Устройство для сварки рельсов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к передвижным устройствам для контактной стыковой сварки рельсов трамвайного пути. Цель изобретения - повышение производительности путем обеспечения точной установки сварочной головки над свариваемым стыком рельсов и улучшение условий транспортирования. Устройство для сварки рельсов содержит кузов 1, опирающийся на две ходовые тележки 2, перемещающиеся по колее, состоящей из рельсов. В задней части кузова 1 жестко закреплена консольная рама 7, на которой установлены откидные створки, состоящие из боковых створок 11 и шарнирно закрепленных на них нижних панелей 15 для опирания сварочной головки 9 и торцовой панели 16, поднимающейся гидроцилиндром 17. Головка 9 подвешена на гидроцилиндре 18, который шарнирно закреплен на приводной тележке 19, и размещена на направляющей балке 20 с возможностью поперечного перемещения от одного рельса к другому. Балка 20 подвижно установлена на раме 7 с помощью катков 21 и жеско связана штангой 22 с вертикальной осью 23, установленной на раме 7 с возможностью вращения. В нижней части оси 23 смонтирована следящая рамка 27 с возможностью перемещения вдоль и вокруг оси, которая расположена перпендикулярно вертикальной оси. На следящей рамке 27 установлены катки с ребордами и выключатели с управляющими элементами для взаимодействия с рельсами, включающими тормоза ходовых тележек. Рамка 27 поднимается и опускается гидроцилиндром 30. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.80 (5!) 4 Е 01 В 31/18 прр д

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 4361 ) 44/23-11 (22) 05.01.88 (46) 30. 10. 89. Бюл. М 40 (71) Воронежское проектно — конструкторское бюро 1!роизводственного объединения "Росремэлектротранс" (72) В,В,Грачев и В.АаМакеев (53) 625.)43.48 (088.8) (56) Патент СССР !1р 1101176, кл. В 23 К 11/04, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВАРКИ РЕЛЬСОВ (57) Изобретение относится к передвижным устройствам для контактной стыковой сварки рельсов трамвайного пути.

Цель изобретения — повышение производительности путем обеспечения точной установки сварочной головки над свариваемым стыком рельсов и улучшение условий транспортирования. Устройство для сварки рельсов содержит кузов 1, опирающийся на две ходовые тележки 2, перемещающиеся по колее, состоящей из рельсов. В задней части кузова 1 жестко закреплена консольная рама 7, на которой установлены откидные створки, состоящие из боко-, Изобретение относится к передвижным устройствам для контактной стыковой сварки рельсов трамвайного пути.

Цель изобретения — повьш ение производительности путем обеспечения точной установки сварочной головки над свариваемым стыком рельсов и улуч— шение условий транспортирования, На фиг.1 изображено устройство для сварки рельсов, общий вид; на

2 вых створок 11 и шарнирно закрепленных на них нижних панелей 15 для опирания сварочной головки 9 и торцовой панели 16„поднимающейся гидроцилиндром 1 7, Головка 9 подвешена на гидроцилиндре 18, который шарнирно закреплен на приводной тележке 19, и размещена.на направляющей балке 20 с возможностью поперечного перемеще— ния от одного рельса к другому. Балка 20 подвижно установлена на раме

7 с помощью катков 21 и жестко связана штангой 22 с вертикальной осью

23, установленной на раме 7 с возможностью вращения. В нижней части оси 23 смонтирована следящая рамка

27 с возможностью перемещения вдоль и вокруг оси, потопал расположена (Д перпендикулярно вертикальной оси. На следящей рамке 27 установлены катки с ребордами и выключатели с управляющими элементами для взаимодействия с рельсами, включающими тормоза ходовых тележек. Рамка 27 поднимается и опускается гидроцилиндром 30, 1 з.п. ф-лы, 7 ил. 1Л фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — вид В на фиг.2 в положении с разведенными откидными створками и опущенной рамкой; на фиг,4 — разрез

В-В на фиг.3 на фиг.5 — разрез Г-Г на фиг.3; на фиг.б — разрез Д-,Р! на фиг ° 3 в положении сварочной головки над рельсом и с поднятой рамкои, на фиг.7 — узел I на фиг.3 в положении управляющего элемента выключателя в стыке рельсов, ! 518419

Устройстно для сварки рельсов содержит кузон 1, опирающийся на дне ходонь." тележки 2, перемещающиеся по колее, состоящей из рельсов 3 и 4. B передней и задней части кузова 1 име ются кабины 5 и 6 водителя, причем из кабины 6 осуществляется управле— ,ние работой оборудования при сварке рельсовых стыков. В задней части

1 кузова 1 жестко закреплена консольная рама 7, на которой. размещены откидные створки 8, служащие для опоры и защиты от внешних воздействий сварочной головки 9 при транспортировании устройства. Створки 8 состоят из шарнирно связанных с консольной рамой 7 боковых створок 10 и 11 с пазами на боковых торцах, на которых шарнирно подвешены с возможностью

Фиксации в горизонтальном положении с помощью тросов 12 и в вертикальном поожении с помощью замка 13 нижние панели

l14 и 15, и торцовой панели 16, имеющей ныступы и упоры и установленной с возможностью подъема и опускания гидроцилиндром 1 7, )

Сварочная головка 9 со встроенным гратоснимателем подвешена на гидроцилиндре 18, который шарнирно закреплен на приводной тележке 19, и размещена на направляющей балке 20 с возможностью поперечного перемещения . от рельса 3 к рельсу 4, при этом поперечная ось сварочной головки 9 сов адает с продольной осью балки 20.

Для обеспечения точной установки сварочной головки 9 в продольном направлении пути над стыком свариваемых рельсов как на прямых, так и на кривых участках пути направляющая балка 20 подвижно установлена на консольной раме 7 с помощью катков 21 и жестко связана через штангу 22 с вертиI кальной осью 23, которая установлена с возможностью вращения н упорных подшипниках 24, закрепленных в консольной раме 7. На нижнем конце вертикальной оси 23 устанонлена крестовина

25, имеющая дна взаимно перпендику лярных отверстия, Через одно отверстие проходит ось 23, к которой жестко прикреплена крестовина 25, а через н< торое отверстие пропущена ось 26 следящей рамки 27. Рамка 27 имеет

55 возможность перемещения вдоль и вокруг горизонтальной оси отверстия крестовины 25, т,е. оси, перпендикулярной вертикальной оси 23, На рамке 27 размещены:<атки 28 с ребордами и выключатели 29 с управляющими элементами. Рамка 27 подвижно связана со штоком гицроцилиндра 30подъема и опускания рамки, который шарнирно закреплен н кузове 1. Катки 28 с ребордами, устанонленные на рамке 27 с воэможностью вращения, служат для взаимодействия с рельсами 3 и 4 при опущенной рамке 27.

Выключатели 29 с управляющими элемен-. тами установлены на рамке 27 с обеих сторон вблизи катков 28 с ребордами с нозможностью контакта их управляющих элементов с рельсами 3 и 4 при опу щенной рамке 27, при этом управляющие элементы этих выключателей и продольная ось направляющей балки 20 находятся в одной ьертикальной плоскости для обеспечения -.î÷íîé установки сварочной головки 9 в продольном направлении над стыком свариваемых рельсов как íà прямых, так и на кривых участках пути. Выключатели 29 с управляющими элементами предназначены для включения тормозов ходовых тележек 2 при попадании управляющих элементов этик выключателей в зону рель-. сового стыка, тем самым обеспечивая остановку вагона в положении, когда продольная ось направляющей балки 20 и поперечная ось сварочной головки 9 находятся н одной плоскости со стыком

Для подтягивания рельсов н зону сварки в вагоне имеются гидроцилиндры 31, расположенные н задней части кузова 1 над рельсами 3 и 4 °

Устройство работает следующ м образом.

Устройство своим ходом подходит к участку пути, подготовленному для сварки. После этого разводятся откидные створки 8 н следующей последо-. вательности. гидроцилиндр 18 поднимает сварочную головку 9 с нижних панелей 14 и.15, затем панель 16 поднимается гидроцилиндром 17 и выходит из зацепления с боковыми створками 10 и 11 и нижними панелями 14 и 15, которые разводятся в стороны и прижимаются к бортам кузова 1 замком 13, при этом нижние панели занимают вертикальное положение ° Далее под действием-гидроцилиндра 30 рамка 27 опускается и катки 28 с ребордами становятся на рельсы 3 и 4, при этом управ5

5 15 ляющие элементы выключателей 29 прижимаются к этим рельсам. После этого вагон начинает двигаться к стыку в направлении стрелки (фиг.!), Когда управляющие элементы выключателей 29 попадают в стыки, соскальзывая с рельсов 3 и 4 или хотя бы с одного рельса при попадании в один стык, включаются тормоза ходовых тележек 2 и вагон останавливается, При этом поперечная ось сварочной головки 9 находится в одной вертикальной плоскости со стыком рельсов.

При двюкении вагона с опущенной рамкой по кривому участку пути катки

28 с ребордами находясь во взаимодействии с рельсами 3 и 4, перемещаются вместе с рамкой 27 относительно консольной рамы ? и кузова 1, поворачивая ось 23 в подшипниках 24 через крестовину 25 осью 26, при этом ось 23 перемещает штангой 22 с помощью катков 21 направляющую балку

20 относительно консольной рамы 7, В результате. продольная ось направляю-:. щей балки 20 постоянно находится в одной вертикальной плоскости с уп-равляющими элементами выключателей

29, которые, попадая в стыки-рельсов, включают тормоза ходовых тележек 2 и вагон останавливается в положении, когда поперечная ось сварочной головки 9 находится в одной вертикальной плоскости со стыком свариваемых рельсов, Затем рамка 27 с катками 28 и выключателями 29 поднимается гидроцилиндром 30, занимая вертикальное положение.

Если зазор в стыке превышает допус тимые величины„ с помощью гидроцилиндров 31 производят подтягивание рельсов до требуемой величины зазора в рельсовом стыке.

Далее сварочная головка 9 перемещается в поперечном направлении тележкой 19 по направляющей балке 20 к рельсам 3 и 4 и останавливается над . стыком, затем она опускается гидроцилиндром 18 на стык и производится сварка рельсов, По окончании сварки срезается грат встроенным в свароч— ную головку 9 гратосннмателем, При необходимости сварки стыка на другой рельсовой нитке сварочная головка 9 поднимается и перемещается по направляющей балке 20 к стыку на этой рельсовой нитке. Затем свароч1841 9 6 ная головка 9 опускается и процесс сварки повторяется. После этого сварочная головка 9 поднимается и перемещается в исходное положение к середине направляющей балки 20, а рамка 27 опускается до соприкосновения катками 28 и управляющими элементами вьплючателей 29 с рельсами 3 и 4 и вагон передвигается к следующему рельсовому стыку.

Когда работа по сварке на данном участке пути заканчивается, рамка 27 поднимается гидроцилиндром 30 в вертикальное положение, а створки 8 складиваются в следующей последовательности: боковые створки 10 и !1 и нижние панели 14 и 15.освобождаются от связи с бортами кузова замком

l3 и сближаются друг с другом, при этом нижние панели 14 и 15 опускаются и занимают горизонтальное положение при помощи тросов 12. Далее гидроцилиндр 1? опускает торцовую панель

l6, которая входит в зацепление своими выступамй с пазами на боковых створках 10 и 11, а ее упоры прижимаются снизу к панелям 14 и 15, после чего сварочная головка 9 опускается гидроцилиндром 18 на нижние панели

14 и 1.5. Затем вагон может передви-, гаться с транспортной скоростью от места проведения сварочных работ.

Формула из обретения

1, Устройство для сварки рельсов, содержащее установленный на ходовые тележки кузов, установленную в нем направляющую балку, сварочную головку, установленную на указанной балке с возможностью перемещения вдоль нее, и тормоза ходовых тележек, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности путем обеспечения точной установки сварочной головки над свариваемым стыком рельсов, оно снабжено жестко закрепленной в торцовой части кузова консольной рамой, следящей рамкой, не„-ущей катки с ребордами и выключателями с управляющими элементами для взаимодействия с рельсами, вклю- > чающими тормоза ходовых тележек,,и гидроцилиндром подъема следящей рамки, при этом направляющая балка при помощи штанги жестко прикреплена к вертикальной оси, которая установ 1518419 л ена на консольной раме с возмож-< и остью вращения и соединена со слер ящей рамкой, установленной с возможностью перемещения вдоль и вокруг оси, 5 которая расположена перпендикулярно в .ртикальной оси.

2; Устройство по п.1, о т л и— ч, а ю щ е е с я тем, что, с целью

1 !

ll улучшения условий транспортирования, оно снабжено откидными створками, шарнирно установленными по бокам консольной рамы, нижними панелями для опирания сварочной головки, шарнирно закрепленными на указанных створках, торцовой панелью с выступами для опирания нижних панелей и гидроцилиндром подъема торцовой панели. 5f8419

Фие.Х

l ) i b4 1 9

Составитель А. Петрухин

Редактор И, Рыбченко Техред A. Кравчук Корректор Т,Nàäåö

Заказ 6572/33 Тираж 494 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101