Регулятор пропорционального расхода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам регулирования частоты вращения и может быть использовано, например, для регулирования частоты вращения газотурбинного двигателя. Цель изобретения - упрощение конструкции регулятора и повышение точности его работы. В регуляторе пропорционального расхода установлен дополнительный сильфон 13 с пружиной 15, рабочая полость 12 которого соединена каналом 10, имеющим в дроссель 11, с полостью 9 основного сильфона 8. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК . 1> 4 G 05 D 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4373510/24-24 (22) 01 .02.88 (46) 23.10.89. Бюл. У 39 (75) Г .Б . Осадчий и В .А . Слободянюк 53) 627.646.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 601672, кл. G 05 D 16/00, 1978.

Авторское свидетельство СССР

9 1447121, кл. С 05 D 7/00, 1987.

I (54) РЕГУЛЯТОР ПРОПОРЦИОНАЛЬНОГО

РАСХОДА

57) Изобретение относится к устрой(PE

„„SU„„1517008 А 1 ствам регулирования частоты вращения и может быть использовано, например, для регулирования частоты вращения газотурбинного двигателя.

Цель изобретения — упрощение конструкции регулятора и повьппение точности его работы. В регуляторе пропорционального расхода установлен дополнительный сильфон 13 с пружиной 15, рабочая полость !2 которого соединена каналом 10, имеющим дроссель 11, с полостью 9 основного сильфона 8. 1 ил.

35

45

55

Иэобрстение относится к устройеTBëì регулирования частоты враще— ния и может быть использовано,наиримс р, для регулирования частоты вращения газотурбинного двигателя.

Цель изобретения — упрощение конструкции регулятора и повышение точности его работы.

На чертеже представлена схема регулятора.

Регулятор пропорционального расхода содержит корпус 1 с каналом 2 высокого gp,) и полостью 3 низкого (P „) давления с установленным в ней задатчиком режимов, выполненным в виде вращающегося кулачка 4, воздействующего на сопло 5 заслонкой 6, расположенной на двунлечем подпружиненном рычаге 7. Плечо рычага 7, на котором размещена заслонка 6, связано с сильфоном 8, а рабочая полость

9 сильфона 8 соединена каналом 10 с дросселем 11 с рабочей полостью 12 сильфона 13. Сильфоны 8 и 13 заполнены жидкостью под некоторым давлением Р . Внутри сильфонов 8 и 13 установлены пружины 14 и 15 растяжения соответственно, кроме того, на рычаг 7 и сильфон 13 действуют пружины 16 и 17 сжатия соответственно.

При изменяющемся давлении Рк, для повышения точности, желательно, чтобы эффективные площади сильфонов 8 и 13 были равны.

Кулачок 4, вращаясь по часовой стрелке, контактирует с выступом

18 рычага 7. Канал 2 связан с устройством подачи топлива в двигатель, например доэирующей иглой .

Регулятор работает следующим образом.

При набегании кулачка 4 на выступ

18 рычага 7 последний поворачивается вокруг оси качания против часовой стрелки и заслонка 6, связанная с сильфоном 8, перемещается вниз, открывая сопло 5, что вызывает слив топлива иэ канала 2 °

При перемещении заслонки 6 вниз объем жидкости, пропорциональный эффективной площади сильфона 8 и перемещению Л, заслонки 6, вытесняется через дроссель 11 по каналу 10 в полость 12 сильфона 13, что приводит к осевому растяжению Л сильфона 13.

Л изменяется пропорционально Л, и отношению эффективных площадей сильфона 8 и 13. Это приводит к увеличению давления внутри сильфонс н 8 и

13 и в канале 10 на величину а Г, пропорциональную жесткости системы сильфон 1 3 — пружины 1 5 и 1 7 .

При дальнейшем повороте кулачка 4 выступ 18 перестает контактировать с ним. Рычаг 7 освобождается, и заслонка 6 под действием давления жидкости, находящейся в сильфонах 8 и 13 и канале 100 перемещается вверх, закрывает сопла 5, и слив топлива иэ канала 2 прекращается.

Скорость и время перемещения заслонки 6 вверх на закрытие сопла 5 обусловлены проливкой дросселя 11, перепадом давления на нем. Величина перепада давления hP, на дросселе 11 пропорциональна сумме отношения произ. ведения величины хода каждого сильфона и жесткости системы сильфон— пружина к эффективной площади соответствующего сильфона.

Интегральньп расход топлива через сопло 5 за время одного оборота () зависит от времени(,), на протяжении которого сопло 5 открыто. Время 7 складывается из to и времени, в течение которого сопло 5 закрыто (tz), т.е. С = t, + t . В свою очередь, время со складывается из времени подъема выступа 18 рычага 7 it,) по профилю кулачка 4 и времени перемещения заслонки 6 вверх (t ). Таким образом, С = t i + t 2 +

Время, и t с увеличением частоты вращения кулачка уменьшается, а время t< остается постоянным, поэтому интегральный расход топлива через канал 2 изменяется пропорционально частоте вращения кулачка 4, при увеличении частоты вращения он увеличивается, а при уменьшении частоты вращения уменьшается, а значит, воздействует на устройство подачи топлива в двигатель .

Предлагаемый регулятор пропорционального расхода проще по конструкции и имеет очень высокую точность, поскольку основной и дополнительный сильфоны работают над одним. сливом.

Формула изобретения

Регулятор пропорционального расхода, содержащий корпус, в полости низкого давления которого установлен

15)7008 виде подпружиненного сильфоца, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с подпружиненный двуплечий рычаг, со— единенный одним плечом с задатчиком

Составитель И. Яковенко

Редактор О. Юрковецкая Техред Л.Олийнык Корректор Т.Малев

Заказ 6390/50

Тираж 788

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,10! режимов, выполненным в виде поворотного кулачка, а на другом плече рычага размещена заслонка, контактирувщая с соплом, к которому подведен канал высокого давления подачи рабочей среды, связанная с чувствительным элементом, выполненным в целью упрощения конструкций и повышения точности, рабочая полость под5 пружиненного сильфона соединс нз каналом с дросселем с рабочей полостьв дополнительного чувствительного элс— мента, выполненного в виде второго

1р подпружиненного сильфона.