Грузовая подвеска крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузоподъемным крюкам, на грузовые подвески которых подвешены вибрирующие устройства. Цель изобретения - повышение надежности. В подвеске корпус виброгасителя образует замкнутую камеру 16, заполненную рабочей жидкостью, изменяющей свою вязкость под действием магнитного поля. Через камеру 16 проходят попарно сопряженные стержни 19 и 20 с грузами 23, установленными с возможностью колебания в вертикальной плоскости в противофазе с возмущающей силой вибрирующего груза на концах 21 и 22 этих стержней. По оси симметрии фигурных крышек 9 и 10, образующих корпус виброгасителя, установлен управляемый электромагнит 6, обмотки питания которого включены в систему управления крана. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В 66 С 1/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг,2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИРМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4234227/31-11 (22) 05.02.87 (46) 30.10.89. Бюл. У 40 (71) Диепродзержинский индустриальный институт им. Y..И.Арсеничева (72) А.1<(.Кабаков, А.И.Пабат, А.Н.Орлов и Е.А.Брылев (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 "- 1030296, кл. В 66 С 1/34, В 66 С 13/06, 1982. (54) ГРУЗОВАЯ ПОДВЕСКА КРАНА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузоподъемным крюкам, на грузовые подвески которых подвешены вибрирующие устройства. Цель

2 изобретения — повышение надежности.

В подвеске корпус виброгасителя образует замкнутую камеру 16, 1аполненную рабочей жидкостью, изменяющей свою вязкость под действием магнитного поля. Через камеру 16 проходят попарно сопряженные стержни 19 и 20 с грузами 23, установленными с возможностью колебания в вертикальной плоскости в противофазе с возмущающей силой вибрируюшего груза на концах 2 1 и 22 этих стержней . По оси симметрии фигурных крышек 9 и 10, образующих корпус виброгасителя, установлен управляемый электромагнит 6, обмотки питания которого включены в систему управления крана. 2 ил.

1518265

Изобрет ение отн сится к подъемнотранспортному машиностроению, н частНо:т.4 к грузоподъемным крюкам, на грузовые подвески кото: х подвешены

> )1бриnуюши» усч pойгтна, Цель из< Ьретепия — повышение надсжности. (1;l фиг.1 изображена грузовая подвеска крана, общии нид; на фиг.2 узел 1 на фиг.1, разрез.

Грузовая подвеска крана содержит обойм 1 го щек». и 2, установпенные между ними, огпбаемые тяговыми канатами блоки 3, закрепленный в обойме

1 грузозах :атцый орган 4, установленный над блоками Э на щеках 2 ниброгаситель 5 и си< тему управления им, нключант ую управляемый магнит Ь, датчик 7 вибрации и управляющее устройство 8. Виброгаситель 5 состоит из двух фигурных крышек 9 и 10, каждая из которых выполнена в виде усеченного конуса, обращенных друг к другу меньшими основаниями 11 и 12, гибкой боковгй гтснки 13, соединяющей боль1а е осиi павия 14 и 15 фигурных крышек

10 < i онленной по их периметру г обр.,::. » м з:мкнутой камеры 16.

Виброг»: i; с..ь . г, же содержит закрепленн i °,. и.i i спицами 1/ и 18 между ме-.н в: .", «, во пппиями 11 и 12 фигурных, « . 9 и 10 попарно сопряженные . °,. и 19 и 20, вторые концы 21 и 22 к, рь х пропущены через гибкую бокгнуx тенку 13, и грузы 23, установленные нп т рых концах 21 и

22 этих стержне 1". и .20. Упранляемыи электромагнит Ь размещен по оси симметрии фигурных крышек 9 и 10 а замкнутая камера 16 заполнена рабочей жидкостью, изменяющей свою вязкость под действием магнитного поля.

Обмотка питания управляемого электромагнита 6 включена н систему управления крана.

Устройство работает следующим образом.

При подъеме груза или под ноэдейстни-м на грузозахнатный орган 4 возмущающей силы вибрирующего груза, гаприм. р нибропогружателя, в колебания н..нлекзются как детали 1-Ь подвески, т: x f деTали 9 — 23 ниброгасителя 5.

Частота колебаний вибрирующего груза фиксируется датчиком 7 вибрации и подается на управляющее устройство 8, которо» подает питание на обмотку управляемого элект1 нита 6. Благодаря этому изменяется вязкость рабочей жидкости, находящейся в замкнутой камере 1Ь, вплоть до затнердевания. Изменение намагниченности рабочей жидкости определяется формой замкнутой камеры 1Ь, в самой узкой части — самое сильное затнердевание. В результате этого жесткость попарно сопряженных стержней 19 и 20 изменяется так, чтобы частота собственных колебаний грузов 23, установленных на вторых концах 21 и 22 стержней 19 и 20,была равна частоте возмущающей силы, т.е. чтобы выполнялось соотношение

2р где С вЂ” жесткость стержней 19 и 20;

М вЂ” масса грузов 23;

P — частота возмущающей силы вибрирующего устройства.

При этом детали 1-6 подвески ос25 таются неподвижными, а грузы 23 колеблются (движение может быть как по вертикали, так и по горизонтали) в противофазе с возмущающей силой, т.е. происходит уравновешинание возмущающей силы, приложенной к грузозахватному органу 4, реакцией гру-зов 23.

Формула изобретения

Грузовая подвеска крана, содержащая обойму со щеками, огибаемые тяговым канатом блоки, размещенные между щеками и закрепленные на них посредством горизонтальной поперечной

40 оси, захватный орган, закрепленный н нижней части щек на горизонтальной поперечной оси, ниброгаситель, закрепленный на щеках над блоками,включающий корпус и расположенную в нем

45 камеру заполненную рабочей средой, расположенный в ней подвижный относительно камеры орган гашения вибраций и управляемый электромагнит для изменения состояния рабочей среды, отличающаяся тем, что, 50 с целью повышения надежности, подвеска снабжена установленной в корпусе дополнительной камерой с рабочей средой и дополнительным органом гашения вибрации, установленным в ней, и грузами, при этом основная и дополнительная камеры выполнены в виде усеченных конусов, расположенных н корпусе горизонтально, симметрично отно5 1518265 6 сительно вертикальной оси симметрии положенные горизонтально в уСеченных и обращенных меньшими основаниями к конусах и жестко закрепленные на их ней, рабочая среда представляет со- меньших основаниях одними концами, бой жидкость меняющую вяэк сть под на ДРУгих конЦах котоРых жестко эа

Э о

5 действием магнитного поля, основной креплены грузы, а управляемый злекти дополнительный органы гашения виб- Ромагнит Расположен межДУ камеРами по рации представляют собой стержни рас1 (Составитель О.Петрова

Редактор Е.Копча Техред M.Õîäàíè÷ Корректор Т.Палий

Заказ 6555/25 Тираж 628 Под пи с но е

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д. 4/5

Г!роизво отменно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина„101