Коляска для инвалидов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к коляскам для инвалидов. Цель изобретения - повышение безопасности движения при автоматическом регулировании положения сиденья в зависимости от угла наклона лестницы. Устройство содержат каркас из двух частей, сиденье 4, спинку 5, подножку 6, подлокотники 7, гусеничные приводы со звездочками и обручи. Части каркаса соединены шарнирно стержнями и фиксаторами. Ведущие звездочки установлены на осях 17 и снабжены храповым механизмом с выключателем 19. Имеются ограничители стержней каркаса. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1517960 A 1 (51) 4 А 61 С) 5/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4383092/28-14 (22 ) 22. 02. 88 (46) 30.10.89. Бюл. № 40 (75) E. М. Евтехов (53) 6! 5.478.32 (088.8) (56) 3a я в к а Е П В ¹ 0146029, кл. А 61 G 5/00, 1985. (54) КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ (57) Изобретение относится к коляскам для инвалидов. Цель изобретения — повышение безопасности движения при автоматическом регулировании положения сиденья в зависимости от угла наклона лестницы. Устройство содержит каркас из двух частей, сиденье 4, спинку 5, подножку 6, подлокотники 7, гусеничные приводы со звездочками и обручи. Части каркаса соединены шарнирно cTt. ðæíÿ÷è и фиксаторами. Ведушие звездочки установлены на осях 17 и снабжены храповым механизмом с выключателем
l9. Имеются н раничители стержней каркаса. 2 ил.
Яч 3 сО (Ь
1517960
Формула изобретения
20 (.останитель Б (собнук
Редактор М ((е((од жс нко Терре;((1. Верее Корректор T 11алий
Заказ 65оп 10 Тира к 643 11одписное
ВИ ИИИИ Гос((арственного комит(та ((o изобретенинм и открытиям нри Г((((Т (:(:(.Р
113035, Москва, Ж 35. Раугиская наб, д. 4, 5 (1роизводстненно-издательский комбинат «11атснт», г Ужгород, ул 1 агарина, 101
Изобретение относится к медицинской технике, а именно к транспортным средствам д1я больных и инвалидов, и может быть использовано в различных лечебных учреждениях и на дому.
Цель изобретения — повышение безопасности движения при автоматическом регулировании положения сиденья в зависимости от утла наклОна лестницы.
На фиг. 1 изображена схема коляски, общий вид; на фиг. 2 коляска при движен и и по лестн и це.
Инвалидная коляска состоит из каркаса ! из нижней 2 и верхней 3 частей, сиденья
4, спинки 5, подножки 6, подлокотников
7, гусеничных приводов 8 со звездочками
9, (0. 11 и 12 и обручей 13. Части 2 и 3 каркаса 1 соединены между собой шарнирно посредством двух пар стержней 14 и фиксатором 15. Ведущие звездочки 16 гусеничных приводов 8 установлены на осях 7 обручей 13 в нижней части каркаса и снабжены храповым механизмом
18 с выключателем 19. Нижняя часть каркас (снабжена ограничителями 20 стержней
14, а гусеницы 21 выполнены в виде вт л(зчно-роликовых цепей.
Коляска используется следующим об-!
)азом. движение коляски осуществляется вра(цением руками приводных обручей 13, при этом вращение передается с обручей ! 3 на ведущие звездочки 16 и далее на гусеницы 21.
При дни ж(нии f(() горизонтальной поверхности и при спрыске (l() лестнице собачки
;раповых механизмов должны быть отключены и зафиксированы в отключенном по,н>ж(нии. При движении вверх по лестнице (или вверх по наклонной плоскости) во избежание скатывания коляски вниз в момент перехвата руками приводных обручей собачки храповых механизмов должны быть включены. При движении по горизонтальной поверхности во избежание качаний в верхней части каркаса относительно нижней на стержнях 14 части каркаса должны быть зафиксированы относительно друг дру га фиксаторами 15.
При переходе коляски с горизонтальной поверхности на лестницу (при движении вверх или вниз) вся верхняя часть 3 коляски под действием силы P веса самого больного и веса верхней части каркаса повора(д чивается на стержнях 14 и сиденье 4 остается в горизонтальном положении. Движение вверх по лестнице осуществляется спиной вперед, вверх.
Коляска для инвалидов, содержащая каркас из нижней и верхней частей, сиденье. спинку, подножки, подлокотники, гусеничные приводы со звездочками и об25 ручи, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности движения при автоматическом регулировании положения сиденья в зависимости от угла наклона лестницы, части каркаса соединены между собой шарнирно посредством двух пар стержней и фиксатором, ведущие звездочки гусеничных приводов установлены на осях обручей в нижней части каркаса и снабжены храповым механизмом с выключателем, нижняя часть каркаса снабжена ограничителями стержней, а гусеницы вып((лн(пы в виде вту.(очно-роlHKoBblx цепей.