Стенд для испытания подшипников коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к испытательной технике, в частности к конструкции стендов для испытания и исследования подшипниковых узлов коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение достоверности испытания и расширение функциональных возможностей стенда. Стенд для испытания подшипников коленчатых валов содержит станину с закрепленными на ней устройством для фиксации испытуемых подшипников и механизмом динамического нагружения и рабочий вал, кинематически соединенный с приводом. Устройство для фиксации испытуемых подшипников выполнено в виде корпуса коробчатого типа, имеющего отверстия для установки испытуемых подшипников и прохода исполнительного органа механизма динамического нагружения, закрепленного на упругой балке. Один конец упругой балки жестко закреплен в опоре, которая смонтирована на станине, а другой свободно расположен на другой опоре. Такое исполнение позволяет варьировать жесткость опор коленчатого вала и проводить исследования на виброактивность. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИЛЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 (59 4 G 01 И 13) 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4335448/27-27 (;.2) 30.11.8/ (46) .3.10.89. Вюл. t- 39 (/1) Куйбышевский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) A.È.Ëoápîíîñ (53) 621.822.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Г 1200154, кл. С (1 И 13/О)), 1985. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ППДИИПНИКОВ
КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к испытательной технике, в частности к конструкции стендов для испытания и исследования подшипниковых узлов коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения — повышение .достоверности испытания и расширение функциональных возможностей стенда.
Изобретение относится к испытательной технике, а именно к испытанию подшипников коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания при их динамическом нагружении.
Цель изобретения — повышение до-. стоверности испытаний и расширение функциональных возможностей стенда путем учета влияния жесткости опор подшипников.на результаты испытаний и обеспечения испытания подшипниковых узлов на их виброактивность.
На фиг.1 изображен стенд для испытания подшипников, коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания при реализации схемы, по которой один из
Стенд для испытания подшипников коленчатых валов содержит станину с закрепленными на ней устройством для фиксации испытуемых подшипников и механизмом динамического нагружения и рабочий вал, кинематически соединенный с приводом. Устройство для фиксации испытуемых подшипников выполнено в виде корпуса коробчатого типа, имеющего отверстия для установки испытуемых подшипников и прохода исполнительного органа механизма динамического нагружения, закрепленного на упругой балке. Один конец упругой балки жестко закреплен в опоре, которая смонтирована на станине, а другой свободно расположен на другой опоре. Такое исполнение позволяет варьировать жесткость опор коленчатого вала и проводить исследования на виброактивность. 2 ил. концов упругой балки жестко закреплен в опоре, а другой свободно установлен на неподвижную опору, продольный разрез; на фиг.2 - вид А на фиг.1.
Стенд для испытания подшипников коленчатых валов содержит станину 1, () с закрепленными на ней первой 2 и второй 3 опорами, к одной из которых одним концом жестко закреплена упругая балка 4, другой конец которой установлен на другую опору через ролик
5. На упругой балке 4 закреплен корпус 6 для крепления испытуемых подшипников 7, к которому крепятся кольцевые разновесы 8. Стенд также содержит механизм 9 динамического нагружения, ра151Ь 0 бочий вал 10, кинематически соединенный с приводом 11, и систему смазки, включающую насос 12 и блок 13 контроля и регулирования температуры и давления.
Перед испытанием стенд настраивается на необходимую жесткость упругой подвески путем установления опор и 3 на соответствующее расстояние друг от друга, а масса корпуса 6-— путем установления и крепления к нему соответствующих разновесов 8.
При проведении .испытаний рабочий вал 10 приводится во вращение при-.. водом, а механизм динамического нагружения развивает на него усилие по заданному закону. При этом в зависимости от настроенных величин жесткости упругой подвески и массы корпуса 6 упругая балка 4 совершает колебания соответствующей частоты и амплитуды. Эти колебания обратной связью воздействуют на динамику рабочего вала 10 ° 25
При исследовательских испытаниях с вибродатчика, установленного на корпус 6, можно получать информацию о параметрах вибрации опор коленчаroго вала двигателя в зависимости от их жесткости и величины колеблющейся массы на конкретной форме колебаний опор.
Таким образом, предлагаемый стенд позволяет проводить испытания подшипников коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания с учетом жесткостных свойств опор конкретного двигателя, что обеспечивает получение
40 более достоверных данных, приближен-. ных к реальным.
Возможность варьирования жесткости опор коленчатого вала в широком диапазоне и возможность изменения массы
45 колеблющейся части корпуса двигателя на конкретной форме его колебаний позволяет осуществить на предлагаемом стенде исследования по изучению влияния конструктивных характеристик опор на их виброактивность, что важно для разработки мероприятий по снижению шумности двигателей, а также для разработки диагностического обеспечения эксплуатируемых двигателей.
Формула изобретения
Стенд для испытания подшипников коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания, содержащий неподвижную станину, закрепленное на ней устройство для фиксации испытуемых подшипников и механизм динамического нагружения, а также кинематически соединенный с приводом рабочий вал и систему смазки, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения достоверности испытаний и расширения функциональных возможностей, он снабжен двумя опорами, смонтирот. ванными на основании с возможностью обеспечения изменения расстояния межг ду ними, а также грузовой платформой с закрепленными на ней разновесами кольцевого типа, устройство для фиксации испытуемых подшипников выполнено в виде упругой балки, один конец которой жестко защемлен в одной опоре, а другой свободно расположен на другой опоре, с закрепленным- на ней корпусом ° коробчатого типа, в двух противоположных боковых стенках которого выполнены посадочные отверстия под испытуемые подшипники, а в верх" ней стенке - отверстие для прохода исполнительного органа механизиа динамического нагружения, при этом упомянутая грузовая платформа с разновесами установлена на верхней стенке корпуса.
1516830
Фиг.2