Датчик износа шатунного подшипника

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к контролю технического состояния механизмов и может найти применение при эксплуатационном контроле поршневых компрессоров, работающих без жидкостной смазки. Цель изобретения - повышение точности определения износа шатунного подшипника сухого трения. Датчик износа устанавливается на шатунном подшипнике и участвует в возвратно-поступательном движении вместе с ним. При износе подшипника до предельного состояния истирается изнашиваемый элемент 2, разгерметизируется внутренняя полость корпуса 1 и жидкость, находящаяся в полости, вытекает из него. В результате боек 4 вследствие возвратно-поступательного движения шатунного подшипника начинает перемещаться в корпусе 1, ударяясь о него. Возникающие при этих ударах виброимпульсы свидельствуют о предельном износе и могут быть обнаружены виброизмерительной аппаратурой. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„.,Я0„„1516

А3 р и! .l Ö Г1 (!

: л,:

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4329053/25-28 (22) 17.11 ° 87 (46) 23.10.89. Бюл. Л" 39 (71) Ленинградский технологический институт холодильной промышленности (72) Д.Х. Кулаев (53) 620.178.16(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1385027, кл.IG 01 N 3/56, 1986. (54) ДАТЧИК ИЗНОСА ШАТУННОГО ПОДШИПНИКА (57) Изобретение огносится к контролю технического состояния механизмов и может найти применение при эксплуатационном контроле поршневых компрессоров,. работающих без жидкостной смазки.

Цель изобретения — повышение точнос1 (51)4 G 01 N 3/56//F 16 С 17/24

2 ти определения износа шатунного подшипника сухого грения. Датчик износа устанавливается на шатунном подшипнике и участвует в возвратно"поступательном движении вместе с ним. При износе подшипника до предельного состояния истирается изнашиваемый элемент 2, разгерметизируется внутренняя полость корпуса и жидкость, находящаяся в полости, вытекает иэ него. В результате боек 4 вследствие возвратно-поступательного движения шатунного подшипника начинает перемещаться в корпусе 1, ударяясь о него. Возникающие при этих ударах виброимпульсы. свидетельствуют о предельном износе и могут быть обнаружены виброиэмерительной аппаратурой. 1 ил.

1516878

Фо р мул а и э о б р е т е н и я

Составитель fC. Асриянц

Редактор С. Пекарь Техред А, Кравчук КоРРектоР Т. Малец

Заказ 6382/44 Тираж 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к контролю технического состояния механизмов и может быть использовано при эксплуатационном контроле поршневых компрес5 соров и двигателей виутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение точности определения износа шатунного подшипника сухого трения путем срабатывания датчика при вытекании жидкости из корпуса °

На чертеже изображена схема датчика.

Датчик. содержит корпус I; изнашива-15 емый элемент 2, закрепленный в корпусе I и сопрягаемый с поверхностью трения подшипника, втулку 3 из материала, проницаемого для жидкости, и боек 4, предназначенный для размещения в полости корпуса 1, боек 4 имеет нулевую плавучесть, полость корпуса I предназначена для заполйения жидкостью.

Толщина изнашиваемого элемента 2 равна величине допустимого линейного из- у5 носа подшипника.- Полость корпуса I закрыта заглушкой 5 и загерметизирована прокладкой 6..

Датчик работает следующим образом.

При износе подшипника истирается изнашиваемый элемент 2, в результате

30 чего жидкость вытекает из полости кор- пуса 1 через втулку 3, и боек 4 вследствие возвратно-поступательного движения подшипника начинает циклически перемещаться в полости корпуса I вдоль его оси и соударяется с заглушкой 5. Возникающие при этих соударениях виброимпульсы распространяются через звенья механизма на его корпус и регистрируются, например, с помощью вцброиэмерительйой аппаратуры.

Датчик износа шатунных подшипников сухого трения предотвращает аварии машин, вызванные черезмерным износом.

Датчик износа шатунного подшипника, содержащий корпус, иэнашиваемый элемент, закрепленный в корпусе и сопрягаемый с поверхностью трения подшипника, втулку из материала, проницаемого для жидкости, и боек, предназначенный для размещения в полости корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения точности определения износа шатунного подшипника сухого трения, боек имеет нулевую плавучесть, а полость корпуса пред" назначена для заполнения зидкостью.