Стабилизатор направляющих колес буксируемого транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к ходовой части буксируемого транспортного средства. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение курсовой устойчивости буксируемого транспортного средства. Направляющие колеса 1 стабилизируются в нейтральном положении усилием предварительно натянутой пружины 6, которое передается через две ветви троса 8 на поворотные рычаги 5, жестко связанные с осями колес. При заднем ходе транспортного средства с помощью пневмоцилиндра 7, управляемого из кабины водителя, путем натяжения ветвей троса, соединенных с поворотными рычагами, направляющие колеса фиксируются в нейтральном положении. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (50 4 В 62 D 13/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР.
H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4260926/30-11 (22) 11.06.87 (46) 30. 10.89. Бюл, t" 40 (71) Горский сельскохоэяйств3еп33ый институт (72) Г.С.Коэаев, Л.П.Сужае?3и =,.A.Ãó— диев (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Патент Франции 1," 2013484, кл. Б 62 D 13/00. 1970. (54) СТАБИЛИЗАТОР НАПРАВГЯ1Ф, Н КОЛГС
БУКСИРУЕМОГО ТРАНСПОРТНОГО С" Е"СТРА (57) Изобретение относится к -:!Jàíспортному машинострc eíè з, в час". ности к ходовой части буксируе?1ОГО
„.,Su„„ +yS Д3
C транспортно? О р .Потна, Нс ь i", брет(3НПЯ УПНОЩС r{ П r((ill(r Г !Ч(1! i!: 33 ПО
В?i
1р "ПЯ3(3ЦИЕ КОЛ С а 1 (Та ii !IS IIp r l(JTC Я
13 HPIIZParlbно?. ПОПО 3(P!33 .И . r. 133 .ri(? I!P
ДВП .!. Ге.lbHO я3а, .«H) ",I . p "?VIIIII I 6, ?.оторое передастся (р(-э дге Ветви трО(Je б па п(3?Зорок пы(П! 3ч.11!! . коc тEь(1 связа?3ные с acÿ?I I ?c<3лес. Пр: заднем
?(ОДС тР 1!IC IlOP ГIIO? ((РЕ !r ТВВ С ПО
1!O!rII>I0 ПН ЕВМОДI rf! I IHДра ., Jr! p ?3 I?I e МОГО
П(Э К(3бн??В3 ВОДИ Е.?я Ili т М r!атяжЕ?3ня
I3ã.тВЕй трОСа, СО ДИНЕН;ЫХ С ГО. Оротнымп рычагами, направпя3В333пе к(леса (,"III(CI. pg1OrСЯ В I!el! Ep(IJIHП("1 ? О(?ОЖЕНПИ а
1 5181 88 который растягивает пружину 6, при этом вторая ветвь троса 8 прослабляется и направляющие колеса 1 поворачиваются .на соответствующий угол в сторону поворота транспортного средства.
При переходе транспортного средства к прямолинейному движению направляющие колеса 1 под действием силы растяжения пружины 6, приложенной к натянутой ветви троса 8, возвращаются в нейтральное положение и удерживаются в этом положении до следующего поворота транспортного средства.
При заднем ходе транспортного средства пневмоцилиндр 7, управляемый иэ кабины водителя, натягивает гибкий элемент 10, от которого усилие передается через две ветви троса 8 на поворотные рычаги 5, обеспечивая жесткую фиксацию направляющих колес 1 в нейтральном положении.
Составитель В.Ионова
Техред Л.Олийньгк Корректор П.Король
Редакт(. и А, гоггинич. Заг;аэ 6541!/21
D1! Е гt f 1 ;,е о(а(i венного
113035, Тираж 480
Подписное комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
11осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Про:гзвоiДr.. г- сггнс-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к ходовой части буксируемого транспортного средства.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение курсовой устойчивости буксируемого транспортного средства.
На чертеже изображена схема стабилизатора направляющих колес буксируемогоо транспортногo средства.
Стабилизатор направляющих колес содержит колеса 1, шарнирно соединенные с неподвижным корпусом оси 2 и через балансир 3 и соединительные тяги 4 — с поворстшми рычагами 5, предиар.гтрк.ггьгго натянутую пружину 6, один конец которой соединен со штоком пггевмоцилиндра 7, а другой конец соединен с поворотными рычагами 5 двумя ветвями троса 8, проходящими через ролики 9. Оба конца пружины 6 соедтшеггы мел:; у собой гибким элементом 10, который при выдвинутом штоке пневмоц линдра 7 находится в прослаблеггном с0 тсяииег с
Стабилизатор направляющих колес раб тает следующим образом.
1 ри дви:хсгггггг транспортнсго средстга вперед шток пнеимсцилиндра 7 выдвш;ут, IIp;f этсгг усилием предварительно на".япутсй пружины 6 через две
«етвгт трос,. Ь и I:îãçàðoòíûå рычаги 5 направляющие колоса 1 удерживаются
l3 Hc éòðàëbíîè пслсжегпги, соответствующем прямолггггейггому движению. Сила натяжения пру>лшьг 6, действующая на поворотнь е рычаги 5, позволяет поворачиваться направляющим колесам 1 на соответствующий угол при маневрировании транспортного средства.
При повороте буксирующего транспортного средства тяговое усилие, создаваемое на балансире 3. через одну : з тяг, и повсро гный рыча1 5 передается а одну и ветвей троса 8, 25 Формула изобретения
Стабилизатор направляющих колес буксируемого транспортного средства, содержащий колеса, шарнирно соединенные посредством балансира с неподвижным корпусом оси и связанные между собой посредством соединительных тяг, и пневмоцилиндр для блокировки колес при движении задним ходом, отличающий с я тем, что, с целью упрощения конструкции
35 и повьппения курсовой устойчивости буксируемого транспортного средства, он снабжен предварительно натянутой пружиной, соединенной одним концом
40 со штоком пневмоцилиндра, а другим концом — с двумя ветвями троса, про" ходящего через ролики и связанного с поворотными рычагами направляющих колес, оба конца пружины соединены
4 между собой гибким элементом, длина которого равна длине пружины в растянутом положении.