Способ уменьшения испаряемости смазочных масел при работе в поршневых двигателях
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 151754
Класс 23с, 1о1
СССР !
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа М 110
С, П. Беренсон и Ю. А. Власов
СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ ИСПАРЯЕМОСТИ СМАЗОЧНЫХ
МАСЕЛ ПРИ РАБОТЕ В ПОРШНЕВЫХ ДВИГАТЕЛЯХ
Заявлено 13 октября 1961 r. за № 748670/23-5 в Комитет по делам изобретений и откры-.ий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 22 за 1962 г, В процессе эксплуатации двигателей внутреннего сгорания смазочные масла подвергаются различным физико-химическим изменениям, что приводит к понижению температуры их вспышки. В частности, температура вспышки может понижаться при попадании в масло тяжелых фракций топлива. Понижение температуры вспышки увеличивают пожароопасность применения масел при работе двигателей.
Так, например, у масла МС-20 с температурой вспышки 260 после нескольиих часов работы в авиационном двигателе температура вспышки понижается до 100 и ниже.
Известно применение полисилоксановых жидкостей в качестве антигенных присадок к маслам.
Предлагаемый способ уменьшения испаряемости смазочных масел отличается введением в их состав незначительных количеств полисилоксановой жидкости, например 0,002% диметилполисилоксановой жидкости, что приводит к повышению температуры ее вспышки при эксплуатаци и масел в поршневых двигателях и увеличивает безопасность их применения.
Сущность предлагаемого способа заключается в добавлении к маслам типа МС-20.или МК-22 диметилолсилоксановой жидкости (молекулярного веса до 4000) в количестве до 0,002% от веса масла.
По данным авторов эта присадка снижает испаряемость масла, повышает температуру ее вспышки при работе в двигателях внутреннего сгорания на 90 — 100, уменьшает склонность к образованию углеродистых отложений при сохранении физико-химических и эксплуатационных свойств этих масел.
По заключению о промышленной полезности способ рекомендуется для изготовления масел, применяемых в авиационных поршневых двигателях, № 15I754
Предмет изобретен ия
Способ уменьшения иапаряемости смазочных масел при работе в поршневых двигателях, отличающийся тем, что, с целью повьппения температуры вспышки смазочных масел, в последние вводят полисилоксановую жидкость, например диметилполисилоксановую.
Редактор А. К. Лейкина Техред А. А. Камышникова Корректор В. П. Фомина
Типография ЦБТИ, Москва Петровка, 14.
Поди. к печ, 28.Х-62 r.
Зак. 10702
ЦБТИ Комитета по делам
Москва
Формат бум. 70Х108 />6 Объем 0,18 изд. л.
Тираж 700 Цена 4 коп. изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Центр М. Черкасский пер., д. 2/6.