Формирователь импульсов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в устройствах автоматики и вычислительной техники. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей - достигается путем дополнительного формирования парных одиночных импульсов. Формирователь импульсов содержит триггеры 1,2 и 3, вентили 4 и 5, шину 6 тактовых импульсов, шину 7 управления, выходные шины 9÷11. Второй и третий триггеры выполнены JK-типа с соответствующими функциональными связями между ними. В качестве первого триггера использован триггер D-типа. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (511 4 Н 03 К 5 15
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbfTHRM
ПРИ ГНКТ СССР (21) 4278810/24-21 (22) 06.07.87 (46) 23.10.89. Бюл. В 39 (72) А.В.Оськин, О.В.Петухов и А.М.Вишнякова (53) 621.374. 3(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1137574, кл. Н 03 К 5/01, 04 ° 01.82.
Авторское свидетельство СССР
М 1181127, кл. Н 03 К 5/156, 22.10.82. .Авторское свидетельство СССР
У 966878, кл. Н 03 К 5/153, 13.03.8).
ÄÄSUÄÄ 1517123 А 1
2 (54) ФОРМИРОВАТЕЛЬ ИМПУЛЬСОВ (57) Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в устройствах автоматики и вычислительной техники. Цель изобретения— расширение функциональных возможностей — достигается путем дополнительного формирования парных одиночных импульсов. Формирователь импульсов содержит триггеры 1, 2 и 3, вентили
4 и 5, шину 6 тактовых импульсов, шину 7 управления, выходные шины 9 - 11.
Второй и третий триггеры выполнены
JK-типа с соответствующими функциональными связями между ними. В качестве первого триггера использован триггер 0типа. 1 ил.
1517123
Изобретение относится к импульсчай технике и может быть использовано в устройствах автоматики и вычислительной техники.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностен за счет дав палнительного формирования парных одиночных импульсов,, На чертеже приведена электрическая функциональная схема устройства.
Формирователь импульсов задержки содержит первый 1, второй 2 и третий
3 триггеры, первый 4 и второй 5 вентили, шину 6 тактовых импульсов, шину 7 управления и первую — четвертую выходные шины 8 — 11. Первый триггер 1 D-типа, второй 2 и третий 3 триггеры JK-типа. Шина б тактовых импульсон соединена с С-входами первого — третьего триггеров 1 — 3 и с первым входам первого вентиля 4, второй вход которого соединен с К- и S-входами третьего триггера 3 и с прямым выходом второго триггера 2, инверсный 25 выход которого соединен с J-входом третьего триггера 3 и с S — входом первого триггера 1, D-вход которого соединен с шиной 7 управления и с К-входом второго триггера 2, J-вход которого соединен с инверсным выходом первого триггера 1 и с первой выходнои »ш»нои 8; вторая выходная шина 9 соединена с выходом первого вентиля
4 и с первым входом второго вентиля
5, выход которого соединен с второй выходной шинаи 10, второй вход с прямым выходом третьего триггера 3 и с четвертой выходной шиной 11, Формирователь импульсов работает 40 следующим образом, При отсутствии сигнала на шине 7 (присутствует логическая "1") триггеры 1 и 3 находятся в единичном состоянии, при котором на прямых выхо- 45 дах этих триггеров имеется уровень логической "1", а на инверсных выходах — уровень логического "0", триггер 2 находится в нулевом состоянии, при котором на его прямом выходе уровень логического 0, а на ин11 11 версном — уровень логической "1", Единичное состояние триггера 1 -и нулевое триггера 2 обеспечивается импульсами с шины 6, а единичное со55 стояние тр»»ггера 3 — уровнем логического "0", поступающего с прямого выхода триггера 2 на Б-вход триггера
3, этот уровень блокирует прохождение импульсов с шины 6 на выход вен тиля 4 и шину 9; нулевой сигнал с шины 9 блокирует прохождение сигна ла на выход вентиля 5 и на шину 10.
На инверсном выходе триггера 1 и на шине 8 присутствует уровень логического "0".
При появлении на шине 7 сигнала уровня логического "0" по ближайшему переднему фронту импульсов с шины
6 переключается триггер 1 и на шине
8 появляется уровень логической "1" °
Этот сигнал поступает на J-вход триггера 2 и по ближайшему заднему фронту импульсов с шины 6 триггер 2 переключается, вырабатывая сигнал логического "0" Hà S-вход триггера 1 и приводя его в исходное состояние, а сигнал логической "1" - на второй вход вентиля 4 и на К-вход триггера
3. Таким образом, на выход вентиля
4 и на шину 9 проходят импульсы с шины 6 и на выходе вентиля 5 и на шине
10 появляется второй выходной импульс
По следующему заднему фронту импульса с шины 6 триггер 3 переключается в исходное состояние, а после окончания сигнала на шине 7 (по заднему фронту импульса с шины 6) приводится в исходное состояние триггер
2, запрещая прохождение импульсов на шину 9 и приводя в исходное состояние триггер 3.
Формула изобретения
Формирователь импульсов, содержащий первый триггер, инверсный выход которого соединен с первой выходной шиной, С-вход — с шиной тактовых импульсов и с первым входом первого вентиля, выход которого соединен с второй выходной шиной, второй и третий триггеры, второй вентиль, третью выходную шину и шину управления, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет дополнительного формирования парных одиночных импульсов, в нем второй и третий триггеры выполнены JK-типа и введена четвертая выходная шина, причем, шина управления соединена с D-входом первого триггера и с К-входом второго триггера, J-вход которого соединен с инверсным выходом первого триггера, S-вход которого соединен с J-входом третьего триггера и с инверсным вьг
1517123
Составитель А. Соколов
Редактор М. Гербер Техред Л.Олийнык КорректорЭ.Лончакова
Заказ 6400/56 Тираж 884 Подписное
ВЯИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 1 1
II
101 ходом второго триггера, С-вход которого соединен с шиной тактовых импульсов и с С-входом третьего триггера, К- и S-входы которого соединены с йрямым выходом второго триггера и с вторым входом первого вентиля, выход которого соединен с первым входом второго в ен тиля, выход которого соединен с третьей выходной шиной, второй вход — с прямым выходом третьего триггера и с четвертой выходной шиной.