Устройство для транспортирования и подачи на рабочую позицию деталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортирующим устройствам и позволяет повысить надежность его работы. Устройство включает основание 1, рабочую позицию 2, транспортирующие шнуры /ТШ/ 16, 17, огибающие ведомые ролики /Р/ 3 и ведущие Р10, привод и механизм подъема и опускания ТШ 16, 17. Между собой Р3, 10 соединены планками /П/ 11, 12, состоящими из двух частей 13, 14, соединенных упругим элементом 15 с возможностью взаимного продольного смещения перпендикулярно осям вращения Р3, 10. При этом Р3 выполнены из трех частей, соединенных между собой с возможностью поворота относительно оси, а ТШ 16, 17 имеют механизм раздвижения, выполненный в виде смонтированной на основании 1 шестерни 23 и взаимодействующих с ней цилиндрических реек 18, 19. Рейки 18, 19 связаны с одной из П 11, 12 и установлены на основании 1 через цилиндрические направляющие 20, 21 с возможностью поворота. Направляющие 20, 21 расположены в горизонтальной плоскости перпендикулярно П11, 12. Деталь устанавливается на ТШ 16, 17 в их поднятом положении и перемещается ими к позиции 2. Под действием массы детали ТШ 16, 17 прогибаются и части 13, 14 сближаются и сжимают упругий элемент 15. При перемещении детали вращается только средняя часть Р3. При совмещении детали с позицией 2 останавливают ТШ 16, 17 и опускают деталь поворотом П 11, 12 вокруг направляющих 20, 21. Когда деталь ляжет на позицию 2 при опускании ТШ 16, 17 ниже последней, части 13, 14 раздвигаются элементом 15, а П 11, 12 расходятся в разные стороны механизмом раздвижения. После обработки детали процесс возврата последней осуществляется в обратной последовательности. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 В 65 G 47/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlP ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ Гкнт СССР

1 (61) 1046177 (21) 4306743/27-03 (22) 21.09.87 (46) 30.10.89. Бюл. К - 40 (72) N.A. Дружбин, Т.А. Кутепова

ы A.Ñ. Золотарев (э3) 621.867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1046177, кл. В 65 G 4//00, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ПОДАЧИ НА РАБОЧУЮ ПОЗИЦИЮ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к транспортирующим устройствам и позволяет повысить надежность его работы. Устройство включает основание 1, рабочую позицию 2, транспортирующие шнуры (ТШ) 16,17, огибающие ведомые ролики (Р) 3 и ведущие Р 10, привод и механизм подъема и опускания ТШ 16, 1/.

Между собой P 3,10 соединены планка27,.SU„„1518240 А 2

2 ми (П) 11, 12, состоящими из двух частей 13,14, соединенных упругим элементом l5 с возможностью взаимного продольного смещения перпендикулярно осям вращения P 3,10, При этом P 3 выполнены из трех частей, соединенных между собой с возможностью поворота относительно оси, а ТШ 16,1/ имеют механизм раздвижения, выполненный в виде смонтированной на основании 1 шестерни 23 и взаимодействующих с ней цилиндрических реек 18,19. Рейки 18,19 связаны с одной из П 1 1.,12 и установлены на основании 1 через цигиндрические направляюшие 20,21 с возможностью поворота. Направляющие

20,21 расположены в горизонтальной плоскости перпендикулярно П 11, 12.

Деталь устанавливается на ТШ 16,17 в их поднятом положении и перемещается ими к позиции 2. Под действием

1518240 массы детали ТШ 16, 17 прогибаются и гас rtt 13, 14 сближаются и сжимают yttругий элемент 15. При перемещении детали вращается только средняя часть Р 3, При совмещении детали с позицией 2 останавливают ТШ 16,17 и опускают деталь поворотом П 11, 12 вокруг напра вляющих 20, 21. Когда деИзобретение относится к транспортирующим ус тр ойс т вам .

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.

На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3 — узел I на фиг. 2.

Устройство для транспортирования и подачи на рабочую позицию деталей содержит основание 1, рабочую пози- 25 цию 2, ведомые ролики 3, состоящие из частей 4 — 6 с кольцевыми проточками 7 и 8, в которых размещены шарики 9, и ведущие ролики 10, попарно соединенные между собой планками 11 и 12, состоящими из частей 13 и 14, связанных упругим элементом 15 и огиба емых транспортирующими шнурами 16 и 17, механизм раздвижения в виде цилиндрических зубчатых реек 18 и 19, смонтированные на основании 1 цилиндрические направляющие 20 и 21, электропривода 22 и закрепленной на его валу шестерни 23> входящей в зацепление с цилиндрическими зубчатыми рейками 18 и 19, механизм подъема и опускания в виде эксцентрика 24 с приводом 25 и привоп транспортирующих шнуров, содержащий электропривод 26, натяжные ролики 27, приводной ремень

28. Планка 11 посредством кронштейна

29 жестко соединена с цилиндрической зубчатой рейкой 18. Планка 12 посредством кронштейна 30 жестко соединена с цилиндрической зубчатой рейкой 19.

Эксцентрик 24 установлен с возможностью взаимодействия с ведомыми роликами 3. Цилиндрические направляющие

20 и 21 расположены н горизонтальной плоскости перпендикулярно планкам

11 и 12. Ча:ти 4 — 6 роликов 3 устаItoBJIettb1 на осях 31 с возможностью Ito вброта, ttp It tea nett 31 Itive IIJr Ioл ьценые проточки 32 и 13 лля шариков 9, таль ляжет на позицию 2 при опускании

ТШ 16,17 ниже последней, части 13,14 ра здви1 аются элементом 15, а П 11, 12 расходятся в разные стороны механизмом раздвижения. После обработки детали процесс возврата последней осуществляется в обратной последовательности. i з.и. ф-лы, 3 ил.

Устройство для транспортирования и подачи на рабочую позицию деталей работает следующим образом.

В исходном положении эксцентрик

24, обращенный своим наибольшим радиусом (относительно оси вращения) к ведомым роликам 3, взаимодействует с частью Ь ролика, притормаживая ее при этом транспортирующие шнуры 16 и

17, испытывающие через части 13 и 14 определенное натяжение от упругого элемента (например, пружины) 15, располагаются выше рабочей позиции 2.

Деталь (заготовка) из кассеты (не показана) загружается на транспортирующие шнуры 16 и 17 и перемещается на них до совмещения с рабочей позицией 2. Под действием веса детали транспортирующие шнуры 16 и 1/ прогибаются, и части 13 и 14 планок 11 и 12 смещаются перпендикулярно к осям роликов 3 и 10, сближаясь и сжимая упругий элемент 15. При перемещении детали вращаются только части 5 роликов

3, непосредственно огибаемые транспортирующими шнурами 16 и 17, не

) испытывая при этом торможения со стороны эксцентрика 19. При совмещении детали с позицией обработки электропривод 26 отключают и включают привод

25. При этом эксцентрик 24 поворачио вается вокруг оси на 180, вследствие чего планки 11 и 12 поворачиваются вокруг соответствующих осей направляющих 20 и 21 (показано на фиг. 1 стрелками), транспортирующие шнуры

16 и 17 опускаются ниже плоскости рабочей позиции 2 и обрабатываемая деталь устанавливается на рабочую пози цию.

Упругий элемент 15, не испытывая действия веса детали, разжимается и раздвигает части 13 и 14 планок 11 и

12. Транспортирующие шнуры 16 и 17 расправляются, В этом положении вклю1518240 чают электролривод 22. Шестерня 23, поворачиваясь вокруг своей оси, перемещает цилиндрические зубчатые рейки

18 и 19,по направляющим 20 и 21 во

5 взаимно противоположных направлениях.

При этом закрепленные на рейках 18 и 19 планки 11 и 12 вместе с ведомыми 3 и ведущими 10 роликами и транспортирующими шнурами 1Ь и 1/ раэдви-10 гаются и транспортирующие шнуры 16 и

17 выходят из зоны обработки. Производится обработка детали. По истечении определенного времени обработки включают электропривод 22, Шестерня 15

23, поворачиваясь вокруг своей оси, перемещает рейки 18 н 19 с закрепленными на них планками 11 и 12 и транспортирующими шнурами 16 и 17 на-, встречу одна другой. При этом тран, 20 спор тирующие шнуры 16 и 1 7, сближаясь, оказываются под обрабатываемой деталью. После этого включают привод 25 поворота эксцентрика 24.

Эксцентрик 24 поворачивается на

180, транспортирующие шнуры 16 и 17 поднимаются с обрабатываемой деталью с рабочей позиции 2. Части 13 и 14 планок 11 и 12 сближаются. Упругий 3Р элемент 15 сжимается, шнуры прогибаюз ся. Затем включают ирин и 26 транспортирующих шнуров 10 II 17 и обрабатываемая деталь подается л приемную кассету (не показана), а очередная деталь из подающей кассеты

lIocT óèàåò на транспортирующие шнуры

16 и 17. Цикл повторяется.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Устройство для транспортирования и подачи на рабочую позицию дета— лей по авт.св. N 1046177, о т л и ч ающе е с я тем, ч1о, с целью надежности работы устройства, планки выполнены составными из двух частей, соединенных посредством упругого элемента с возможностью взаимного продольного смещения перпендикулярно осям вращения ведущих и ведомых роликов, при этом ведомые ролики выполнены из трех соединенных между собой с возможностью поворота относительно оси частей.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оси ведомых роликов и три их части выполнены с кольцевыми проточками и связаны между собой посредством размещенных в кольцевых проточках шариков.

1518240

Составитель b. Толчанов

Техред JI.CåðäþêîBà Корректор Л. Бескид

Редактор Н. Горва г

Заказ 6553/24 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101