Система индикации авиагоризонта с трехстепенным корректируемым гироскопом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ССЮЭ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ
РЕСПУ6/В4Н (51)5 С 01 С 19 44
ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕТЕНИ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
По ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (46) 30.05. 91. Бюл. Р 20 (21) 4317639/22 (22) 14. 10.87 (72) А.В. Авдеев (53) 531.383 (088.8) (56) Патент Франции В 2223668, кл. С 01 С 19/22 1974.
Авторское свидетельство СССР
У 940553, кл. С 01 С 19/00, 1980. (54) СИСТЕМА ИНДИКАЦИИ АВИАГОРИЗОНТА
С ТРЕХСТЕПЕННЦМ КОРРЕКТИРУЕМЫМ ГИРОСКОПОМ (57) Изобретение относится к приборостроению и иошет быть использовано в гироскопической технике, Цепью изобретения является снижение трудоемкости регулировки системы индикации
Изобретение относится к приборостроению и мскет быть использовано для определения крена и тангаша летательного аппарата.
Целью изобретения является снишение трудоемкости регулировки системы индикации авиагоризонта.
На фиг. 1 представлена система индикации авиагориэонтв, вид в аксонометрической проекции; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг.1.
Система индикации авиагоризонта (фиг.1) с трехстепенным корректируемым гироскопом 1 в раме 2 карданова подвеса содершит ведущий шкив 3 с двумя канавками 4,5, элемент 6 индикации углов тангюка на оси 7 вращаищейся в раме 8, кинематически свя янн " ямой 2 карданова подвеса.
„„SU„„4 А1 авиагоризонта с трехстепенныи корректируемым гироскопом. При повороте трехстепенного корректируемого гироскопа 1 в раме 2 карданова подвеса на определенный угол гибкий элемент
16 передает вращение с ведущего шкя ва 3 на подвишные ведомые шкивы 11, 12 и посредством пружин 10, промекуточного элемента 9 и оси 7 — на элемент (i индикации углов ивнгаша. В процессе регулировки системы индикации авиагориэонтв осуществляется перемещение концов ветвей 17, 18 гибкого элемента 16 относительно друг друга и его середины в лезу ведущего шкива 3, после чего середина гибкого элемента 16 фиксируется в новом колошении на ведущем шкиве 3. 2 ил.
На осн 7 закреплен проиешуточный эле-, мент 9, связанный посредством пружин
10 с подвижными ведомымю шкивами 11, 12 соответственно с канавкаии 13, 14.
Канавка 13 выполнена в плоскости канавки 4 ведущего шкива Э, канавка 14 выполнена в плоскости канавки S ведущего шкива 3 . На ведущем шкиве 3 (фиг.2) выполнен паз 15 под острым углом к канавкам 4, 5. Ведущий шкив Э посредством гибкого элемента 16 с ветвями 17, 18 соединен с подвикнычи ведоыами шкивами 11, 12, при этом середина гибкого элемента 16 размещена в пазу 15, а ветви 17, 18 гибкого элемента 16 направлены в противополокные стороны и расположены соответственно в канавках 4 и 5 ведущего шкива 3.
Составитель М. Лавриненко
Редактор Л. Лашкова Техред Л.Олийнык Корректор Н Король
Заказ 2561 . Тираж 316 Подписное
ВН364ПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЗЗТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ушгород, ул. Гагарина, 101
3 51748
Система индикации авиагоризонта с трехстепенныи корректируеьаим гироскопом работает следующим образом.
При повороте трехстепенного кор5 ректируеиого гироскопа 1 в раме 2 карданова подвеса на определенный угол, гибкий элемент 16 через свои ветви 17, 18 передает вращение веду- 10 .щего ипсива 3 на подвизсные ведомые шкивы 11, 12 и посредствои пружин 10, промежуточного элемента 9 и оси 7 в раме.8 - на элемент 6 индикации углов тангазса. Благодаря выполнению канавок 4,5 соответственно в плоскостях канавок 13, 14 подвишньас ведомых шкивов. 11, 12, при повороте ведущего шкива 3 ветви 17, 18 не будут касаться стенок канавок 4, 5, обеспечивая ми- 2 ) нииальный момент сопротивления. В процессе регулировки системы индикации авиагориэонта осуществляется перемещение концов ветвей 17,18 гибкого элемента 16 относительно друг друга
4 и закрепление середины гибкого элемента 16 н пазу 15.
Формула изобретения
Система индикации авнагоризонта с трехстепенным корректнруеиым гироскопом, содержащая ведущий шкив с канавкой, закрепленный на гироскопе, элемент индикации углов тангажа на оси, два подвижных ведомых шкива с канавками, связанных прукинаин через промекуточный эЛеиент с осью, гибкий элемент, размещенный в канавках ведущего и ведомого шкивов и соединяющий их в виде восьмерки, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью снюкения трудоемкости ее регулировки, ведущий шкив выполнен с двумя канавками, располошенныж в одних плоскостях с канавками на ведомых шкивах, и пазом, располошенныи иезсду канавкаии на ведущем шкиве под острым углом к ним, причем середина гибкого элемента раз мещена в пазу, а его концы направлены в противополощные стороны.