Вагонный замедлитель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам замедления движения рельсовых транспортных средств на сортировочных горках в процессе расформирования железнодорожных составов. Цель изобретения - повышение экономичности. Замедлитель содержит рычажную систему 1 с тормозными балками 2, силовой цилиндр 3, воздухозаборник 4, пневматический аккумулятор 7. При растормаживании замедлителя часть воздуха из силового цилиндра направляется в аккумулятор 7 и используется при торможении. 1 ил.

ССЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) сю 4 в 61 к 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К- А ВТОРСКЬМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4150761/27-11 (22) 24.10.86 (46) 30.10.89. Бюл. М 40 (75) 1(.Ф.Аксенов (53) 62.592.126(088.8) (56) Авторское свидетельство (:(:(;p

Н 1232548, кл. В 61 К 7/08, 1982. (54) ВАГОННЫЙ ЗАИЕДЛИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к устройствам замедления движения рельсовых транспортных средств на сортировоч2 ных горках в процессе расформирования железнодорожных составов. Цель изобретения - повышение экономичности.

Замедлитель содержит рычажную систему 1 с тормозными балками 2, силовой цилиндр 3, воздухозаборник 4, пневматический аккумулятор 7. При растормаживании замедлителя часть воздуха из силового цилиндра направляется в аккумулятор 7 и используется при торможении. 1 ил.

1518180

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, точнее к устройствам торможения отцепов на сортировочных горках в процессе расформирования составов.

Цель изобретения - повышение экономичности устройства.

На чертеже представлена схема устройства.

Оно состоит из рычажной системы 1 с тормозными балками 2,. силового (тормозного) цилиндра 3, воздухосборника 4 с автоматическими клапанами впуска 5 и выпуска 6, содержит дополнительно пневматический аккумулятор

7, подключенный к выпускной трубе, автоматический атмосферный клапан 8 с дифференциальным манометрическим датчиком 9 и автоматический возвратный клапан 10.

Устройство работает следующим образом, Торможение осуществляется, как и в существующих замедлителях, путем заполнения силового цилиндра 3 сжатым воздухом давлением Р, из воэдухосборника 4 через клапан 5, однако при растормаживвнии вместо выпуска всего воздуха в атмосферу часть его (в первый период выпуска) направляется через клапан 6 в аккумулятор 7, а после снижения давления в цилиндре 3 до требуемого оптимального значения Г остальная часть воздуха выпускается в атмосферу через автоматический клапан 8. Последний управляется дифференциальным маноиетрическим датчиком

9 и получает импульс на открытие, когда перепад давлений в силовом ци, линдре и воэдухосборнике-аккумуляторе достигает заданного значения (теоретически нулевого).

Указанный воздух из аккумулятора

7 подается через автоматический клапан 10 на предварительное наполнение силового цилиндра 3 в период подъема тормозных балок 2 и начала торможения. Последующее повышение давления в цилиндре до Pq осуществляется в процессе торможения воздухом из воздухосборника 4 через автоматический впускной клапан 5.

Ниже приведена последовательность действия автоматических клапанов 5, 6, 8 и 10 в течение полного цикла работы эамедлителя.

Процесс

Действие клапанов на открытие

1. I.

5 6 8 10

Торможение впуска впуска +

Растормаживание выПервый период

Второй период

t5

Первый период пуска

Второй период пуска вы+

Возможны варианты подачи аккумулированного воздуха из аккумулятора 7 через вентиль 11 в компрессорную для повышения давления до Р или непосредственное его использование, например, для автоматической и шланговой очистки стрелок °

Формула и э о б р е т е н и я

Вагонный замедлитель, содержащий тормозные балки, через рычажную систему связанные с пневматическим силовым цилиндром, одна полость которого трубопроводом через клапаны сообщена с ресивером и с атмосферой, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, он снабжен пневматическим аккумулятором, 40 датчиками давления, подключенными к пневматическому аккумулятору и к трубопроводу, впускным и выпускным кла" панами, установленнь1ми в дополнительных трубопроводах, которые подсоеди45 нены к трубопроводу между его клапанами и к пневматическому аккумулятору, причем"один из датчиков давления подключен в цепь управления впускным клапаном и клапаном, сообщенным с атмосферой, а другой датчик давления подключен в цепь управления выпускным клапаном и клапаном, сообщенным с ресивером.