Тормоз с автоматическим регулированием тормозного момента

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 35с, Заз

35с, 10

СССР

Еи»,.„

Подписная группа М 154

С. A. Казак

ТОРМОЗ С АВТОМАТИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ

ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА

Заявлено 23 февраля 1962 г. за Кз 766276127-11 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 22 за 1962 r.

Известны тормозы, в которых тормозной момент регулируется автоматически в зависимости от груза, поднимаемого грузоподъемным механизмом. Эти тормозы снабжены замыка:ощей пружиной и рычажной системой корректировки тормозного момента, в которой одно концевое звено имеет паз свободного хода и воздействует на пружину, изменяя ее предварительное сжатие, а другое связано с датчиком веса поднимаемого груза.

Особенность описываемого тормоза заключается в том, что датчик веса поднимаемого груза представляет собой коромысло с противовесом, один конец которого соединен с подвижной опорой барабана, а другой1 с системой, корректирующеи тормозной IIo leHT. В TopilIQ3e предлагаемой конструкции для измерения веса груза используется непосредственно грузовой барабан.

На чертеже показана кинематическая схема тормоза с автоматическим регулированием тормозного момента.

Грузовой барабан 1 снабжен неподвыкпым корпусом 2, в жестких направляющих которого перемещается подвижная опора 8, соединенная с одним из концов коромысла 4. Другой конец коромысла при помощи скобы 5 соединен с системой; корректирующей тормозной момент. Коромысло перемещается в подшипниках качения посредством эксцентрика. Давление подвижной опоры уравновешивается на коромысле контргрузом б. Корректирующая система состоит из ролика 7, перемещающегося в пазу скобы 5; горизонтальной тяги 8; вертикальной тяги № 151791

Ф

9 переменной g lHHbl c регvIHpOBD IHQH hi1 "i фтой 10; iB,iплеченого phi IBi" а

11; горизонтальной тяги 12 с пазом свободного хода. Двухколодочный тормоз с пружинным замыканием и электромагнитным размыканием имеет палец 18 на разъемном ползуне 14, с помощью которого то)змоз связывается через корректирующую систему с подвижной опорой грузового барабана. Для отвода правого рычага 15 тормоза при размыкании .-.редназначен упор 1б.

Под действием натяжения подъемного каната 17, обусловленного весом гр за грузовой барабан 1 через подвижную опору 8, перемещаю> щу.ося в неподвижных направляющих корпуса 2, поворачивает коромысло 4 на соответствующий угол. Тяга 8 через ролик 7, свободно перекатывающийся в пазу скобы 5, поворачивается на соответствующий о. чем приводит к перемещению тяги 9 с муфтой 10 вниз. При этом л двуплечий рычаг 11 поворачивается относительно правого рычага 5.

При небольшой осадке опоры 8 усилие нажатия расочей пружины 18 тормоза остается неизмспньп., так как поворот двуплечего рычага 11 приводит только к уменьшению зазора а между скобой тяги 12 и пальцем 18 разъемного ползуна 14. Усилие пружины 18 в этих случаях определяется предварительной затяжкой,, которая должна обеспечивать полную остановку ь.еханизма в течение заданного времени, соответствующего условиям нормальной эксплуатации и правилам техники безопасности, Свободный зазор а в скобе тяги 12 рассчитывается таким î разом, чтобы он существовал только при работе механизма с грузами, которые должны быть надежно удержаны на весу. Когда вес груза достигнет критической величины, соответствующей предварительной затяжке рабочей пружины 18, зазор в скобе тяги 12 будет полностью выбран. При грузах большего веса осадка опоры 8 сопровождается движением разъемного ползуна 14 слева направо и, следовательно, возрастанием усилия рабочей пружины 18.

По степени осадки пружины 18 при замкнутом состоянии тормоза можно с достаточной степенью точности судить о весе груза на крюке подъемного механизма и о величине действующего тормозного момента.

Опора 3 грузового барабана 2 после выборки зазора а воздействует на пружину 18, которая, в свою очередь, действует через скобу 19 на рычаг 20 и через ползун 14 — на рычаг 15, тягу 12 и двуплечий рычаг 11, создавая необходимый тормозной момент для данного груза. В случае необходимости величина зазора в скобе тяги 12 регулируется стяжной муфтой 10. Если при критической величине груза механизм имеет большее, чем требуется, время торможения, зазор должен быть уменьшен.

В момент включения электродвигателя подъемного механизма включается также и электромагнит 21 тормоза. Под воздействием тягового усилия электромагнита левый рычаг 20 тормоза отходит влево до упора в стопор 22. Одновременно с этим шток 28 упором 1б отводит рычаг 15 на оставшуюся величину хода якоря электромагнита. В результате происходит растормаживание тормоза. При отключении электромагнита 21 пружина 18, действуя на рычаг 20 через скобу 19 и на рычаг 15 — через ползун 14, палец 18, тягу 12 и двуплечий рычаг 11, прижимает колодки к шкиву, создавая требуемый тормозной момент.

Предмет изобретения

Тормоз с автоматическим регулированием тормозного момента в зависимости от веса поднимаемого грузоподъемным механизмом груза, с замыкающей пружиной и рычажной системой корректировки тормозного момента, одно из концевых звеньев которой снабжено пазом сво \

ZO И О Ю 1В

Составитель описания В. В. Рождественский

Редактор Л. М, Струве Техред А. А. Камышникова Корректор Л. M. Комарова

Г1одп. к пеи. 15 XII — 62 г. Формат бум. 70 Х 108 /ii;

Зак. 3724/7 Тираж 950

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Объем 0,26 изд. л.

Цена 4 коп.

Типография, пр. Сапунова. 2. бодного хода и воздействует на пружину, изменяя ее предварительное сжатие, а другое — связано с датчиком веса поднимаемого груза, о т л ичающийся тем, что, с целью использования для замера веса груза непосредственно грузового барабана, датчик веса поднимаемого груза выполнен в виде коромь1сла, снабженного противовесом и одним своим концом связанного с подвижной опорой барабана, а другим — с снстсмой корректировки тормозного момента.