запорное устройство.
Устройство содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками и размещенным в нем запорным органом
4, поршневой гидропривод, выполненный в виде цилиндра 5 с поршнем 6, делящим полость цилиндра 5 на полости 7 и 8. Цилиндр 5 ограничен крышкой 9 и днищем 10. Тормозное устройство поршневого гидропривода выполнено в виде подпружиненного двустороннего клапана 11 с соединенными штоком 12 эапорными органами, установленного в отверстии 13 поршня
6 с возможностью взаимодействия с днищем 10 на участке эффективного перекрытия проходного сечения корпуса 1. LlToK 12 клапана 1 1 выполнен с уменьшающимся сечением в направлении днища 10.Управление гидроприводом осуществляется посредством гидрореле 14.
Устройство работает следующим обобразом.
При закрытии запорного устройства гидрореле 14 сообщает входной патрубок 2 с полостью 7 гидропривода, а полость 8 — с атмосферой. В результате чего поршень 6, соединенный с запорным органом 4, перемещается в направлении днища 10, а запорный орган перекрывает проходное сечение корпу- . са 1, Перекрытие большей части проходного сечения корпуса 1 (например, 2/3 его площади) происходит с максимальной скоростью. На участке эффективного перекрытия проходного сечения корпуса (примерно 1/3 его площади) двусторонний клапан 11 взаимодействует с днищем 10, открывая проходное сечение отверстия 13 и сообщая полости 7 и 8. При этом, благодаря уменьшающейся в направлении днища
1G площа; л -. чепия 1тока i 2 происходит быстрое, но плавное торможение запорного органа 4, что исключает возникновение гидроудара но входном патрубке 2. В момент полного перекрытия проходного сечения корпуса 1 клапан 11 перекрывает отверстие 13 в поршне 6 и прекращает переток жидкости иэ полости 7 в полость 8 и далее через гидрореле 14 в атмосферу, При открытии запорного устройства гидрореле 14 сообщает полость 8 с входным патрубком 2, а полость 7 с атмосферой. Благодаря перекрытию отверстия 13 в поршне 6 последний легко трогается с места, но сразу после сграгивания начинает плавно увеличивать скорость движения за счет перетока части жидкости из полости 8 в полость 7 через постепенно уменьшающуюся площадь проходного сечения отверстия 13, перекрываемого штоком 12 клапана 11. В это время происходит плавное увеличение потока жидкости из входного 2 в выходной 3 патрубок, что исключает возникновение гидроудара при открытии проходного сечения корпуса 1.
Формула изобретения
Запорное устройство, содержащее корпус с входным и выходным патрубками и размещенным в нем запорным органом, поршневой гидропривод с тормозным устройством, управляемый посредством гидрореле, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения экономичности и упрощения конструкции, тормозное устройство выполнено в виде подпружиненного двустороннего клапана с соединенными штоком запорными органами, установленного в поршне гидропривода с возможностью взаимодействия с днищем цилиндра гидропривода на участке эффективного перекрытия проходного сечения корпуса, причем шток клапана выполнен с уменьшающимся сечением в направлении упомянутого днища цилиндра гидропривода.