Устройство для аварийного выключения привода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность и упростить эксплуатацию устройства. Звездочка привода соединена срезным штифтом 3 с валом (В) 2, на котором установлено управляющее звено в виде диска (Д) 4, имеющего подпружинивающее средство в виде наклонных плоских пружин 6. Одни концы пружин 6 расположены в Д 4, а другие - в кольцевом пазу 7 на В 2. Фиксация Д 4 от вращения на В осуществлена выступами 10 со скосами, входящими в отверстия 11 звездочки 1. Вне устройства на неподвижном основании закреплен конечный выключатель 13. Глубина расположения выступов в отверстиях 11 звездочки больше расстояния от кольцевого паза 7 до плоскости расположения концов плоских пружин 6 в управляющем звене. При срезе штифта 3 звездочка 1 продолжает вращаться, а В 2 останавливается. Выступы 10 Д 4, взаимодействуя своими скосами со стенками отверстий 11 звездочки 1, отжимают Д 4 от звездочки 1 в сторону конечного выключателя. Плоские пружины 6, изгибаясь, проходят свое вертикальное положение и перекидывают Д 4 в новое положение, при котором Д 4 воздействует на конечный выключатель 13 для отключения привода. 3 ил.

СО!ОЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 65 G 43/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕНКЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

j(21) 4283745/27-03 (22) 13.07.87 (46) 30. 10.89. Бюл. N - 40 (71) Минский филиал Государственного союзного института по проектированп«о предприятий машиностроения (72) A.Í. Старчиков и Л.А. Пась (53) 621.867.1(088 .8) (56) Авторское свидетельство СССР !

« 1093652, кл. В 65 G 43/06, 1982.

Авторское свидетельство СССР !

1- 1456345, кл. В 65 G 43/06, 11.05.87. (54) УСТРОЙСТВО ДП! АВАРИЙНОГО ВЫ!(Л!ОЧЕНИЯ ПРИВОДА (57) Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность и упростить эксплуата«3и«о устройства, Звездочка привода соединена срезньп« штифтом 3 с валом (В) 2, на котором установлено управляющее звено в виде диска (Д) 4, имеющего подпружинивающее средство в виде наклонных плоских пружин 6. Одни

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к устройствам дпя аварийного выключения привода.

Целью изобретения является повышение надежности и упрощения эксплуатации устройства.

На фиг. 1 изображено устройство, разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

„„Я0„„1518238 А 1

K0I3I«,bl !.pals«II«1 6 рс cli(7 «0: е«I«««3 j 4 другие — «3 KOTIbl!е«3ом пазу 7 а В 2.

Ф««ксс«щ«я Д 4 от aj7c11!«0«,«si ««з В 2 осуществле««а выступам««10 сс скосами, входяпо«м«««3 отверс «««я 11 звездочки 1.

Вне устройсf«3a на неподв;«жном основании закреплен коне I!i! !«I пыкл«очатель

13. Глубина распо:«оже«пl>«г«:ступов в

Отверст «ях 11 звездо«к«. больше расcò0si1iilsI От ко:II-.!l(вог0 и:«за 7 до плоскост««paci!0ло«кei!I!si «:.0«IL«0-:» ««лоских пружин 6 в управля«оп«ем:-.иене. При срезе штифта 3 звездочка 1 продолжает ««рсп««аться, а В 2 Ос r a««a«3«III«3aeтся, Выступ 10 Д 4, взаимодействуя своими скосам-«с0 степками отое«7(:тий 11 звеЗ «0 «кь«1 „0!Rliliàþ« Д 4 OT звездоч— ки 1 в сторону ков ч «ого вьп л«очатеJIsI, 1«лос«с««е II!7 „.7«(II«il «6,, !ial Ii«7asIcb > прî70дят свое вертикапiное положение и перекидывают Д 4 ««I(3«30 положение, при котором Д 4 воздействует на конечный выключатель 13 для Oткл«оче««««я привода. 3 ил.

Устройство для аварийного выключения привода конвейера содержит звездочку 1, установленну«о на валу

2 и соединенную с последним срезным шт««фтом 3. На валу 2 расположено с возможностью перемеще«п«я вдоль егo оси управляющее звено в виде диска 4 с пазами 5.

Управляющее звено «3меет подпружинивающее средство, вьп«олненное в вице радиально расположенных наклонных

1518238 плоских пружин 6, установленных одними концами в пазах 5 управляющего звена, а вторыми концами в кольцевом пазу 7 вала 2.

Диск 4 зафиксирован от вращения на валу 2 своим выступом 8, входящим в паз 9 вала 2. На боковой поверхности, обращенной к звездочке 1, диск 4 имеет выступы 10, входящие в отверстия

11 звездочки 1.

Выступы 10 выполнены со скосами

12 (фиг. 2), расположенными в отверстиях 11 с зазорами а. Глубина в расположения выступов 1О в отверстиях 11 15 звездочки превышает расстояние с от кольцевого паза I дала 2 до плоскости расположения концов плоских пружин 6 в диске 4 (управляющем звене).

Для выключения привода предусмотрен конечный выключатель 13, закрепленный на неподвижном основании 14 вне устройства.

Устройство работает следующим образом. 25

Когда крутящий момент не превышает допустимай величины, звездочка 1 вращается вместе с валом 2 и диском

4, при этом последний находится в крайнем левом положении (фиг. 1) и выступы 10 диска 4 входят в отверстия 11 звездочки.

При превышении допустимой величины крутящего момента на приводном элементе (на звездочке 1 или на валу 2) предохранительный штифт 3 разрушается и ведомый элемент (вал 2 с диском

4) останавливается, а звездочка 1 продолжает вращаться.

Благодаря боковым зазорам а между выступами 10 диска 4 и отверстиями 11 звездочки 1 исключается контакт выступов 10 с отверстиями 11 в момент срезания штифта 3. Благодаря скосам

12 выступов 10 диск 4 смещается от

45 звездочки 1 в сторону выключателя 13 и привод конвейера останавливается.

При этом глубина в расположения выступов 10 в отверстиях 11 звездочки превышает расстояние с от плоскости кольцевого паза 7 вала 2 до плоскости соединения плоских пружин 6 с диском

4, и при выведении выступов 10 иэ отверстий 11 плоские пружины 6 проходят через свое вертикальное положение и занимают устойчивую позицию, изображенную на фиг . 1 штрих-пунктирными линиями

В этом положении диск 4 воздействует на конечный выключатель 13 и привод выключателя °

В связи с тем, что выступы 10 имеют скосы 12 с двух сторон, устройство может работать и с реверсивным приводом.

Для приведения устройства,.в рабочее состояние достаточно установить новый срезной штифт 3 и переместить вручную диск 4 в крайнее левое положение, при этом выступы 10 диска 4 войдут в отверстие 11 звездочки 1 и устройство готово к работе °

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Устройство для аварийного выключения привода, включающее звездочку, соединенную срезним штифтом с валом, и управляющее звено, установленное на валу с возможностью перемещения вдоль него к конечному выключателю и имеющее подпружиненное средство и выступы, расположенные своими скосами в отверстиях звездочки, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и упрощения эксплуатации устройства, вал выполнен с кольцевым пазом, при этом подпружинивающее средство управляющего звена выполнено в виде радиально расположенных наклонных к плоскости пружин, закрепленных одними концами в управляющем звене, а другими концами — в кольцевом пазу вала, при этом глубина расположения выступов в отверстиях звездочки больше расстояния от коль-цевого паза до плоскости расположения концов плоских пружин в управляющем звене.

Составитель Т. Бобылева

Техред Л.Сердюкова Корректор Л. Бескид

Редактор Н. Горват

Заказ 6553/24

Тираж 722

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 7(-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Фиг. 1

Фиг. Я