Установка для досушивания сена в скирдах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения - упрощение механизма подъема, обеспечение безопасности и удобства в обслуживании. Воздухоподводящий канал установки снабжен механизмом подъема, включающим стойки 12 - 14, имеющих шарнирно соединенные звенья. Стойки 12 и 13 связаны между собой и со стойками 15, установленными на платформе 2 гибким элементом 16. Гибкий элемент 16 одним концом закреплен на стойке 12 или 13 и проходит через блоки 17, установленные на этих стойках,а другим концом проходит через стойки 15 к прицепному устройству трактора. Стойка 14 соединена со стойками 12 и 13 при помощи тяг 19. Для извлечения установки из скирды гибкий элемент 16 освобождают от закрепления в стойке 15 и прилагают тяговое усилие к продольной связи 11. При этом шарнирные балки 10 и боковые ветви дугообразных балок расфиксируются, приобретают неустойчивое положение и каркас 1 опускается под собственным весом на платформу 2, при этом балки 5 и 6 боковых ветвей складываются. 1 з.п. ф-лы. 10 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦ1ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 А 01 Е 25 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

8

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (2 l ) 4304619/30-! 5 (22) 08.09.87 (46) 30.10.89. Бюл. № 40 (71) Гомельский конструкторско-технологический и экспериментальный институт по тех ническому перевооружению и подготовке производства (72) Д. Т. Здоровенко (53) 631.364.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 812226, кл. А 01 F 25/08, 1981. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ДОСУШИВАНИЯ

СЕНА В СКИРДАХ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. 1Яель изобретения — упрощение механизма подъема, обеспечение безопасности и удобства в обслуживании. Воздухоподводящий канал установки снабжен механизмом подъема, вклюÄÄSUÄÄ 1517836 A 1

2 чающим стойки 12 14. имеющие шарнирно соединенные звенья. Стойки !2 и !3 связаны межд собой и со стойками 15, установленными на платформе 2, гибким элс ментом 6. Гибкий элемент 16 одним концом закреплен на стойке 12 или 13 и Il(><>woe>I I через блоки 17, установленные на этих стойках, и другим концом проходит через IIh>I

15 к прицепному устройству трактора. Стойка 14 соединена со стойками 12 и !3 I>p«»<> моши тяг 19. Для извлечения )ex,<«<>I>I» и < скирды гибкий элемент 16 освобождают <>I закрепления в стойке 15 и пр><ли<а>о1 тя><вое уси.»<е к продольной <:Bязи 11. (Ip>l,l и шарнирные балки 10 и боковые í I нп .I) I ><><> раЗНЫХ баЛОК pa« !>III<:II(>iI<>anal<, Прпоб!1< т; ют неустойчивое положение и карк«<. <».i <. кается под собствепным несом Hl> II.„» ф<>рму 2, при этом балки 5 и 6 боковы . <цтисй складываются. 1 з II. ф-!I,l, 10 ил.

1517836

П.<обр«гение относится к сельскохозяй« I B(ннол)х ч )II(kflfo«1po«Hktko, в частности к

x ("T>1;) КТИ E)II<>l ()С НТИ. Il! POE3

: I <, l I Ii < >«(>« I (1< И Я X l1 1)O II((. (ill(Ч С Х;)III I <>, i) !i(). (I>«ч <), о()с с II(1(. HEI L« бс»о I I ()с 1 В() B < >< С .1>> ih !113» ilk! kl.

1 I i) <, и . 1 I I < ) K <3 з ы и ы El() kt Ill (I!I(i! ik . I b I t c) kf

С Х С к(1! < (! I I I I < ) 13 h I l, Ь3 H;l O «X l l I И B» l l i I H «« f I » 13

< hIIp 1,)x, Р;!б(>ч«е п()ло кепи«; ны (()иг. 2

«> ж«. г j)<)(f«II(>pT(I()«п<>ложенис . На фиг. 3

Р;I <Р{ < Л .А и» фиг. 1; на фиг. 4 разрез

1) 1) II» <()i1I .. if

><;)(III.3Л1 iI II<) (Ь«>(i(В j)<1()() l(>X(I!OS<) Ж(. НИ И, ЗВ(нья ко!орых Нксирл н>тсH упругими эл«л)>«н! 1! 1(t; Ii . (<>«ч HOP X«T(3O)1«Ttk(>, Р;((H>< 1«(. iloëoж(ни(В<) Ь 1 X<>ll<).(H<).(ЯИ(нй 1" с(fld.з (. Iß;L()Ñ > ill)1 Ва ния (с«((;) Ik «hi!(3.(;)x !фиг. 1) сод«ржит карк;) 1, I »(l<)H,I(нныи н;) IIìk«2, (х{)рК»< I «>< «>it Г (1 < . IX I <><)()p»:I X j>» >(<)K 3.

+ (< (! < > с (>(.(IIII(llif I>l x >1{ ж (>> с()оой НР() L<). kt>li<)ki <>iI. Ih(>i! (. I x I <><>бры )ныс б»л ки,3 со«.(и (<«и(,! ),1;)1<(><>рл(о(! 2 ();<,IK;kûí 5 и t> п()сре (с(!«> нt>l< 13«1(3и дуI«>< Р;«i!Ilx 1>i)v<>к сн>l «>HBI чсж.(3 соб>ой

Iii» I>

ill< ðHHð;)x 8, ) (!Р<>д(>льн»Я свя)I> 11 с()(.IIII(>I(I л(с.кдл с< ><>< >й Н< «и(» рн и pilf>l(. (><)л ки

Iik (С)«>л!(1()l <), 13() <.(л x()il();IB<> (Яп(ий к;и(;)л

С(<»<>< «Il {1< X»(.k) <Л)<>Л(П<> (l>(×», НК,(Н>II(II I < ) I < K I f 1 1 -1, с о С 1 (> Я I l l I I «И 3 I I I (1 р I I И р н () с () (. .(itll(fll1I>lх )нс пьс н. (. !<>()кlt 1- It 1 3 «Вязаны I < ж (л «н > < > и it с < > с го и ко и 1 5,; (1; и < > Вл « if I f () it

1(3!((«1>орл!(2 х II«Р«дн«го T(>()iI<1 f3()злуx()-! <,:,H<> (Я(!ц (> h»ll» Ix(1(>.

1 (1<>!.Ни 1<сллl« <>.(I(è÷ св()ич к<>нц(>ч .31hI)<. il, l«II;;) «го(!ку I или 13 и Ilp()x() (иl к;>«з бл<>л 1, чс(;)нс>влснный tl» этих ст<>й;1 пруl ич K()i!EL()xl прохо:(ит ч«рсз ст<>йк< (г>, (I <)I(hi) 15) сн,(<),+, tl» 3,) хи,) (н!!>1, ст1><>и« 1н< ч 18, п<>3!3<>.!ян)!цич фиксиров»гь

I ибкий а !«3>с III (t> «и осс Bolo н«(нм«!ц«ния.

, i< iI < > (i I< > (l><. >1» «о.(ср ж ит о.)н > 1!. I II бо . (с <. < 1< «h 1 4, к< >1 орь)(с()с ди н{>lihl ((> с3 ()Йкс(л)И I " II I 3 и РИ l()3(HI!(k! тяг 1(). В{ j) Xlllt<

<н< ill» < >«1. III, (Pill!PH(> соеди!ц kit l «кырк»С<) ч I . I! (i & I!It()H<>lil>H сое Tkl tlt. и ы С осfl<)I<»Iik . ч (3() <, x<)ll<>;Lf)(>;Lkk(l(«к»нал;(, т.«.

II,Ii<1< «>Рч<>й 2..Ч«х;)низч !шдъечы согц ржи

<> lit!I.,1Bi), (РИ и ()<).1«е О 1()h()H 17. 11РИ .И«к !»1 h<>.1!Ikth«12, к h<>T()p(>II

hI>< lI>ll I ибкл н> связь 16. При ч«гh()31 коли«с«с Ис t) (ок<)н 1 коич«ство их f1йк»х

1 3 и 1" Р IHII<>{, ) I ибкун> с!)я<1, крс пят к

< k,(Il((< ««)llh< 1,3.. (. I<>HhH 12, l-(и 13. 14 фиг. I) ) з;(фиксиР<>(3»нь. и 1)»()<)чсх1 II().!ож tkllkl llрх,+,ин;Iл(II

ik P»IIOII(. СР(.(li< I <) ill i)(>IHI Pik.

На фиг. 6 изображена схема фиксации стоек механизма подъема в рабочем положении при помощи упругих элементов 21, установлснных между верхничи и нижними звеньячи, fl» фиг. < схемы фиксации стоек при почощи упругHx элементов 22 и 23, усT»li()Bленных в местах соединения стоек с к((ркысоч 1 и платформой 2, а на фиг. 8 стойки ч«ханизма подъема соединены с (л»тформой при помощи торсионов 24.

1(ы фи!. Ч изображено соединение звеньев стоек 12 -14 чежду собой с каркасом

1 и платформой 2 при Elovlo(LLE(упруl Нх элечеHTHH 25- 27, например, пластинчатых пружин. В данном случае отпадает необходим()сть в шарнирных соединениях. (.тойки 12 и I:3 связаны чежду собой при

Ifo (<»!Lit гидро- или пневмоцилиндра 28 (фи!. 10), на на!н>рной vl»i истрали 29 которого установ 1«Но запорное устройство 30.

Установка работает следующим образоч.

;(3!я извлечения установки из скирды гибкии элеч«нт 16 освобождают от закрепления В стойке 15, прилагак)т усилие к продольной связи 11, соединяющей поперечные (и;)Рнирны«балки 10, в направлении от воз,(ax<>II() LI3()дя1цегo канала. При этом шарнирны«0c).IKII 10 и боковые ветви дугообразных

<)iI, !<>к р»«фиксируются, приобретают неус(оичиво«положение и каркас 1 опускается

3p»<>.(< обстнс иным весом ны пг!»тфорл)л 2, <ьь!ки 5 и t) боковых ветвей складываются; стойки 12 14 H«поддерживык)тся гибким .Ичснтом 16, складываются и заничают no,l<)rK(ние, изображенное на фи(. 2, а гибкий э,цч HT 16 между ними удлиняется за счет

35 «В<к го с(и>бодного конца, p»«iioложенного стойко и 15. Возду хо по;((Золя(пи и кан ал, (!«Р«В«д«нный В транспортное положение, II(. р«чс п(ак>т на често форчовки новой скир, 1, I >l .

4Р ),,<1>! Il(Р(>E)o. L» Bo.). Lx хоподВодяц3е! о ка нылл;! и раб<шее положение гибкии элечент 16 с<>(.динян>т с тяговыч устройством тракторы и liplihл;)дывак>т к гибкому элеченту 16 ycu, ill<. В Il»llj)<)B,I(. НИ И OT ВОЗДУXOIIO;LBOTHIH«I

h1 I;).Tik, H результате чего средние шdðíèðû

4 с t<>«i. 12 и 18 перемещаются нывстречх друг .)Р> I X . (:l()ktKkt 12 -14 выпрямляются и подничын)т к;)ркыс 1 на необходимую высоту, после к(<> прикладывают усилие к продольной свя50 зи 11 от вентилятора. Шарнирные балки 10 и боковы«B(. òBè дугообразных рамок выпрячлян)тся и фиксируются в устойчивом полок«пни. d гибкую связь 16 закрепляют tlà опор«15. Затем производят укладку скир.(I I. Усилие от скирды передается на плат у форчу 2 через дугообразные рачки 3 и стойки 12 — 14, которые удерживаются от изл<>чы гибкич элеченточ 16. В описанной установке опускание каркаса происходит под (5(7836

20 фОР.«У.!и ((:!<)О7 «)

:5

<Г е

<

5 7

77 (0 г 2 собственным весом, а подъем принудительно.

11еревод н«з (x х<ип>дводяшего кан;!.(а в

1ранснортное ft<>,1(> кс ние усf iifof)hft, изображенной н;1 фиг. 5, произво.lHT(. я принудительно, дтя чего необ. Одимо pacpI(h«H(>()вать поперечные шарнирные балки 1(t и боковые ветви дугообразных рамок, а затем нри foHxIIT» усилие к гибкой связи 6, в резхльтате чего стойки 12--14 изломаются. а каркас 1 нод собственным весом и нод воздействиеч стоек 12 и 13 опустится к платформе 2. при этом он воздействует на стойки

14, которые также изломаются и совместно со стойками 12 и 13 растянут пружины 20.

После опускания каркаса 1 на платформу 2 гибкую связь 10 необходимо закрепить в стойке 15.

Для перевода воздухонодводягце(О кана1d в рабочее положение необходимо освободить от закрепления в стойке !5 гибкую связь и стойки !2--14 нoд, воздействием усилия пружин 20 выпрямятся и поднимут hбразных рачок.

Работа установки с ноднрх жннсн н>ilх(и стойкачи, изобра кеflftofl на фи!. 6 !, II(<>r.1 ича(. тся ()T работы х (тано()ки, и «)(:р>)ж(н ной на фиг. 5. (.тойки в Онисанной >(Гановк(ll(t l l(p,жИН(Hbf Td hi!XI образом, чтобы, H, IIISI (<сс>х упруl Нх элементов было достато ill ) I, IH подъема воздухоноднодя!цс г > к;>нал t i piiбочее положение и фиксации . нс tl! (I< oT

12 14 Е3 xст()1(и и ВО>1 !to. (Ожсi(ии., t,.! > rhtf tI И(К, v )It >1 Pt. ны натяжные устр<>йства I нс нок,(з(llll>t (Зля подъема или при>удител: но,<> <ч(ускания воздухопо(H дяшего канала и; их<с!«н

; H1po- или нненм(>цилиндр 28 I< x < T;III< ttбра к(н((<>й и,! фи!. 10. Г il()<) 1;>я ж 1 ( и< гидроси гсчь(тр(<ктора il.(и н 3 (»; « н< )Да "I « I н.> 1 . (;! I3. t <>f > >tc. <3 h:! i!<)pi!; ?? ??, .> раль 29, нри эточ шток выдвиг,«1сH линдра, а стойки нри этом из1ас(ьп3;(к)- ся или вы нряч 1як)тся. Напорная ч а гис1 р,l. I!, снабжена запорным устройсгвом 30, h<>i<>f> с позволяет нерекрывать ее и х.låðæHâ i гь f);)бочуto среду в полости цилиндра 28, фиhott руя таким образоч стойки в необходих(оч ио

ЛО КЕНИИ.

Лля опускания каркасd нод собств(нн!(х( весом или сго нодъема Ilol Boздеистннеч х "ругHx элементов зан<)рное устройсTI<(> 3(! крывается и рабочая жи lho< гь вытекi!(ГИдрОСИ T(.Му траКтора ИЛИ В(И((с К атмосфер.!

," f <3 Et<) f3 h;1, 1 Н ДОС X ill ll!3;1 lilt H (ll: и

o!(Hf>.с;<х, сo1ерж,((пая hдt3< i

IН Н(С 1 () и.) Н (>1 1 и I Хl<. . (1 Н И.3 Ч I:(> 1>< .1;I. Н!>< Ii(>, I

НС ННЫИ H ВИ le <1<)(К, СОС IОЯ(ЦИ И < .1««

ill H P ll if! > l <) СОЕДИНЕННЫХ З В(Н ЬС t3, Ill i! f > i » I (i l .«t ll.iC tilt>lХ На ()(.НОВ((НИИ, ()).<(!t<(i<(t!<(СН« .. . бс(н.! б<.I ки!>:I:ill>l, >рк(>с и < >к< н

<> t »1" «() ГИ<» ii OНЧ < К) с ) <

Н ;! С f : (> 1 1 l t t I l l (t h,I < i ! l: l!(Г С .1(,ж (:! >I<> Ст )!I h«,« >;1> < («Ч!., <>tt<> < и> и.; и : »«<> t и<>< Il>Xi O С. >1 ll < рС (С !»<)>1 !ИI

Х, .>1,1_#_ti ll(> Ii

<ГГ<> i !3(t <>t (и и С O t » 1 h ll . <><. . H It< tfl l Н .(><>

fi, И! i < (IX> (, (< >Хl Н;I; <»1<;t >l Хl;< (<< (:

К < > i t >()t )t < » :1 I(> /<с с < > 3 i II t Н (>1 >(X С 1 (>< >tl <, rtt >

1517836

Ры 4

1517836

1517836

Риа 10 (.on аните.<н Г. Еабл3 ков

I o.<а л < ор М 11è (к ип;< Тскрсд 11 Верее Корректор В К «ба ний

:1;< к;«(35()Ч .1 Тир!ж 621 Гlодписное

ВНI!11!11! (ос<,гирста«нного лил<и гет«по иаобре тенина и открытиил< при ГЕНТ (:(;(;Р

11.3()35, < <о< ква, Ж:3о. Раушск«и на6., д. 4< 5 !!р«и <но (oгн< нио-и <дат< г<ьский комбинат «11атд< t