Захват к погрузчику
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к погрузчикам для транспортировки рулонного материала. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения боковой загрузки. Захват к погрузчику содержит вилы 1, которые шарнирно установлены на оси 2 каретки 3, причем в вилах пропущены две полые связи 4, в которые вмонтированы группы телескопических подпружиненных пружинами 6 секций 5. На боковых поверхностях каждой части секций 5 имеются отверстия, которые в нерабочем положении совпадают друг с другом, образуя совмещенное отверстие. Захват содержит механизм фиксации телескопических секций, состоящий из стержня, взаимодействующего с пружиной и установленного в корпусе с возможностью возвратно-поступательного перемещения. Один конец стержня входит в совмещенное отверстие секций 5, а другой конец связан с тягой 11, взаимодействующей с ползуном привода управления механизма фиксации. Грузонесущая часть вил 1 установлена с возможностью фиксации в вертикальном положении с помощью запорного устройства. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
СОЮЗ COBETCHHX
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
PECtlYS JlHH (51) 4 В 66 F 9/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4188867/30-11 (22) 02 ° 02.87 (46) 30.10.89, Бюл, У 40 (71) Рижское производственное хлопчатобумажное объединение "Ригас мануфактура" (72) Л.И.Зицер, З.H.Æóêîâñêàÿ, К.С.Сативалдиев и Б.У.Усманов (53) 621.868.274(088.8) (56) Патент Швеции М- 30 1117, кл. 81 е, 107, 1968. (54) ЗАХВАТ К ПОГРУЗЧИКУ (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к погрузчикам для транспортировки рулонного материала. Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей путем обеспечения боковой загрузки; Захват к погрузчику содержит вилы 1, которые. шарнирно установлены на оси 2 каретки 3, причем
„„SU„„1518278 А 1 в вилах пропущены две полые связи 4, в которые вмонтированы группы телескопических подпружиненных пружинами
Ь секций 5. На боковых поверхностях каждой части секций 5 имеются отверстия, которые в нерабочем положении совпадают друг с другом, образуя. совмешснное отверстие, Захват содержит механизм фиксации телескопических секций, состоящий из стержня, взаимодействующего с пружиной и установленного в корпусе с воэможностью воэвратнопоступатеЛьного перемещения. Один конец стержня входит в совмещенное отверстие секций 5, а другой конец связан с тягой 11, взаимодействующей С2 с полэуном привода управления механизЯ ма фиксации. Грузонесущая часть вил
1 установлена с возможностью фиксации в вертикальном положении с помощью запорного устройства. 1 з.п. ф-лы 5 ил.
1518278
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к навесным приспособлениям вилочных погрузчиков, и может быть S использовано при переработке роликов с суровой тканью в ткацком производстве.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем 10 обеспечения боковой загрузки.
На фиг, 1 изображен захват, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, в нерабочем положении, на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 5 — захваг в работе, общий вид.
Захват содержит груэонесущую часть вил 1, которая шарнир «о установлена на оси 2 каретки 3, причем 20 в груэонесущей части вил 1 пвопуще- ны две полые связи 4, установленные перпендикулярно оси погрузчика.
В полых связях 4 с обеих сторон вмонтированы группы телескопических 25 секций 5, состоящих из трех частей, подпружиненных пружинами 6 сжатия.
На боковой поверхности каждой части телескопических секций имеются отверстия 7, которые в нерабочем положении совпадают друг с другом, образуя совмещенное отверстие.
Захват содержит механизм фиксации
".елескопических секций в сложенном положении, состоящий из стержня 8, 35 взаимодействующего с пружиной 9 и установленного в корпусе 10 с возможностью возвратно-поступательного перемещения.
Один конец стержня 8 входит в сов- 40 мещенное отверстие 7 телескопических секций, а другой конец стержня 8 связан с тягой l1 взаимодействующей с приводом управления механизмом фиксации, состоящим иэ ручки 12 привода, 45 одним концом связанной с пружиной 13 растяжения, а другим концом — с рычагом 14, шарнирно связанным с ползуном 15.
Для фиксации груэонесущей части вил 1 в вертикальном положении имеется запорное устройство, состоящее из штыря 16, скользящего во втулке
17, и подпружиненной защелки 18.
Запорное устройство установлено на каретке 3. На грузонесущей части
55 имеются отверстия 19, в которое при нерабочем положении вил вводится штырь 16 и фиксируется защелкой 18.
Захват работает следующим образом.
По окончании наработки рулона 20 ткани к ткацкому станку 21 подъезжает погрузчик так, чтобы грузонесущая часть вил 1 располагалась в непосредственной близости и параллельно рулону 20 ° Затем поднятием ручки 12 и ее поворотом вокруг оси опускается рычаг 14, который взаимодействует с полэуном 15, заставляя его выдвинуться вперед до взаимодействия с тягой 11. Последняя, сжимая пружину 9, освобождает стержень 8 из отверстий
7 каждой группы телескопических секций 5, которые под действием пружин
6 выдвигаются под рулон 20.
Затем освобождается рулон 20 и по телескопическим секциям перекатывается на грузонесущую часть вил 1.
Возвращаются телескопические секции 5 в исходное положение вручную до совмещения отверстий 7 всех частей секций и входа в него подпружиненного стержня 8 механизма фиксации.
Загрузку рулонов 20 на грузонесущую часть возможно производить как слева, так и справа беэ разворота погрузчика.
Затем рулон 20 транспортируется на погрузчике в браковочное проиэводство, где с помощью сталкивателя (не показан7 его укладывают на стойку для хранения или на гравитационный стеллаж для заправки на раскатное устройство браковочной линии, При движении погрузчика по цеху беэ груза грузонесущая часть вил устанавливается в вертикальное положение и фиксируется защелкой 18 запорного устройства °
Формула и з о б р е т е н и я
1, Захват к погрузчику, содержащий вилы, навешиваемые на каретку грузоподъемника последнего с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости и фиксации в вертикальном положении запорным устройством, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей путем обеспечения боковой загрузки, он снабжен смонтированными на вилах с воэможностью выдвижения в обе стороны в поперечном направлении дополнительными вилами, 5 15 каждая из которых выполнена из телескопически соединенных между собой и подпружиненных одна относительно другой секций, и механизмом фиксации последних в сложенном положении, выполненным из двух частей, одна из которых смонтирована на вилах, а другая — на грузоподьемнике с возможностью взаимодействия между собой при горизонтальном положении вил.
2. Захват по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что первая часть
18278 6 механизма фиксации выполнена в виде подпружиненного относительно вил горизонтального продольного стержня
5 с выступами для взаимодействия с отверстиями, которые выполнены в дополнительных вилах, и с упором, а вторая часть механизма образована подпружиненной вертикальной шарнирнорычажной системой, связанной на верхней части с рукояткой управления, а на нижней снабженной ползуном для взаимодействия с указанным упором.
1518278
Заказ 6556/26, Тираж 628 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент"„ г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Редактор Е,Копча
Фиг 5
Составитель В.Момот
Техред Л,Сердюкова Корректор Л,Патай