Крановый кантователь
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 35b, Зтт № 151784
СССР
""" 1 1 : л -;1г1.,п
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа № 154
Л. Н. Конинин
КРАНОВЫЙ КАНТОВАТЕЛЬ
Заявлено 31 марта 1962 г. за № 771499/27-11 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 22 за 1962 r.
Применяемые в настоящее время крановые кантователи, предназначенные в основном для тяжелых грузов, например рам тележек, тяговых двигателей, колесных пар электровозов и тепловозов, выполнены в виде коромысла с отогнутыми вниз концами и снабжены гидроприводом.
Описываемый крановый кантователь отличается от известных тем, что шток силового гидроцилиндра, укрепленного в коромысле, выполнен заодно с грузоподъемным ушком, а на отогнутых концах коромысла смонтированы гидроцилиндры одностороннего действия, каждый из которых снабжен двумя поршнями, жестко связанными между собой зубчатой рейкой. Последняя взаимодействует с шестерней поворота груза при перемещении поршней. Крановый кантователь такой конструкции обеспечивает поворот груза под действием собственного веса.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый кантователь в двух проекциях; на фиг. 2 — схема гидравлического привода.
Кантователь подвешивается на крюк подъемного крана за грузоподъемное ушко 1, выполненное заодно со штоком 2 силового гидравлического цилиндра 8, расположенного в коромысле 4. На отогнутом конце коромысла укреплено гидравлическое устройство 5 поворота, на валу которого установлено захватное устройство 6.
Кантователь посредством крана опускается на изделие, соединяется с ним при помощи захватов 7 и поднимается над полом на необходимую высоту. При этом золотник 8 находится в среднем положении и перекрывает все подведенные к нему трубы.
Масло в верхней полости цилиндра 8 находится под давлением, величина которого зависит от веса кантователя с изделием. При пере№ 151784 ключении золотника 8 в крайнее положение (на схеме влево) масло из верхней полости насосного цилиндра по трубам 9 и 10 поступает в гидроцилиндр ll устройства 5 поворота и перемещает поршень 12 влево. Поршень 12 через зубчатую рейку 18 вращает сидящую на валу шестерню 14, а следовательно, и захватное устройство б вместе с изделием.
Скорость поворота ограничивается дросселями 15 и 16. Так как из верхней полости силового цилиндра 8 расходуется масло, вся система несколько опускается. После поворота изделия на необходимый угол золотник перекрывается, и кантователь с изделием опускается на пол.
Поршень силового гидроцилиндра под действием собственного веса перемещается вниз и из бака 17 через обратный клапан 18 засасывает масло взамен израсходованного.
Предмет изобр етения
Крановый кантователь, преимущественно для тяжелых грузов, например рам тележек, тепловозов и других, состоящий из коромысла с отогнутыми вниз концами и гидропривода, отличающийся тем, что, с целью достижения поворота груза под действием собственного веса, коромысло снабжено силовым гидроцилиндром, шток которого выполнен заодно с грузоподъемным ушком, а на отогнутых концах вмонтированы гидравлические устройства, каждое из которых выполнено в виде гидроцилиндра одностороннего действия с двумя поршнями, жестко закрепленными между собой посредством зубчатой рейки, взаимодействующей при перемещении поршней под действием силового гидроцилиндра с шестерней поворота груза.