Тренажер для персонала транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к средствам обучения, а именно к тренажерам для персонала транспортных средств. Целью изобретения является повышение точности имитации колебаний транспортного средства при его движении. Тренажер содержит кабину 1, подвешенную на тросах 2, 7 относительно рамы 3, элементы натяжения 4 и привод, содержащий мотор-редуктор 11, кривошип 12, шатун 13, связанный с подвеской кабины. При включении привода за счет гибкости тросов и смещений центра масс кабины относительно опоры обеспечиваются колебания кабины вокруг осей X, Y, Z. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСГ1УБЛИК ()0 4 С 09 В 9/02
« -(«у л ;y: л
Ы,!
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4316354/40-11 (22) 09.10.87 (46) 23.10.89. Бюл. Ф 39 (72) И.Н. Крутельницкий и А,М. Ступ ак (53) 629. 113 (088. Я) (56) Авторское свидетельство СССР
В 1048500, кл. С 09 В 9/02, 1С182, (54) ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ПЕРСОНАЛА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к средствам обучения, а именно к трена.жерам для персонала транспортных
„„SU„„1517055 А 1
2 средств. Целью изобретения является повышение точности имитации колебаний транспортного средства при его движении. Тренажер содержит кабину, 1, подвешенную на тросах 2,7 относительно рамы 3, элементы натяжения 4 и привод, содержащий моторредуктор 11, кривошип 12, шатун 13, связанный с подвеской кабины. При включении привода за счет гибкости тросов и смещений центра масс кабины относительно опоры обеспечиваются колебания кабины вокруг осей Х, У, Е, 4 ил.
1517055
Изобретение относится к средствам обучения, а именно к тренажерам для персонала транспортных средств.
Целью изобретения является повышение точности имитации колебаний транспортного средства.
На фиг. 1 изображен тренажер для персонала транспортных средств, общий вид; на фиг. 2 — привод колебаний кабины, тросы подвески и опоры крепления кабины; на фиг. 3 — тренажер, план; на фиг. 4 — тренажер, аксонометрия. 15
Тренажер для персонала транспортных средств содержит кабину 1, подвешенную в передней части на тросе
2, закрепленном на неподвижной раме
3 элементами 4 натяжения. Кабина 1 крепится на тросе 2 с помощью двух опор 5, у которых трос стремянками 6 жестко соединяется с ней, в задней части кабины 1 подвешена тросом 7 эа опору 8, представляющую собой цапфу 9, закрепленную на кронштейне 10 кабины 1.
На наружную поверхность цапфы 9 одета бронзовая втулка, на которой установлена петля троса 7. Мотор- 0 редуктор 11 с помощью болтов жестко закреплен на площадке рамы 3. На валу мотор-редуктора ll установлен кривошип 1?, соединенный с шатуном
13, который в средней части соединен вращающейся осью 14 с кареткой
15, совершающей возвратно-поступательное движение на расположенных горизонтально валах 16, которые закреплены с помощью кронштейнов 17 на раме 3. На другом конце шатуна
13 установлена ось 18 с бронзовой втулкой, на которой закреплен верхний конец троса 7.
Для установки тренажера в учебных 45 классах на раме 3 размещены регулируемые опоры 19.
Тренажер для персонала транспортных средств работает следующим образом, При включенном мотор-редукторе 11 вращается кривошип 12 и шатун 13 совершает вращательное движение относительно оси 14 и поступательное движение в направлении перемещения каретки 15, При перемещении оси 18 шатуна 13 через трос 7 передается усилие на опору 8 и происходит поворот кабины 1 относительно троса 2 (угол фиг„l) с одновременным поворотом кабины относительно цапфы 9 опоры 8 (угол р, фиг.2) вследствие смешения (I., фиг.?) центра масс кабины относительно опоры 8 и поворотом кабины я горизонтальной плоскости (угол 1, фиг.3), Указанный поворот кабины в трех направлениях одновременно возможен вследствие гибкости тросов 2 и 7 подвески кабины. Трос 2 устанавливается на раме
3 с определенным провисанием (прогибом), который подбирается экспериментально. Г ростом прогиба троса 2 увеличивается амплитуда колебаний кабины 1 при одной и той же скорс. ти вращения вала мотор-редуктора 11.
Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я
Тренажер для персонала транспортных средств, содержащий кабину, установленную посредством подвески на раме, на которой закреплен двигатель, кинематически связанный через привод с кабиной, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения точности имитации колебаний кабины транспортного средства, подвеска кабины выполнена в виде закрепленного на раме троса, расположенного спереди кабины в ее поперечной плоскости и закрепленного на кабине посредством двух опор, равнорасположенных относительно центра ее масс, и другого троса шарнирно прикрепленного одним концом к задней части кабины со смещением относительно ее центра масс, а другим — к приводу кабины, выполненному в виде кинематически связанного с двигателем кривошипа, соединенного с шатуном, в средней чаСти соединенного поворотной осью с кареткой, установленной в направляющих, закрепленных в поперечной плоскости кабины, а свободным концом связанного с другим концом другого троса подвески кабины.
19
Фиг.1
17
Риг. 3