Рулевое устройство судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для создания высокоманевренных речных буксиров и толкачей. Цель изобретения - повышение эффективности рулевого устройства. При прохождении поворотов с большим радиусом кормовой ротор 2 расположен в диаметральной плоскости судна в вихревой зоне носового ротора 1. При прохождении поворотов с малым радиусом кормовой ротор 2 перемещается от диаметральной плоскости судна в ту или иную сторону. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 В 63 H 25/40
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сх ррщ. = О, /7Схцщ
3 (ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4297722/?7-11 (22) 26.06.87 (46) 30.10.89. Бюл. У 40 (75) С.M.Кузнецов (53) 629.12.014.6(088.8) (56) Патент Великобритании
2166400, кл. В 63 Н 25/40, 1986. (54) РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению и может быть использовано
„„SU, 1518200 А1 для создания высокоманевренных речных буксиров и толкачей. Цель изобретения — повышение эффективности рулевого устройства. При прохождении поворотов с большим радиусом кормовой ротор 2 расположен в диаметральной плоскости судна в вихревой зоне носового ротора 1 ° При прохождении поворотов с малым радиусом кормовой ротор
2 перемещается от диаметральной плос. кости судна в ту или иную сторону.
2 ил.
1518200
Сх щ — коэффициент лобового сопротивления двух роторов, Сх
ы39л коэффициент лобового сопротивления одиночного ротора.
На основном режиме работы — прохождении поворотов с большим радиусоМ кормовой ротор 2 располагается в диаметральной плоскости судна в вихревой зоне носового ротора 2. При этом 1х = 1,2, а Сх = 0,47 Сх „,„
10
Рулевое устройство судна, содержащее носовой и кормовой роторы, установленные в кормовой части судна за гребным винтом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьш ения эффективности рулевого устройства, носовой ротор установлен в диаметральной плоскости судна, а кормовой ротор установлен с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном диаметральной плоскости судна.
Еейц. °
° _#_s ием, 3-3
1 J
Фие. 2
Составитель И.Корюхина
Техред А.Кравчук Корректор О.Кравцова
Редактор Н. Горват
Заказ 6550/22
Тираж 373
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым рулевым устройствам, и может быть использовано для создания высокоманевренных речных буксиров и толкачей.
Цель изобретения — повышение эффективности рулевого устройства.
На фиг. 1 показано рулевое устройство при повороте судна направо со сдвинутыми роторами, вид сверху, на фиг. 2 — рулевое устройство при повороте направо-налево с раздвинутыми роторами, вид сверху.
Рулевое устройство состоит из носового ротора 1, не меняющего своего положения и установленного в диаметральной плоскости судна, кормового ротора 2, установленного с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном диаметральной плоскости судна, привода 3 перемещений кормово—
ro ротора 2.
1„ — относительное расстояние между роторами по потоку, 1 — относительное расстояние между роторов поперек потока, 1х 1х/"
1„= 1„/d д — диаметр ротора, 1 „ и 1 — расстояние между центрами роторов по потоку и поперек соответственно.
Полное использование поворотной силы происходит при прохождении пово15 poToB C Mazb
Формула изобретения