Устройство для регулирования частоты вращения тягового электродвигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока. Целью изобретения является повышение надежности и КПД. Устройство содержит рабочий тиристор 1 и коммутирующий тиристор 2, между анодами которых включен коммутирующий конденсатор 3. В данном устройстве это достигается за счет регулирования напряжения на обкладках коммутирующего конденсатора 3 и вывода избыточной энергии при помощи зарядного реактора 8 через конденсатор 9 в резистор 11. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 Н 02 P 5 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОсудАРственный нОмитет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4393225/24-07 (22) 25.0!.88 (46) 23.10.89. Бюл. 9 39 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В.Н. Образцова (72) А.С. Мазнев и А.В. Ширяев (53) 621 316.718.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1026270, кл. Н 02 Р 5/16., 1983.

Авторское свидетельство СССР

В 888313, кл. Н 02 Р 5/06, 1981, „„SU„„1517106 А 1

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока.

Целью изобретения является повышение надежности и КПД, Устройство содержит рабочий тиристор 1 и коммутирующий тиристор 2, между анодами которых включен коммутирующий конденсатор 3.

В данном устройстве это достигается за счет регулирования напряжения на обкладках коммутирующего конденсатора 3 и вывода избыточной энергии при помощи зарядного реактора 8 через конденсатор 9 в резистор 11. 1 ил.

1517106

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока.

Целью изобретения является повыше5 ние надежности и КПД.

На чертеже изображена схема устройства.

Устройство дпя регулирования частоты вращения содержит рабочий тирис- 10 тор 1 и коммутирующий тиристор 2, между катодами которых включен коммутирующий конденсатор 3. Тиристор 1 включен в проводящем направлении меж- . ду источником 4 питания и тяговым двигателем 5, который шунтирован обратным диодом 6, последовательно соединенные полностью управляемый ключевой элемент 7, в качестве которого может быть использован запираемый ти- 20 ристор или транзистор, зарядный реактор 8 и конденсатор 9 включенные между коммутирующим конденсатором 3 и минусовой клеммой источника 4 питания, причем зарядный реактор 8 и кон- 25 денсатор 9 шунтированы диодом 10, а к обкладкам конденсатора 9 подключен резистор 11, Устройство работает следующим образом. 30

При подаче сигналов управления натиристор 1 и ключевой элемент 7 начинается перезаряд конденсаторов 3 и 9. (В исходном состояния конденсатор 3 заряжен до напРяжения источника 4 пи- 35 тания с полярностью, указанной на чертеже, конденсатор 9 разряжен).

После достижения напряжением на конденсаторе 3 требуемой по условиям коммутации величины выключается эле- 40 мент 7, энергия, запасенная в реакторе 8 передается конденсатору 9, так как ток будет протекать по контуру реактор 8 — конденсатор 9 — диод 10.

После снижения тока до нуля начина- 45 ется разряд конденсатора 9 на резистор ll. Включение тиристора 1 приводит к потреблению энергии тяговым двигателем 5 от источника 4 питания.

Продолжительность этого интервала определяется режимом работы двигателя и не может быть меньше времени, необходимого для заряда конденсатора 3 до напряжения, уровень которого опре-1 деляется током двигателя. Включение тиристора 2 приводит к выключению тиристора 1, и ток двигателя эамыкается через обратный диод 6 . Регулируя продолжительность интервала проводимости ключевого элемента 7,можно изменять уровень напряжения на конденсаторе 3 с передачей избыточной энергии конденсатору 9.

Таким образом, в предложенном устройстве обеспечивается повышение надежности и КПД за счет регулирования напряжения на обкладках коммутирующего конденсатора и вывода избыточной энергии через конденсатор в цепь дополнительной нагрузки. ф о р м у л а и з.о б р е т е н и я

Устройство для регулирования частоты вращения тягового электродвигателя, содержащее рабочий тиристор, предназначенный для включения в проводящем направлении между источйиком питания и якорной обмоткой тягового электродвигатзля, шунтированной обратным диодом, коммутирующий тиристор, анод которого соединен с анодом рабочего тиристора, коммутирующий конденсатор, подключенный к катодам указанных тиристоров, последовательно соединенные зарядный реактор и конденсатор, предназначенный для подключения свободной обкладкой к минусовой клемме источника питания, диод, о т.л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и КПД, в него введены полностью управляемый ключевой элемент, включенный между катодом коммутирующего тиристора и свободным выводом зарядного реактора, резистор, подключенный параллельно конденсатору, причем к катодному выводу полностью управляемого ключевого элемента подключен катод диода, анод которого предназначен для подключения к минусовой клемме источника питания.