Способ крепления конических зубчатых колес со шлицевым отверстием
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к станкостроению, в частности может быть использовано при обработке шлицевых отверстий конических колес. Целью изобретения является повышение точности базирования путем принудительного перераспределения погрешностей заготовки. Заготовку 16 устанавливают на втулку 4 таким образом, чтобы впадины шлицевого отверстия совпали с торцовыми упругими выступами втулки, внутренний диаметр которой больше внутреннего диаметра шлицевого отверстия заготовки, а конус венца вошел в соприкосновение с конической базовой поверхностью 3 патрона. Поворачивают упоры 8 по часовой стрелке и фиксируют их шариками с пружиной. При соединении левой полости пневмоцилиндра 5 с атмосферой рабочая пружина 15 через болт 14, плавающее кольцо 7 упор 8 притягивает конус венца заготовки 16 к конической базовой поверхности. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (М 4 В 23 В 5 46
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (57) Изобретение относится к станкостроению, в частности может быть использова но при обработке шлицевых отверстий конических колес. Целью изобретения является повышение точности базирования путем принудительного перераспределения погрешностей заготовки. Заготовку 16 устанавливают на втулку 4 таким образом, чтобы впадины шлицевого отверстия совпали с торцовыми упругими выступами втулки, внутренний диаметр которой больше внутреннего диаметра шлицевого отверстия заготовки, а конус венца вошел в соприкосновение с конической базовой поверхностью 3 патрона. Поворачивают упоры 8 по часовой стрелке и фиксируют их шари ками с пружиной. При соединении левой полости пневмоцилиндра 5 с атмосферой рабочая пружина 15 через болт 14, плавающее кольцо 7 и упор 8 притягивает конус венца заготовки 16 к конической базовой поверхности. 5 ил. ()
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (2! ) 4254647/24-08 (22) 04.06.87 (46) 30.10.89. Бюл. № 40 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-технологический институт угольного машиностроения (72) А. П. Филатов, И. А. Артасов, А. М. Корявин и И. И. Соколов (53) 621.94 1.229. 3 (088. 8) (56) Калинников С. Н. и др. Зубчатые колеса и их изготовление. М.: Машиностроение, 1983, с. 97, р. 62 в.
Ансеров М. А. Приспособления для металлорежущих станков. М.— Л.: Машиностроение, 1960, с. 357, ф. И.57. (54) СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ КОНИЧЕСКИХ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС СО ШЛИЦЕВЫМ ОТВЕРСТИЕМ.SU» 1518087 А1
15!8087
Формула изобретения
45.: !з<1бретение относится к машиностроеB частности может быть исиользова ри обработке шлицевых отверстий ко...к зубчатых колес. т1ель изобретения — повышение точ: 1сти базирования путем принудительного .1ерердсиределения погрешностей заготовки.
На фиг. 1 представлено устройство, « .-в: I "àçðåç; на фиг. 2 вид А на фиг. 1; фиг 3 разрез Б — Б на фиг. 2; фиг 4 -- разрез  — В на фиг. 3;
; йнг 5 -- разрез à — Г на фиг. 1, .,;мной патрон состоит из корпуса 1, и -ы 2, на которой соосно патрону
,р илсны коническая базова 1 поверх;1.:. "ь 3 и втулка 4. Пневмоцилиндр 5 ито ком 6 осуществляют о" ж им пла..д, ольца 7 с находя11имися на откидными упорами 8. Н, кольце 7 .,оь.1 чы щеки 9 с осями 10 и опоры 11. !
1нксация упоров 8 в крайних положениях ,. 1 :,одит шариками 12 и пр. жинами 13. ,;. чзь зажимного плавающего кольца 7 плитой 2 производится через болт р.1бочей пружиной 15. Прижим к ба;, ной конической поверхности 3 обрабатывае
1ой детали (заготовки) 16 осуществляется, пиром 8 посредством рабочей пружины 15.
Способ осуществляется следующим образом
В исходном положении иневмоцилинд-> l I i о K H 6, 11.1 и T а 2 3 и и H м d IO i K p B H H I B
ili .вое положение. а упоры 8 повернуты и роти в часовой стрелки и за фикс и рова ны шариками 12 с пружиной 13, а пружины 15 чалятся в сжатом положении. Обрдбаты1я лета. ь !6 уст:-.идвливает я ид втулким обрdзом, чтобы «иB lèны и. вп-о отверстии совиа1H с т..р овы,.Ip,гнми выст" иами втулки 4. а коеенца летали вошел в соииикосно",ониHI. сK(ill Й,1довой поверхностью 3
i loвопд . пии . у1к1ры 8 IIo -1а.оI тоед се и фик Hpie» их шариками 12 1,,ниной !3. (!ри соединении левой по,ти иневмоцилиндра 5 с атмосферой рабоиружинд !5 ч. ие, болт 14, плаваюко.-1ьцо 7, х иор "., притягивает конус и нца обрабатываемой детали !6 к конии:, кой базовой поверхности 3.
Б результате механической и химико: ovHческой обработок в обрабатываемой лсгдли накапливаются погрешности, выходя5
35 щие за пределы нормы. Если базирование детали осуществлять только по венцу, то вследствие этого наружный и внутренн и и ди а метры шл и цево го отверстия будут после обработки внутреннего диаметра шлиц несоосны.
Базирование только по наружному диаметру шлицевого отверстия приводит к погрешностям по радиальному биению зубчатого венца, выходящих за пределы допуска.
Поэтому в предлагаемом способе вводится дополнительно взаимозависимое по отношению к венцу, базирование детали по наружному диаметру шлицевого отверстия с помощью втулки 4.
Под воздействием силы прижима со стороны плавающего кольца 7 с упорами 8 заготовка 16 стремится занять такое положение в патроне, когда равнодействующая радиальных составляющих от осевой силы с учетом реакции со стороны торцовых упругих выступов втулки 4 будет равна нулю. Как только это условие наступит, движение заготовки 16 в плоскости, перпендикулярной оси патрона, прекратится. В этом положении и произойдет ее окончательный зажим.
При базировании детали в приспособлении по двум элементам (зубчатому венцу и шлицевому отверстию) степень точности изготовления зубчатого венца и шлнцевого отверстия деталей усредняется, т. е повышается степень кинематической точности зубчатого венца за счет уменьшения точности шлицевого отверстия (или наоборот) в пределах расчетных допусков на изготовление.
Способ крепления конических зубчатых колес со шлицевым отверстием, при котором заготовку базируют по опорному торцу и посадочному отверстию, после чего зажимают, отличающийся тем, что, с целью повышения точности базирования путем принудительного перераспределения погрешностей заготовки, базирование по посадочному отверстию осуществляют с помощью упругой втулки, внутренний диаметр которой больше внутреннего диаметра шлнцевого отверстия зубчатого колеса.
1518087
Вид А
Puz. 2
Фиг.5! 518087
8- д
12
Г- Г
Фиг. 5 (.оста ни гедь Т. К ра яненко
Редалт<>р М Т<>нтин Текред И. Верее Корректор О. 11ипле
Закал 1>5313;16 Тираж <331 Г!однисное
В11ИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям нри ГКНТ ((.(.1>
113035, Москва, Ж 35, Рах гиская на6., д. 4>5
11роизводственно-издательский кочбинаг «11атент», г Ужгород, ул. Гагарина, 10)