Устройство для измерения усилий на колесе транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для измерения усилий, действующих на колесо в процессе эксперимента. Цель изобретения - повышение точности измерения за счет обеспечения независимости определения составляющих усилий на колесе. Возникающие при движении устройства усилия в контакте колеса 7 с опорной поверхностью воспринимаются датчиками, наклеенными в разных плоскостях на два П-образных рычага 9 и две проушины 10. Перед проведением эксперимента стойка 4 вместе с колесом 7 поворачивается на центральной оси 5 под углом к направлению движения и закрепляется на раме болтами 6. С помощью механизма регулировки выбираются зазоры и измерительная схема устройства приводится в рабочее состояние. Рычаг 9 и проушина 10 имеют различную жесткость, а датчики расположены с эксцентриситетом относительно оси колеса на боковых гранях рычага 9 и проушины 10. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (511 4 С 01 М 17/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ 7 5
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTKPHTHRM
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4141753/40-11 (22) 08.10.86 (46) 23.10.89. Бюл. " 39 (72) К.К.Ермаков, M.Т.Бутылкин и Б.Л.Крамер (53) 6;9.113.001.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР (526786, кл. С 01 т. 5/13 1973 ° (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗИЕРЕНИЯ УСИЛИЙ
НА КОЛЕСЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для измерения усилий, действующих на колесо в процессе эксперимента. Цель изобретения - повышение точности измерения за счет обес1 печения независимот:ти определения
2 составляющих усилий на колесе. Возникающие при движении. устройства усилия в контакте колеса 7 с опорной поверхностью воспринимаются датчиками, наклеенными в разных плоскостях на два П-образных рычага 9 и две проушины 10. Перед произведением эксперимента стойка 4 вместе с колесом 7 поворачивается на центральной оси 5 под углом к направлению движения и закрепляется на раме болтами 6. С помощью механизма регулировки выбираются зазоры и измерительная схема устройства приводится в рабочее состояние. Рычаг 9 и проушина 10 имеют различную жесткость, а датчики расположены с эксцентриситетом относительно оси колеса на боковых гранях рычага
Ч и проушины 10 3 ил.
1516832
Изобретение относится к испыта-. тельной технике и может быть использовано для измерения усилий, действующих на колесо в процессе экспери5 мента.
Целью изобретения является повышение точности измерения за счет обеспечения независимости определения составляющих усилий на колесе.
l0
На фиг.1 изображено устройство для измерения усилий на колесе транспортного средства, общий вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 разрез А-А на фиг.1.
f5
Устройство содержит раму 1, связанную при помощи шарниров 2 с тягачом. К нижней плите 3 рамы 1 прикреплена стойка 4, имеющая возможность вращения на центральной оси 5 и фиксации в, заданном положении болтами 6.
Стойка 4 охватывает испытуемое коле. со /, установленное на оси 8. Стойка
4 связана с осью 8 колеса упругими элементами, состоящими из двух неравнобоких П-образных рычагов 9 и . проушин 10. Ось 8 колеса через сферические подшипники 11, кронштейн 12, тягу 13, палец 14,, болт 15 жестко связана со стойкой 4. На боковых гра- 3р нях рычагов 9 и . проушин 10 расположены датчики (например, тензодатчики)
16-18, а ось 8 колеса .снабжена механизмом регулировки, состоящим из упорной втулки 19 и гайки 20. На ниж.-. ней плите 3 рамы 1 выполнены концентрические отверстия 21 с равным шагом для установки и ориентации стойки 4 в заданное положение. Колесо 7 установлено на оси 8 на подшипниках 22. 40
На раме установлен балластный груз .
23. П-образные рычаги и проушины выполнены с различной жесткостью во взаимно перпендикулярных плоскостях.
Устройство работает следующим образом. .При движении устройства в контакте испытуемого..колеса 7 с опорной поверхностью возникают силы взаимодействия, которые через подшипники 22 передаются на ось р колеса и далее через сферические подшипники 11 на упругие элементы, состоящие из рычаг. гов 9 и проушин 10. В материале упругих элементов создается сложное напряженное состояние, появляется упругая деформация, которую тензодатчики 16-18 преобразуют в сигналы, пропорциональные составляющим усилий в трех плоскостях Х, У, и Z, действующим в пятне контакта испытуемого колеса 7 с поверхностью. Тензодатчики 16 обеспечивают измерение силы Х, тензодатчики 17 — силы У, тенэодатчики 18 - силы Z.
Перед проведением эксперимента стойка 4 вместе с испытуемым колесом
/ поворачивается на центральной оси
5 в заданное положение и фиксируется болтами 6 через концентрические отверстия 21 нижней плиты 3 рамы 1. С помощью механизма регулировки выбираются зазоры и осуществляется приведение измерительной схемы в рабочее состояние.
Формула изобретения
Устройство для измерения усилий на колесе транспортного средства, содержащее тензометрическую балку с датчиками, установленную на кронштейне рамы транспортного средства, и ось для установки колеса, о т л и ч à ещ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения за счет обеспечения независимости определения составляющих усилий на колесе, тензометрическая балка выполнена в виде двух не-, равнобоких П-образных рычагов, каждый иэ, которых одним концом жестко закреплен на кронштейне, а на втором снабжен проушиной для закрепления оси колеса, причем указанный рычаг и проушина выполнены с различной жест-. костью во взаимно перпендикулярных плоскостях, а датчики расположены с эксцентриситетом относительно оси колеса на боковых гранях П-образного рычага и проушины.
151683
Составитель М.Ляско
Техрел д.Кравчук
Корректор Л. Патай
Редактор С.Пекарь
Заказ 63!!8/41 Тираж /89 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям р ям п и ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-иэдательскии комбинат Патент, r.Ужгород, у . p
I! !!
У л Гага ина 101