Устройство для разгрузки железнодорожных цистерн с застывшими нефтепродуктами
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для разогрева и слива застывших нефтепродуктов из железнодорожных цистерн и может найти применение на железнодорожных сливных эстакадах. Целью изобретения является сокращение времени разгрузки. В заливную горловину цистерны с застывшим нефтепродуктом опускаются центральные коаксиально укрепленные и расположенные вертикально трубы 2 над сливным отверстием, затем опускаются дополнительные наклоненные в разные стороны от центральных трубы 3, устройство монтируется с коллектором 1. По коллектору 1 через центральные 2 и дополнительные 3 трубы подается под давлением теплоноситель, в качестве которого используется продукт того же состава, что и выгружаемый. Нагнетаемый продукт разогревает и увлекает застывший продукт к сливному отверстию. Для более эффективного разогрева застывшего продукта в начальный момент закачка теплоносителя осуществляется импульсно, а затем непрерывно. После окончания процесса выгрузки устройство демонтируется, вынимается и монтируется в очередной разгружаемой цистерне. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 В 65 D 88/74
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4332687/23-13 (22) 11.08.87 (46) 30.10.89. Бюл . 1 " 40 (75) II.И.Бейлинов и С.11.курганов (53) 625.245.62(088.8) (56) Авторское < видетельс тво СССР
Р 605773, кл. В 65 11 88/74, 1976. (54) УСТР01!СТВО ДЛЯ PA".,ÃÐÓÇÊÈ 1КЕЛЕЗ110ДОРОЖНЫХ IIIICTFPII С 3ACTI)IBI!IHISI
П ЕФТ ЕП Р ОДУ 1(ТАь1И (57) Изобретение относится к устройствам для разогрева и слива застывших нефтепродуктов из же езнодорожных цистерн и может найти применение на железнодорожных сливных эстакадах. 11елью изобретения является сокращение времени разгрузки. В заливную горловину пистерны с застывшим нефтепродуктом опускаются центральные коаксиально укрепленные
„„SU„„1518224 А и расположенные вертикально трубы 2 над сливным отверстием, затем опуска. тся допо...нительные наклоненные в разные стороны от центральных труб
3, >стройствo монтируется с коллектором 1. По коллектору 1 через центральные 2 и дополнительные 3 трубы подается под давлением теплоноситель, в качестве которого используется продукт того же состава, что и выгружаемый. Пагнет".eìûé продукт разогревает и увлекает застывший продукт к сливному отверстию. Для более эффективного разогрева застывшего продукта в начальный момент закачка теплоносителя осуществляется импульсно, а затем непрерывно. После окончания процесса выгрузки устройство демонтируется, вынимается и монтируется в очередной разгружаемой цистерне.
2 з.п. ф-лы, 4 ил.
1518224
Изобретение o THocHT(.ÿ к устройствам для разогрева и слива застывших нефтепродуктов иэ железнодорожных цистерн и может найти применение, например, на железнодорожных эстакадах, осуществляющий нижний слив нефтепродуктов из железнодорожных цистерн в межрельсовый желоб.
Целью изобретения является сокращение времени выгрузки застывшего нефтепродукта.
Это достигается благодаря более интенсивному разогреву продукта как в центральной, так и в периферийных частях разгружаемых емкостей.
На фиг. 1 изображено устройство, общий ваап; на фиг.2 — центральные трубы для подачи теплоносителя, разрез-,на фиг.3 — разрез А-А на фиг.2; на фиг ° 4 — фрагмент дополнительной трубы, разрез.
Устройство для разгрузки железнодорожных цистерн с застывшими нефтеI продуктами состоит из коллектора 1, 25 в котором укреплены центральные коаксиально укрепленные и вертикально расположенные трубы 2 и две дополнительные наклоненные в разные стороны от центральных трубы 3 для подачи теплоносителя под давлением, число центральных труб может быть равно трем, при этом их торцы 4 расположены на разной высоте, а на внешней стороне внутренних труб укреплены кольца 5
35 для рассекания струй теплоносителя, дополнительные трубы 3 могут быть выполнены дугообразными и снабжены о штуцерами 6, загнутыми на угол 45-75 .относительно их оси, кроме того, на 40 них могут быть образованы отверстия
7 для выхода теплоносителя.
Устройство работает следующим образом.
В заливную горловину железнодорож- 45 ной цистерны вставляются центральные трубы 2, затем вводятся дополнительные трубы 3 и крепятся на коллекторе
1. По коллектору 1 через центральные 2и дополнительные 3 трубы в цистерну подается под давлением теплоноситель, с н качес тве которого используют продукт того же состана, что и выгружаемый. 11ачальный момент теплоноситель подается импульсно, а затем непрерывно, что обеспечивает более интенсивный разогрев продукта как в центральной, так и в периферийных частях цистерны. Слив разогретого продукта осуществляется через нижнее сливное отверстие.
После окончания операции разгрузки цистерны устройство может быть переключено на подачу пара для зачистки стенок цистерны от остатков нефтепродукта.
Затем устройство демонтируется, вынимается и подготавливается для повторной операции с очередной разгружаемой цистерной.
Формула изобретения
1. Устройство дпя разгрузки железнодорожных цистерн с застывшими нефтепродуктами, включающее две центральные коаксиально укрепленные и вертикально расположенные трубы для подачи теплоносителя под давлением,. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения времени разгрузки, оно снабжено коллектором и двумя дополнительными наклоненными в разные стороны от центральных трубами, при этом центральные и дополнительные трубы закреплены в коллекторе.
2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что централь-, ные трубы снабжены третьей коаксиально укреплеНной трубой, при этом торцы труб расположены на разной высоте, а на наружной поверхности внут- . ренних труб укреплены кольца для рассекания струй теплоносителя.
3. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что дополнительные трубы снабжены штуцерами, о загнутыми на угол 45-75 относитель" но их оси, при этом трубы выполнены дугообразными и на них.образованы отверстия для выхода теплоносителя.
1518224
Фиг.2
151R 224,l
Редактс ((: . и.- т, цраж 62 5
Подписное
Пр -1 - и с: "н н -н . и,, 3ака".- (552/ 3 п1-,iÖi,Ц((g - .,а г гн (i, .ннтепв В.Шапричев
Тех(..: М.Ходанич Корректор И.Самборская.;.п(те :;, по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР л.г., iK- 35, Раушскas наб., д. 4/5. ки ; л:: бннат "Патент", r. Ужгород, ул, Гагарина, 101