Устройство для накопления и передачи штучных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить производительность и снизить энергоемкость. Устройство включает параллельно расположенные передающие конвейеры в виде гравитационных рольгангов (ГР) 1, размещенные перед ними подающие конвейеры (ПК) 3 S-образной формы и механизм поворота с внутренними и внешними бортами 7, 6 соответственно. Механизм поворота выполнен в виде приводного диска 4, над которым расположен конечный участок ПК 3, выполненный с роликами (Р) 9 уменьшающегося диаметра. Борт 7 выполнен в виде ограничительных роликов 8, оси которых параллельны оси вращения 5 диска 4, которая расположена под углом к вертикали в сторону ПК 3 и ГР 1. При этом загрузочный участок ПК 3 S-образной формы расположен под диском 4. Груз с ПК 3 поступает на ГР 1 и под действием гравитации скатывается к диску 4. Следующие грузы, упираясь в предыдущий груз, накапливаются на ГР 1. Вращением диска 4 грузы передаются на ПК 3, с которого поступают на второй ГР 1 и т.д. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИИ (19) (11) 1 251 А1 (. 1ц 4. В 65 G 47/64

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГССУДАРСТ ЕННЫй HOMHTET

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 43747 19/27-03 (22) 08.02.88 (46) 30.10,89. Бюл. N 40 (71) Молдавский научно-исследовательский институт табака (72) И.С.Коган и А.В.Сенькин (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1(1227568, кл. В 65 G 47/52, 1984.

Авторское свидетельство СССР

N: 1162705, кл. В 65 С 47/52, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАКОПЛЕНИЯ И IIEРЕДАЧИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к промьппленному транспорту и позволяет повысить производительность и снизить энергоемкость. Устройство включает параллельно расположенные передающие конвейеры в виде гравитационных рольгангов (ГР) 1, размещенные перед ниг ми подающие конвейеры (ПК) 3 S-образной формы и механизм поворота с внутренними и внешними бортами 7 и 6 соответственно. Механизм поворота выполнен в виде приводного диска 4, над которым расположен конечный участок

ПК 3, выполненный с роликами (Р) 9 уменьшающегося диаметра. Борт .7 выполнен в виде ограничительных роликов 8, оси которых параллельны оси вращения

5 диска 4, которая расположена под углом к вертикали в сторону ПК 3 и

ГР 1. При этом загрузочный участок

ПК 3 S-образной формы расположен под диском 4. Груз с ПК 3 поступает на

ГР 1 и под действием гравитации скатывается к диску 4. Следующие грузы, упираясь в предыдущий груз, накапливаются на ГР 1. Вращением диска 4 грузы передаются на ПК 3, с которого поступают на второй ГР 1 и т.д.

2 э.п. ф-лы, 2 ил.

1518251

40 ние конечного участка гравитационного рольганга 1 из роликов 9 с

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано на табачно-ферментационных заводах в линиях подготовки табака к ферментации и в линиях после5 ферментационной обработки.

Целью изобретения.является повы— шение производительности и снижение энергоемкости.

На фиг.1 изображено устройство для накопления и передачи штучных грузов, общий вид1 на фиг.2 — то же,. вид— сверху. устройство для накопления и передачи штучных грузов содержит параллельно расположенные передающие конвейеры в виде гравитационных рольгангов 1, наклоненных в противоположные стороны и связанных между собой последовательно расположенными механизмами 2 поворота и установленными перед рольгангами 1 подающими конвейерами 3 S-образной формы, загрузочный участок каждого из которых рас- 25 положен под механизмом 2 поворота.

Механизм поворота, выполнен в виде приводного вращающегося диска 4, ось 5 которого наклонена под углом к вертикали к конвейеру 3 и рольгангу 1.

Над диском 4 расположены внешний 6 и внутренний 7 борта. Внутренний борт 7 выполнен из ограничительных роликов

8 на участе схода кип с механизма 2 поворота, причем оси роликов 8 параллельны оси 5 вращения диска 4.

Конечные участки гравитационных рольгангов 1 выполнены из роликов 9 с уменьшающимися в сторону механизма 2 поворота диаметрами и расположены над диском 4.

Гравитационные рольганги 1 выполнены так, что длина каждого последующего рольганга равна или больше предццущего.

Устройство работает следующим образом.

Табачная кипа, поступая на гравитационный рольганг 1, под действием гравитационной силы скатывается к конечному участку рольганга, расположенному над механизмом 2 поворота, и, упираясь в жесткий диск 4, становится стопором для всех остальных табачных кип, которые поступают на гравитационный рольганг 1 и накап55 ливаются на нем после нее. Исполнеуменьшающимися в сторону механизма

2 поворота диаметрами обеспечивает плавный сход табачной кипы на жесткий ! диск 4 и хороший ее контакт с поверхностью диска до начала его вращения.

После накопления партии табачных кип на гравитационном рольганге 1, а при необходимости не ожидая накопления, включается привод, передающий вращение на ось 5 и через нее на жесткий вращающиися диск 4 механизма поворота 2. Вращающийся диск 4 подхватывает табачную кипу и передает ее Ь-образному подъемному подающему конвейеру 3. При этом конечныи участок рольганга 1 для обеспечения оптимальнои траектории движения кипы на вращающемся диске 4 доходит до оси диска, перпендикулярной оси гравитационного рольганга

Табачная кипа под действием вращающегося момента прилимается своей;

/ боковой поверхностью к внутреннему борту 7 и сходит на S-образный подающий конвейер 3, который подхватывает кипу на свою несущую поверхность и транспортирует ее к далее следующему гравитационному рольгангу 1, поднимая на необходимую высоту.

При этом за счет выполнения следующего гравитационного рольганга таким образом, что его длина равна или больше предыдущего, все табачные кипы передаются с одного гравитационного рольганга на другой.

Для исключения потереобразовании в табачной кипе от трения и ускорения ее передачи внутренний борт 7 на участке схода на Ь-образный подьемный конвейер 3 выполнен иэ роликов

8, причем оси роликов 8 параллельны оси 5 диска 4. Для исключения возможных падений табачных кип на механизме 2 поворота от внешних причин последний огражден внешним бортом Ь.

Для исключения падения и соскальзывания табачной кипы на механизме 2 поворота под действием центробежной силы ось 5 жесткого вращающегося диска 4 наклонена внутрь устройства. При этом угол наклона оси 5 тем больше, чем больше скорость вращения диска 4.

К гравитационному рольгангу 1, принявшему накопленную партию табачных кип, подсоединяется либо выносной конвейер, передающий кипы на дальнейшую обработку, либо еще один гравитационный рольганг по описанной схеме.

251

Корректор Т.Палий

Заказ 6554/25 Тираж 722 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

5 1518 формул а изобретения

1. Устройство для накопления и передачи штучных грузов, включающее параллельно расположенные передаю5 щие конвейеры, размещенные перед ними подающие конвейеры и расположенные между конечными участками передающих конвейеров и загрузочными уча- 1ð стками подающих конвейеров механизмы поворота с внутренними и внешними бортами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности и снижения энергоемкости, пе- 15 редающие конвейеры выполнены в виде наклонных в разные стороны гравитационных рольгангов с расположенными над механизмами поворота конечными участками, выполненными с уменьшаю- 3) Составитель Б.Толчанов

Редактор E.Êîï÷à Техред N.Õîäàíè÷ щимися в диаметре роликами, при этом каждый подающий конвейер выполнен Ьобразной формы с расположением его загнутого участка под механизмом поворота, а последний — в виде приводного диска, ось вращения которого расположена под углом к вертикали в сторону подающего и передающего конвенеров, причем внутренний борт выполнен в виде ограничительных роликов.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что длина каждого последующего передающего конвейера равна или больше предыдущего.

3. Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что оси ограничительных роликов параллельны оси вращения приводного диска.