Агрегат для автоматизированной сборки и сварки стыковых монтажных соединений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сварке и может быть использовано для автоматизированной сборки и сварки стыковых монтажных соединений листовых корпусных конструкций в различных пространственных положениях. Цель изобретения - расширение технологических возможностей агрегата и повышение качества сборочно-сварочных работ. На раме 1 расположены направляющие 3, на которых подвижно установлены силовые элементы 6,7, смонтированные в корпусах 4, 5 на пружинных подвесках и снабженные силовыми губками 8, 9, 12, 13. Силовые элементы 6, 7 могут перемещаться по направляющим 3 посредством ходового винта 21 и поочередно взаимодействующих с ним захватов, закрепленных на корпусах 4, 5. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 23 К 37 02, 37 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ДBTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

12

15 113 19 10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4344999/25-27 (22) 17. 12.87 (46) 30.10.89. Бюл. № 40 (72) О. А. Богородицкий, С. Н. Головко, В. А. Квитковский, Е. Н. Краснов, Г. М. Смирнов и Л. И. Студенко (53) 621.791.037(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 740460, кл. В 23 К 37/04, 1978. (54) АГРЕГАТ ДЛЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СБОРКИ И СВАРКИ СТЫКОВЫХ МОНТАЖНЫХ СОЕДИНЕНИЙ (57) Изобретение относится к сварке и может быть использовано для автоматизированной сборки и сварки стыковых мон„„SU„„1518106 д1 тажных соединений листовых корпусных конструкций в различных пространственных положениях. |дель изобретения — расширение технологических возможностей агрегата и повышение качества сборочносварочных работ. На раме 1 расположены направляющие 3, на которых подвижно установлены силовые элементы 6, 7, смонтированные в корпусах на пружинных подвесках 4, 5, снабженные силовыми губками 8, 9,12,13. Силовые элементы 6,7 могут перемешаться по направляющим 3 посредством ходового винта 1 и поочередно взаимо,Néñòâóê ï их с ним захватов закрепленных на hop0iсах 4 из.

1518106

Ф()!) л(у.)д и:» .6;>етеная

Р1зобрстен!{е относится к снарке и мокс быть использовано для автоматизированной сборки и сварки стыковых монтажныл соединений листовых корпусных конструкций в различных пространственных

ilo.п>жениях (наприл!ер, для настила второго

i!Id, 6О{)(оных секций, палуб корпуса судиd) . (1ег!(изобретения -- расширение технологичесh (x возможностей агрегата и повышеi{!le ка> )с)ва сборочно-сварочных работ.

На фиг. 1 изображен предлагаемый сборочн;)-сварочный агрегат, ооший вид; на фиг. 2 вид Л на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Ь-Ь на фиг. 1; на фиг. 4 -- кинематическая хема узла перемешения и фик(dIIHH силоных элементов. (.6орочно-сварочный агрегаl для автома тизиронанной сборки и сварки состоит из пес) !{!е!{ рамы 1, на которой установлены дне направляющие 2 и 3, на которых смонтированы с воз)!Ожностью переме!це!{ия н корпусах пружинные подвески 4 и 5. Внутри корпусов установлены силовые элементы 6 и 7, сo(.,lHI{Bííûå с верхними силовыми губкачи 8 и 9 тягами 10 и 11 нижних силовых губок 12 и 13, прикрепленных посредством

6ыстроразльемных соединений 14 и 15 к нижнему концу тяг 10 и 1!. 11а корпусе подвески 4 уста!{Онг! H 3

17, с которой соединен шток 18.,1 на корII% o(подвески 5 x(. T {I{oBlåilbi {ахват 19 и (1 рах> K) ll{Hè з{l х Ват -(I. ХОДОВОЙ BH I{T 2 1

oчОнтирОВан на ра че 1 с возчожно TI>io в{;IHXIO;{e{IOTBHH с з IXBBTBXIH 16 и 19. Прпкимной р(>лик 22 ос{уж!п для по.{;{ержания <>от<)янного сцепления xol()Bblx колес 23 со стыку(. чой Обшинк(>и 24. Лгрегат также сoдержит (.I{d!)oчнун> головку 25. Г1олзу{{ 26 для <и)ратного ф,)рмирования шва, Il))I>В(>т 27 и ло {OBBIx колес 23, прин(>д 28

:I() IBчи свар<>иной проволоки 29 и блок

30 упр;!В I(.HH>{.

С .6орочно-свар(>чный агрегdT работает с loдующlixi образоч.

У.танавлнн({н)) сварочную головку 25 агрегат; Ii, > !1:1{{!.Io монтажного соедин(ния, пр(>!!х k;)>()! Гя! и 10 и 11 чер(з сВарочный зазор гтыкуечой обшивки 24, прикрепляют нижн!{, силовые гуоки 12 и 13 к тягам

10 и 11. ус{ ананлпвак)т прижимной ролик

22,1, я п(>д {ержан |я постоянного сцепления ход(> Выел колес 23 со с гыкуемо и обшивкой

24, а. г,)кже ползун 26 для Обратного форм прон;)ния IIIBd, после чего выполняют (>бкатие силовыми губками 8, 9, 12 и 13 кром<>к сг II;y(xIOI! обшивки 24. Ilo команде (11 h» ()T олока 30 управления подаются

oигна IiI: на Одновременное включение привода 27 xoдоных колес 23 и вращение хо !Оного BliHi,i 21, привода 26 подачи свар(i(i(>li пр(>В(. Оки 29, на раскрь!тие си lo5

30 вых губок 9 и 13 и включение захвата

19 для взаимодействия с ходовым винтом 21. Подвеска 5 с силовым элементом

7 перемешается вдоль монтажного стыка по направляющим 2 и 3 на величину шага, причем фиксация подвески 5 с силовым элементом 7 в момент раскрытия губок захвата 19 выполняется посредством обжатия захватом 20 направляющего штока 18, а продолжительность фиксации захзатом 20 подвески 5 с силовым элементом 7 определяется временем полного обжатия стыкуемых кромок обшивки 24 силовыми губками 9 и 13, после чего следует ко(л!а!{да на раскрытие силовых губок 8 и 12 силового элемента 6, обжатие захватом 16, жестко соединенным с подвеской 4 силового

-«Ie ìåíTà 6, ходового Винта 21, переме;пах)и{его подвеску 4 с си; )BBII(| элементом

6 и направляющим ш!Оком 18 вдоль монтажного стыка по направляющим 2 и 3, установленным в верхней части агрегата на величину шаГа, причем фиксация подвески 4 с силовым элементом 6 в момент раскрытия губок захвата 16 производится

1iooредством Обжатия захватом 20 подвески

4 с силовым элементом 6 и определяется

Врсменем полного обжатия стыкуемых крочок (>бп!инки 24 силовыми губками 8 и 12 сигового лемента 6, после чего цикл понто;>я(T(я, d заклинивание и заедание тяг ! () и 11 силовых элементов 6 и 7 при перечещ.нпи Нх вдоль чонтажного соединения автоматически ус. раняется применением пр,жпнной под {ески узлов совмещения кроX1(> а.

Лгрегат для автоматизированной сборки .варки стыковых монтаrKHI,Ix соединений, содержащий смонтированные на раме узлы перемещения агрегата с приводом совме{цс ния стыкуемых кромок и сварочный узел, отличающийгя тем, что, с целью расширения технологических возможностей и повышения качества сборочно-сварочных работ, агрегат снабжен двумя смонтированI{b .xIH на раме направляющими, ходовым винтом, соединенным с приводом узла перемещения агрегата, а узел совмещения ст.!куемых кромок выполнен в виде двух силовых элементов, с{{абженныл силовыми губками и пружинными подвесками, смонтированнычи в корпусах, подвижно уста-!

{сн({енных на направляющих и снабженных захватами, закрепленными по одному нг каждом корпусе подвесок с возможнсстыо взаимодействия с ходовым винтом, страхуlo{LIHM захватом, закрепленным на

Од>{оч из корпусов подвесок, а также прижично!о ролика, связанного с рамой агрегата.

1518106

1518106

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Редактор Л. Ревин

Заказ 6540)17

Составите ь Л Арест

Техред И. Вер««Корректор Э. Лончакова

Тираж 894 ГIодписное