Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к системам подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, преимущественно с впрыском топлива. Устройство имеет рейку 3 топливного насоса 1, которая в зависимости от положения рукоятки 19 регулирования подачи топлива и рабочих параметров, определенных посредством датчиков 17, 20, 21, приводится в действие посредством микрокомпьютера 16 и исполнительного двигателя 13. Для сохранения возможности работы в аварийном режиме, без необходимости отказа от преимуществ электронного регулирования, имеется силовой передаточный механизм между рукояткой 19 регулирования подачи топлива и рейкой 3. Положение рейки 3 при отказе электронного блока можно изменять с помощью рукоятки 19 регулирования подачи топлива, что повышает надежность управления двигателем внутреннего сгорания. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОСЗ СОВЕТСКИХ

СООИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

1517767 А 3

2 ai

К ПАТЕНТ

2 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llQ ИЗО6РЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

- (21) 4028179/25-06 (22) 19. 09. 86 (31) А 2746/85 (32) 20.09.85 (33) AT (46) 23.10.89. Бюл. У 39 (71) Штейр-Даймлер-Пух АГ (АТ) (72) Отто фройденшусс, Леопольд Роллениц, Йозеф Морелл и Харальд Шмидт (АТ) (53) 621.43-55 (088 ° 8) (56) Заявка ФРГ Ф 3307968, кл. P 02 D 11/02, опублик. 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЧ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к системам подачи топлива в двигатель внутренне- го сгорания, преимущественно с впрыском топлива. Устройство имеет рейку 3 (51)4 F 02 D 11/00 F 02 В 77/08

2 топливного насоса 1, которая в эави" симости от полошения рукоятки 19 регулирования подачи топлива и рабочих параметров, определенных посредством датчиков 17, 20 и 21, приводится в действие посредством микрокомпьютера 16 н исполнительного двигателя 13.

Для сохранения возможности работы в аварийном режиме, без необходимости отказа от преимуществ электронного регулирования, имеется силовой передаточный механизм между .рукояткой 19 регулирования подачи топлива и рейкой 3. Положение рейки 3 при отказе электронного блока мошно изменять с помощью рукоятки 19 регулирования подачи топлива, что повышает надежность управления двигателем внутреннего сгорания. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.

3 151776

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам управления подачей топлива в двигатель внутреннего сгорания, 5

Цель из о бр ете ния — повышение надежности управления при отказе электронного блока.

На фиг. 1 представлена схема устройства в положении нулавой подачи 10 топлива и отключенном электронном блоке; на фиг. 2 - то же, в положении нулевой подачи и включенном электронном блоке; на фиг. 3 — то же, в положении максимальной подачи топлива в 15 случае управления электрическими средствамн; на фиг. 4 — то же, в положении максимальной подачи топлива в случае управления механическими средствами, 20

Устройство содержит топливный насос 1 высокого давления, регулирующее звено 2 которого связано с рей" кой 3 насоса.

Рейка 3 в положении нулевой пода(фиг, 1) прижимается пружиной 4 к упору 5. На рейке 3 установлена поворотная собачка 6, которая с помощью пружины удерживается в положении покоя (фиг. 1 и 4}. Собачка 6, установленная на оси 7, имеет два ограничительных упора в виде болтов 8 и 9, причем болт 8, образующий первый .упор, короче, чем болт 9, служащий вторья упором. Рейка 3 в случае управления электрическими средствами перемещается с помощью поворотного рычага 10, который посредством пружины 11 удерживается в положении покоя, определяемом упором 12, и отклоняется из поло-0 кения покоя с помощью исполнительного двигателя 13. На оси 14 рычага 10 уста-; новлен другой поворотный рычаг 15, причем рычаг 10 установлен с возможностью взаимодействия с болтом 8 со- .5 бачки, а рычаг 15 — с более длинным болтом 9.

Управление исполнительным двигателем 13 осуществляется с помощью электронного блока, например микрокомпью"0 тера 16, в который посредством нескольких датчиков 17 вводятся различные рабочие параметры двигателя внутреннего сгорания. Рычаг 15 соединен через систему тяг 18 с рукояткой 19 регулирования подачи топлива, причем положение рычага 15 считывается с помощью датчика 20, который также связан с микрокомпьютером 16, Датчик 20

7 4 представляет собой датчик заданных значений, а датчик 21, установленный с возможностью взаимодействия с рычагом 10, подает в микрокомпьютер 16 действительные значения. Иикрокомпью" тер 16 подключается к источнику питания с помощью выключателя 22 °

Угловое перемещение рычага 15 ограничивается регулируемым упором 23.

Для определения положения рычага 10 устройство управления снабжено выключателем 24, установленным в цепи сигнальной лампы 25.

Устройство работает следующим образом, При замыкании выключателя 22 приводится в действие электрическое, средство управления, состоящее из датчиков 17, 20 и 21, микрокомпьютера 16 и исполнительного двигателя 13- поворотный рычаг 10 с помощью исполнительного двигателя 13 отклоняется в положение, представленное на фиг. 2, в котором рейка 3 еще занимает положение нулевой подачи топлива, и отклоняется вверх собачка 6 с помощью скошенной поверхности рычага 1О ипервого упора собачки — болта 8, Второй упор собачки — болт 9 находится вне пути поворота рычага 15. Если приводится в действие рукоятка 19 регулирования подачи топлива и отклоняется рычаг 15,это вызывает перемещение регулирующего звена исполнительного двигателя 13, соответствующее углу поворота рычага 15, с помощью считывания положения рычага 15 посредством датчика 20 и микрокомпьютера 16, так что поворотньИ рычаг 10 отклоняется и при этом через первый упор - болт 8 увдекает с собой рейку 3 из положения нулевой подачи. При этом происходит перемещение регулирфацего звена 2 и насос 1 подает соответствукщее количество топлива.

Если электрическое средство управления выходит из строя, то с помощью рукоятки 19 регулирования подачи топлива сохраняется возможность работы в аварийном режиме, так как посредством возвращения рычага 10 в положении покоя, определяемое упором 12, собачка 6 под действием пружины возвращается в положение покоя, в котором второй упор - болт находится на пути поворота рычага 15 ° и создается силовое замыкание от рукоятки 19 регулирования подачи топлива до рейки 3, 67 ческая связь выполнена в виде силового передаточного механизма между рукояткой и топливодозирующим органом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с

° целью повьппения надежности управления при отказе электронного блока, силовой передаточный механизм выполнен в виде двух поворотных рычагов, первый иэ которых установлен с возможностью взаи модействия с исполнительным двигателем электрической связи, а второй связан с рукояткой, причем топливодозирующий орган, выполненный в виде рейки топливного насоса, снабжен поворотной подпружиненной собачкой и двумя упораки, первый рычаг установлен с воэможностью контакта с первым упором собачки, а второй рычаг — с вторым упором собачки.

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что второй поворотный рычаг связан с рукояткой с по- мощью тяги и снабжен ограничительными упорами.

3. Устройство по п.2, о т л и ч аю щ е е с я тем, что оба поворотных рычага установлены на общей оси, а упоры собачки выполнены в виде болтов различной длины, параллельных общей оси рычагов. фо р мул а и з об р е т е н и я

I. Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания преимущественно с впрыском топлива, содержащее топливодозирующий орган, рукоятку регулирования подачи топлива, 20 связанную с топливодозирующим органом через электрическую связь и параллельно через механическую связь, причем электрическая связь выполнена в виде датчиков положения рукоятки, испол-. 25 нительного двигателя, электронного блока с входами и датчиков рабочих параметров двигателя, связанных с соответствующими входами электронного блока, выход которого связан с входом исполнительного двигателя, а механи2 1

Фиг.2

5 151i7

При полностью отклоненной рукоятке 19 регулирования подачи топлива и при управлении механическими средствами нельзя достичь полного хода рейки 3 и тем самым полной цикловой подачи, потому что путь поворота рычага 15 ограничен с помощью упора 23. В положении покоя рычага 10 замыкается-выключатель 24 и лампочка 25 сигнализи- g рует выход из строя электронного устройства.

1517767

ФигЗ

Составитель П.Мурашев

Редактор А.Козориз Техред М.Моргентал, Корректор С.Черни

Заказ 6300 Тираж 482 Подписное

SHHKIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям нри ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101