Устройство для изготовления днищ

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в химической, сельскохозяйственной и других областях машиностроения. Цель изобретения - повышение производительности и расширение технологических возможностей за счет увеличения типоразмеров обрабатываемых изделий. Устройство содержит корпус коробчатого прямоугольного вида, два формующих ролика, один из которых приводной, а другой ведомый и перемещающийся в направлении, перпендикулярном оси вращения, эксцентриковым механизмом. Для центрирования заготовки по ее отверстию имеется центрирующий палец с устройством крепления. В устройстве содержится П-образная рама, стойки которой шарнирно связаны своими концами с выдвижными штангами, установленными в корпусе с возможностью продольного перемещения по направляющим. На концах стоек установлены конечные выключатели, ограничивающие угол поворота П-образной рамы и включающие механизм продольного перемещения заготовки. Поворот П-образной рамы осуществляют гидроцилиндры, штоки которых соединены с П-образной рамой. Цилиндры установлены на штангах и укреплены на корпусе с помощью кронштейнов. Устройство позволяет получать конические днища с различными углами конуса и сферической центральной частью за один технологический цикл без использования дорогостоящих оправок, матриц, пуансонов. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 2! D 5(08 б::ХАЯЗЯ,"

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

00 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2I) 4296023/31-27 (22) 11.08.87 (46 ) 30. 10.89. Б юл. № 40 (71) Харьков«кий авиационный инститtт

HIS(. H. F. )Kt) hOf3(: K0I O (72) (х. Б. Трофил(ов, Ю..Ч. Макутонин, B. Г1. Свидерский и С. В. Стр«.к<1 (53) 621.983,44(088.8) (56) ?????????????????? ?????????????????????????? ???????? № 315495, ????. ?? 21 d 51>

Цель изобретения - — новы и«н!(е производительности и расширение технологических возможностей за счет увелич«ция типоразмеров обр()батыва«л!ых деталеи.

На фиг. и 2 показано устройство, общий вид; на фиг. 3 — аксцентриковыи механизм.

Устройство состоит из корпуса I, который выполнен в виде замкнутого коробчатого прямоугольника. П-образной рамы, состоящей из стоек 2 и поперечины 3, гидроцилиндров 4, кронштейнов 5, штанги

6, направляющих 7, кодового винта 8, гайки 9, ре.(уктора 10, электродвигателя 11.

„„SU 1518066 А1

fI«()Ii«If,(икулярнол! оси врац!«ния, зк(центрико!3! (л(и(анилм >л(.,!ля I!t нтрир<>ванин

I!)Hhlf 11(> Е«<)I H(Р(I HK) ИЛ(«)T(H Ilt Н

j) If j)) f()ill If H l1;I, I«I(«(«Гj)(>ft«THO)f K Р(ll. I(Ii И и

В Л «! робр;>Siiliя р>! М;1, (T(>1!hif Н <>. О(Н)И III t() lf ИРН() t HЯ< )и! ((3()ll Л! I!

h()НIl lSfИ С !SИ;IHИ,+,НЫМI< II. Г,IНI IМII У((;!Н )lS, l(!f1lI>! Л(И H К<)Р !! ) (t «H() Si(Ork fl()(1 ЬН> II ))> I(>, I

II< > I <> If(р(л((I I I (Ill! H f1 () н (1 р f! H, !HK) III илl I;I

K(>I!l!(< СГ<Н К ) «Г)ili!>fi,!«НЫ К<НН ill!>lt Iil)i

КЛН>Ч;! It,ilf, < ГР;3! Jf Ц!(3;3Н>,ЦИ(ХГО,I ll(il) ><>(;!

) (1 )(>1 )! t!I<>H р)! I I I II нl(, II< i!IJft )It t,! !I и(()(и(;ll(ill я г<)fihH I >

f3(>()t) I (! !)f>I)!3.31!HO !>.< 11>I < >сl lift (1 н, Ян) I ll

I)ol!Jf,llfH;l()l)I, ц!ток((!х ((>r, !Iilft <(,! !

1!>()р,! <и< и р;!(«>и i 1j>l) >, t (Н ) 1(. .I!!. О (>Р<>(,l !1(l< I< >! . Х t ) (>t >II(I fS) > Il< > <

НО, 1Н(1 Ii(>, l X <;! !!) К() H if)it t h()lt

I1(Нт();!. I l)!I(>H Ч;)С! <)Н) );) (,! I: Jl lt.>,II<) !О И !< (hlilf Ц !! 1>, i <)(3 Ht ll!; . J> S!O 3!! II)I H (() ())) I t )< <>и. ци> O!I(> <вон, Xt;!1(>JI 1, Il< )l!((()Ii()f3, л Ii !1) 1< (, 3 ил.

I(!left II It if (>(J I lfh I Il () lt H<) lf I (я H(> H(> (и 1:) В(()hllHII ()!>.lith 14 ве.(ом ы и и н«рем I! I!) t I ()3 fi Ihflf j);I IS,(t t I о« I в р 1! i l i t I I f f >f, з к « I .(I i T (> i I—

h O B t>I t)t S(t Õ ! l i H .3 ".)1 (> )1, (О ("Г() и Н И Л! И Л ) К «Ц (Н рикoH 5, но(!«р« IHfl1>I 16, гидр((,и, f!f!I t(),I

I7, o(Jl 18, рыча(! 1 3, нрл + ив >(!. цилиндр 7 установл«н н;! h<>1)I1) «(! нри помощи кр(>нштейц(>в 21 и и ).Iл) II;l

Заготовку 23 хстанавлинан>т ll;3 ii(>lit р« Ill!(ad

3 П-обралнои рамы и l hð«ïлян>г fl;l и;3,!1,(,(24 нри помо(ни гайки 25 и !!! !й(> 2)f . 11 штанг;>х 6 у«тановлены кон((н! !(. HlÄh, н>чате.(и 27.

t трои«THo j) !оо1!1«T t . I<.,! t (оl!(Iм )б() <(>)1.

Ваг<) I<)fsh 23 у«тан.!нг)и!3()н)1 IJ;! !1-< > разнун> р;>и) и на If(>fi«()<

ll () lf Il()(I() lItfI S, I« )It II1 (>IS It ()< ll. I(!! И и

1518066

ФРР.>1(3.!(! и:«><>Р(. 1< и(<.(25

24 23), зd Г(. ы Ilp èBÎ,I Hò(. Я В I В><ж(и и(. H>3 it(ний ролик 12 э(LKTpoдвигателем 1) и опускается п«лзуH 22 Вниз L веркины ведомым ролик«м !4, эксцентриковыы механизмом, состоящим из эг!емеHToB 15 20, создавая таким образ«м требуемую Величину Обжа(ия за(отонки, которая при этом приводитLя Во вращение. (.фериче KvK) часть днища

o(>p;t 3) к) г (i«Bop«ò«ы (1-Образной рамы, с0(ТОЯ(ЦСИ И.< V.1(Ы(. Н (ОВ -),,, >, tlPИ ИОМОH(И гидр«цилиндр«В 4. Угол lloBop«TH 11-0()р;(зной рамы Ограничивают конечные выключатели 27, Огк.!к>чающие гидроцилиндры 4 и (<кг!(ОИ;(н>1(333«мгх(>н((зы про Io.lt>H«(o Il(рсмсlll(. Иия .3(>г«ТО(>к(3, 0() f)Hз«ван!«>п> элеыенгими 2 }1 такиы <Г(>ра и>м Ор.(уется кони- 15 чесh 3Hlllll

11L l 1 0. l I>. 3013 1 1> h«HII!I(. (KÈ(,1 lilt Illl ХI lt

Ф («» » (НОИ 3;(С 11,1« .<;3 О,lit!l Т(ХНО, IO! И I(.>(h Oil IlilK.I б(.< 1(р«ыеж) г<>чиы. 011(р;(ций, ()tз ис(п>льзоHj)(>l ОС l(>HI((31 h «I(Pc!< .«K, ЫатРИ(l, I I <

1 Устро(1("1 ИО лзя и.<ГОГОИГIL ilия .1Иitи( из,(Не(О(3«11 3<31 () i<>BKIH o!3LPH

С«СМОНTItPOBI(<(It H«j)

l! ЬI М II О(Я \111

l3 }) l >< Bl>! II«, I HL II II P ИВ«;(НЬ(м, 1-0() рil IH«li p«it н<><ы«жи<«гьк> Ограни кtltl()IО и«Вор<п;! и

«геи«й II.!«ск«сти f)o,iиков Отн«си I(,II>ll(> k.«j)

ИО }И,l(ГВОЫ (И;>РНИРНЫХ L «ДИН(ll !lit (30 h«till

Н(ll I i(! Il ((Il()ll(. j) L>l II III>t У<.1«М 3 ж ii Ы заготовки, а также средство поворота рамы и узел регулировки положения шарнирОВ рамы относительно корпуса, отличающееся тем, что, с целью повышения произВодительности и расширения технологических возможностей за счет увеличения типоразмеров обрабатываемых изделий, узел регулировки положения шарниров рамы отно— сительно корпуса выполнен в виде пары штанг, смонтированных в корпусе с возможностью возвратно-поступательного перемещения от привода в направлении, параллельном осям формующих роликов, средство поворота рамы выполнено в виде пары управляемых силовых цилиндров, штоки которых шарнирно связаны с соотВетствук) шими стойками рамы, а корпуса !

Нарнирно с соответствую(цими штангами, и размещенной на стойках рамы пары к )tl(чных III>IKëto

l1oBof)0та паы ы разм(щены на конца х !Ита н Г, K<>tl(«I(»I«BI(K.(K>vBTeли электрически свя3,3 tl I>l с llpil BO том П ереме щРН ИЯ I!1TH HI

i приB,I(нисм силовыми цилиндра bitt.

2., > с р«!!ство ilo ii. 1, от!u«u>ot<(< e( за м кн) THГО

II})H I()) I 0.(ьника коробчатой формы в попеР(ЧНОМ (Г ЧЕНИИ.

,1 Ус (ройс T Bo Ilo и. 1, от(и на>0(<((е(

I1P IB,IЕН ИII I(ЕРIIOН.1ИК), )ЯРt !)М (1() ОСИ. О!

I I j) l t В< ), 1 <3, 13 t >I 11 0. 1 H (13 H O I О В В И, l ((> t «H 731 P OB:113!!ОГ() Н<1 K«PI(< (. < И,1013(>l <> 11H, I Hl!,1Р 3 13

Il<)I3(>j)0гi3<)I <) Отtl(>L HTL 11>H!> h < р«) с;< экL !1(и I > (<

1518066 ((-1 и г 2

Рие. 3

I3IIVIkIll3I Го« ((арсTB< нного лом <)сга I«) и«» р< I< «>l>lи ««>лр>)тин « )« I hill < (.1) 11;3().35 Москва. Ж .й, 1та) и)с>., s:, i!,I», I -1 =>

11р<>из«< «сгв< нн > и <айаг«>!I>< ««é ««÷>)«н . I I I I г< нl > к> и >;. > ) Г, « . II>I

Р> „)лто;) М. Г< нгии .3;I«;I < >л):34 I;) (. > т;)нll «.)ь;. k::)..:>! I«и, Гсхред И 13«>)«h»11>илl

Г и р;<,,л >il>,3 11 >.(иис)«с