Фронтальная многоопорная дождевальная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение может быть применено в сельском хозяйстве при орошении культур многоопорными фронтальными дождевальными машинами (ДМ) с водозабором из канала. Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции ДМ. Платформа 1 благодаря гибкой сцепке с центральной тележкой и наличием устройств прижима 5 к боковым стенкам канала ориентирована по оси канала, независимо от положения центральной тележки, имеющей датчики курса, взаимодействующие со стержнем 18. Стабилизация движения машины по курсу осуществляется изменением скорости концевым тележек по командам от датчиков курса. Установка стержня 18 в общих осях 16 и 17 тяг 14 и 15 платформы 1 уменьшает ошибку отслеживания стержнем 18 оси канала из-за непараллельности боковых стенок канала, а наличие дополнительной схемы задержки, соединенной с выходами датчиков курса, исключает ложную коррекцию машины при местных неровностях стенок канала. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1517855 А1 (5!) 4 А 01 G 25 09

; фр".,>(Ц

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4293113/30-15 (22) 02.06.87 (46) 30.10.89. Бюл. ЛЪ 40 (72) Э. И. Кацтов, 1О. Д. Красильников и В. Б. Скугаров (53) 631.347. 1 (088.8 ) (56) ДМ «Кубань». 1>уково. TB<> I о»ксплуатации. ЭДМФ вЂ” 00.000127. LIHHH «Румб», Л., 1981. (54), ФРОНТЛЛЫ АЯ МНОГООПОР)1ЛЯ

ДОЖ,(1,ЕВАЛЬНАЯ. МА1.1.11!НЛ (57) Изобретение MoiK«T быть прим«неkl(> в сельском хозяйстве при орошении культ, р многоопорными фронтальными дождевальными мацкин (ми (,((М) с водозабором из ><3 H d. !k!. I I«, kh изобр< тен ия — k! <>!3k k kli E ни« над< ж (ос: и и упрг>(ц«.(ие констр кцип

ЛМ. I lлатформа 1 благодаря гибкой сц«пке с центральной тележкой и наличием уcTройств прижима 5 к боковым стенкам канала ориентирована по оси канала, независимо от положения центральной тележки, имеющей датчики курса, взаимодействукнцие со стержнем 18. Стабилизация двпж«ния машины по курсу осуществляется изменением скорости концевых тележек по командам от датчиков курса. Установка стержня 18 в ооших осях 16 и 17 тяг 14 и 1, > платформы 1 уменьшает ошибку оТсле кивания стержнем 18 оси kdH,>ëë из-за непараллельн<>сти боковых стенок канала, а наличие дополнительной схемы задержки, t <><динен ной с выходами датчик(>H курса, иск.(к ч;ц> л(>жн) к> коррекцик> м,инины при (« гны k!<"> >k но, я, «Tt k-k<>k к,(нал:(5 i!.

1517855

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть применено в многоопорных дождевальных машинах, произнодяши х орошение сельскохозяйственных культур в движении вдоль открытого 5 канала.

Цель изобретения повышение надежности и упрощение конструкции машины.

На фиг. 1 изображена расположенная в канале подвижная платформа, вид с торца; на фиг. 2 -- то же, вид сверху; на фиг. 3— функциональHàÿ схема системы стабилизации движения машины; на фиг. 4 — — центральная тележка машины, BH;l, спереди; на фиг. 5 То же, вид сверху.

Система стабилизации движения машины вдоль канала содержит (фиг. 1 и 2) платформу 1, расположенную в канале и связаннуK) I ибкой сцепкой с центральной тележкой машины.

Гlлатформа 1 опирается на верхнюю кромку канала колесами 2, установленными в шарнирных осях 3. На платформе 1 в направляю<цих 4 установлены устройства 5 прижима платформы 1 к боковой стенке канала 6, содержа<цие штоки 7 и пружины 8. Устройства 5 прижима касаются боковой стен- 25 ки канала 9 роликами 10. Платформа опира T<:я на боковую стенку канала 6 роликами 1!.

На платформе 1 и устройствах 5 прижима жестко установлены соответственно

<гси 12 и 13, в которых подвижно закреплены тяги 14 и 15, соединенные другими конными попарно с возможностью взаимного разворота в осях 16 и 17. Оси 16 и 17 coe,l«í<íû между собой стержнем 18, выпол«снным с продольным пазом B месте устац вки < с 16. Стержень 18 Взаимодей- 35 стиует с задатчиками курса, жестко <.DHзапными с центральной тележкой.

Устройство управления движением концевых тележек (фиг. 3) содержит датчик 40

19 курса, содержаший сигнализаторы 20 положения, взаимодействующие с направляющим стержнем 18, и устройство управления движением концевых тележек, содержа<цее схему 21 управления, состоящую из таймеров задающего 22 и коррекции 23 45 и двух логических схем 2И вЂ” И. 1И 24, подключаюших выходы Сl и С2 в зависимости от сигналов на входах В!...В4 к таймеру

22 или 23. Выходы Аl и А2 соединены с коммутационными аппаратами управления приводами концевых тележек (не показаны ) .

Схема 21 соединена по входам Вl...B4 с выходами А, А датчика 19 курса через с. ему 25 задержки, пред<ставляю<цую собой логическо-временную схему с памятью и содержащую таймер 26, включающий 55

B себя входную схему ИЛИ, и два элемента памяти 27, например триггеры, с входными логическими схемами И.

Выходы А, А датчика 19 курса соединены с входами схемы ИЛИ таймера 26 и с входами И элементов 27 памяти, вторые входы которых соединены с выходом таймера 26.

При переключении сигнализаторов 20 датчика 19 курса команда на переключение выходов элементов памяти 27, и следовательно, изменение сигналов на входах

В!...В4 схемы 21, задерживается на время срабатывания таймера 26, сбрасываемого при каждом изменении сигнала на его входах. центральная тележка машины 28 (фиг.

4 и 5) снабжена энергетической установкой 29 и водозаборным устройством 30.

На тележке 28 закреплены горизонтальные балки 31 и 32, смешенные относительно центра тележки. Балки 31 гибкими тягами 33 соединены с платформой 1. На концах балок 32 жестко установлены сигнализаторы 20 датчика 19 курса, расположенные с двух сторон стержня 18. Сигнализаторы 20 взаимодействуют посредством штанг 34 со стержнем 18 платформы 1. Штанги 34 имеют возможность разворота в плоскости, перпендикулярной оси канала, а длина штанг обеспечивает их контакт со стержнем 18 при их отклонении от исходного (вертикального) положения. При боковом смешении или развороте тележки 28 относительно оси каналы происходит смещение датчиков 19 относительно стержня 18. Следягцая штанга 34 соответствуюшего сигнализатора (конечного выключателя), контактируя со стержнем

l 8, отклоняется от исходного положения, что вызывает срабатывание сигнализатора 20.

Последовательно включенные таймеры зыдаюший 21 и коррекции 22 вьц<олнены в виде электронного генератора импульсов.

Таймер 21 выполнен в виде электронного генератора с регулируемым периодом, обеспечивающим постоянную задержку выходного сигнала на любом из его входов.

Так как при каждом изменении сигналов на любом из входов таймер 26 начинает ,г новый отсчет времени, то сигнал на его выходе, поступаюгций на разрешающие входы триггеров 27, появляется только при сохранении состояния сигнализаторов 19 в течение времени, большем уставки таймера

26, что исключает ложное переключение триггеров 27, т.е. ложное переключение выходов

С1 или С2 при кратковременных изменениях состояния сигнализаторов 20.

Фронтальная многоопорная дождевальная машина работает следующим образом, При движении машины вместе с центральной тележкой перемешается расположенная в канале и связанная с центральной тележкой гибкой сцепкой платформа l.

1517855

Формула изобретения

Гибкая сцепка обеспечивает независимое от положения центральной тележки ориентирование оси платформы l. Касающиеся боковой стенки канала 9 роликами 10 устройства 5 прижима, свободно перемешаюшиеся в направляюших 4, установленных по линиям, перпендикулярным оси платформы

1, в ее нижней, опущенной в канал части, обеспечивает постоянный прижим платформы 1 через ролики l! к боковой стенке канала 6, что исключает выход платформы ! из канала и при параллельности боковых стенок 6 и 9 (по линиям касания роликов 10 и 1) постоянно ориентирует ось платформы 1 по оси канала. Стержень

l8, связанный тягами 14 и 15 с осями 12 и 13 за счет равенства длин тяг 14 и 15, ориентирован параллельно оси платформы и сохраняет постоянное расстояние от боковых стенок канала.

Таким образом, конструкция платформы

1 позволяет уменьшить ошибку отслеживания машиной оси канала, вызываемую изменением ширины канала по ходу движения (непараллельность боковых стенок канала 6 и 9 по линии касания роликов

10 и 11). Стержень 18 установлен в осях

16 и 17, являющихся вершинами равнобедренных треугольников, боковые стороны которых образуют имеющие равные длины тяги 14 и 15. При смешении жестко установленных на устройствах 5 прижима осей

13, вызванных изменением ширины канала на величину ЛВ, ось 16 и (или) 17 смещаются на величину— д8

2, Стержень 18 платформы i, постоянно ориентированный параллельно оси канала и находящийся на неизменном расстоянии от этой оси, служит задатчиком курса машины, выполняя роль направляюшего троса в системе стабилизации движения машины по курсу. Удержание машины на курсе осуществляется с помощью датчиков курса, взаимодействуюших со стержнем 18 платформы 1 и жестко связанных с центральной тележкой машины.

Датчики курса при смещении или развороте этой тележки относительно оси стержня 18 выдают команду в устройство управления движением концевых тележек на изменение скорости одной из них и тем самым выравнивают положение центральной тележки и машины в целом относительно оси стержня !8 платформы l.

Для исключения ложных срабатываний устройства управления движением концевых тележек, вызванных местными смешениями боковых стенок канала (выбоины, сдвиги боковых плит и т.д. ), устройство управления движением концевых тележек допол20

55 нительно содержит схему 25 задержки, подключенную к выходам датчиков курса и обеспечивающую задержку формирования команд на изменение скорости концевых тележек. При этом чем медленнее движется машина, тем большее время требуется для прохождения поврежденного или неровного участка канала, поэтому время .уставки элемента времени задается обратно пропорционально заданной скорости движения машины.

Гlрименение предлагаемой конструкции позволяет упростить систему стабилизации по курсу, существенно снизить металлоемкость, повысить надежность стабилизации движения машины по курсу.

Фронтальная многоопорная дождевальная машина, включаюшая центральную тележку с водозаборным устройством из канала, систему стабилизации движения водопроводяших крыльев машины с двумя датчиками курса и устройство управления движением концевых тележек, выполненное в виде двух схем 2И вЂ” ИЛИ, первые входы которых подключены к таймерам задающему и коррекции, а вторые входы связаны с прямым и инверсным выходами двух датчиков курса, содержащими концевые выключатели, установленные с возможностью взаимодействия с двумя стержнями, отличаюи аяся тем, что, с целью повышения наде кности и упрощения конструкции, манохина снабжена подвижной платформой, установленной на четырех роликовых опорах на торцах стенок канала и связанной гибкой сцепкой с центральной тележкой, устройством прижима платформы к одной из боковых стенок канала, выполненным в виде передних и задних роликов опор платформы на о. ну из боковых стенок канала и подпру>киненных относительно платформы роликов опор на другую стенку канала. продольным направляющим стержнем, установленным подвижно с возможностью взаимодействия со стержнями в осях, кинематически связанных тягами с передними и задними роликами опор на боковые стенки канала, а также схемой задержки, включенной между выходами датчиков курса и входами схем 2И вЂ” ИЛИ и выполненной в виде элемента ИЛИ, четыре входа которого подключены к выходам датчиков курса, таймера и двух триггерных элементов памяти, снабженных схемами И на инверсных входах, причем первые входы триггерных элементов памяти подключены к выходам таймера, вторые — к выходам датчиков курса, а инверсные выходы триггерных элементов памяти подключены к вторым входам схем 2И вЂ” ИЛИ.

1517855

Фиг. 5

18

19 фиг. 5

Составитель Г. Параев

Редактор Н. Киштулинец Техред И. Верес Корректор Л. Бескид

Заказ 6510!5 Тираж 621 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101